Лучший педагог года

Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л. Барто «Игрушки»

Римма Мелентьева
Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л. Барто «Игрушки»

Проект "Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л,Барто "Игрушки"

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой

Срок реализации проекта: с 06.03.17г. - 31.03.17г. (1 месяц)

Участники проекта: вторая группа раннего возраста (2-3 года) группа "Бруснички" педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Знакомство детей раннего возраста с произведениями А, Л, Барто „Игрушки“» размещена в разделах

Книга остаётся тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека,мир его мыслей и чувств. Именно литература создаёт незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребёнку познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребёнок приходит в школу с обширным и во многом уникальным литературным багажом.

Цель проекта:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с творчеством детской поэтессы А. Л. Барто. Формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения.

Развивать игровые, познавательные, творческие, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения Агнии Барто.

Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге и доброжелательность к людям, животным и игрушкам.

Укреплять сотрудничество педагогов ДОУ и родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Эмоциональная вовлеченность в действия с игрушками и другими предметами, стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Пополнение и расширение пассивного и активного словарного запаса.

Умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Умение рисовать прямые линии, формировать умение рисовать пальчиками, совершенствовать конструктивные умения, сооружать постройку, обыгрывать ее.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы.

Разработка перспективного плана работы по реализации проекта. Разработка конспектов ООД с детьми по теме «Игрушки». Подбор консультативного материала по данной теме для родителей. Подбор игрушек к инсценировке стихотворений. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.

Основная часть проекта:

1. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

2. Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;

3. Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела»

4. Проведение ООД по лепке «Мяч для Тани», «Самолет»

«Вкусный пирог для зайчика».

5. Проведение ООД по рисованию «Дорога для машины» «Накорми лошадку свежей травкой».

6. Проведение ООД по физической культуре «К куклам в гости», «Путешествие по стихам А. Барто».

7. Проведение ООД по развитию речи :По стихам А. Барто «Мячик», «Мишка», «Грузовик», «Самолет», «Лошадь», «Бычок», «Зайка» из цикла «Игрушки».

8. Проведение ООД по ознакомлению с предметным миром «Любимая игрушка», «Игрушки».

9. Проведение ООД по художественной литературе «Чтение стих А. Барто «Грузовик»»

10. Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А. Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»

11. Учить, бережно относиться к книгам, игрушкам. 12. Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки".

Заключительный этап проекта:

Итоговая образовательная деятельность по теме: «Игрушки».

Оформление фотоколлажа: “ Мы играем ”.

Работа родителей, эссе на тему: “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Оформление отчетной документации.

Презентация проекта.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Расширение кругозора детей в области художественной литературы.

«Речевое развитие»

Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Обучать умению вести диалог с педагогом, формировать потребность делиться впечатлениями при беседе с педагогом.

Упражнять в умении внятно произносить гласные звуки (а, и, у, развивать слуховое восприятие и речевое дыхание

Развивать выразительность речи при обыгрывании стихов Агнии Барто

«Художественно-эстетическое развитие»

Упражнять в умение рисовать прямые линии, формировать умение рисовать пальчиками, совершенствовать конструктивные умения, сооружать постройку, обыгрывать ее, совершенствовать навыки работы с пластилином.

Заучивание стихотворений А. Барто.

«Физическое развитие»

Обогащение двигательного опыта.

Профилактика гиподинамии.

Формирование потребности в ежедневной двигательной активности и в здоровом образе жизни.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей через стихи Агнии Барто, доброжелательное отношение к окружающему миру, к сверстникам.

Формирование умения соблюдать правила в совместной деятельности, развитие игровой деятельности.

Итог:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая положительно повлияла на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).

2. Возросла речевая активность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществить ролевой диалог.

3. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёлевой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. А. Л. Барто «Детям» стихи. Москва «РОСМЭН» 1999г.

6. А. Л. Барто «В школу» 2000г.

7. А. Л. Барто «Игрушки» 2000г.

Публикации по теме:

Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы»Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы» 1. Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы». 2. Тема: «Игрушки» 3. Возрастная группа:.

Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…» Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Какие игрушки нужны малышу» Консультация для родителей детей раннего возраста. Какие игрушки нужны малышу? (По материалам книги Г. Б. Мониной и Е. В. Ларечиной) Интерес.

КОП «Книжка-малышка» по стихам А. Барто «Игрушки» во второй группе раннего возраста КОП "Книжка-малышка" по стихам А. Барто "Игрушки" во 2 группе раннего возрастаРуководитель практики: Арефина Татьяна Михайловна. Возрастная.

Образовательный проект «Игрушки» в группе раннего возраста Тип проекта: творческо - игровой Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

ООД по приобщению дошкольников к искусству. Знакомство с произведениями живописи А. И. Куинджи, Г. Г. Нисского «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности (занятие) по приобщению детей к искусству в подготовительной к школе группе: «И опоясала.

Проект для детей средней группы по познавательно-речевому развитию «Знакомимся с произведениями Е. И. Чарушина» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя Е. И. Чарушина. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е. И. Чарушина.

Проект по творчеству А. Барто «Игрушки» в младшей группе Проект по творчеству А. Барто " Игрушки" в младшей группе Тема: " Знакомство с творчеством Агнии Барто". Автор проекта: Воспитатель Сержант.

Знакомство детей с произведениями МФФ «Волшебный сундучок» Задачи: 1. Познакомить детей с произведениями МФФ. 2. Формировать представление о жанровых особенностях загадок, скороговорок, считалок,.

Занятие в старшей коррекционной группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Занятие в старшей коррекционной группе «Волшебники» Тема: Знакомство с произведениями К. И. Чуковского Коррекционно-образовательные цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л. Барто «Игрушки»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 12:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД