Ирина Пштыка
Сценарий музыкально-игрового занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прилет птиц»
Цель: развитие у детей песенного, речевого творчества.
Задачи: развивать у детей музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Формировать музыкальные способности детей.
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: фонограммы голосов птиц, игрушки птиц, шапочки с изображением птиц
Репертуар: «Песенка о весне» муз. Фрида
«Соловейка» муз. Филиппенко
Публикация «Сценарий музыкально-игрового занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Кукушка» муз. Теличиевой
«Скворушки» муз. Филиппенко
Дети входят в музыкальный зал в шапочках с изображением птиц.
Ведущий:
Дорогие ребята! Наконец-то пришла долгожданная весна! Растаяли сугробы, жарче греет солнышко, звенят ручьи. Звонче поют птицы.
Сегодня мы будем песни петь. Водить хороводы, весну прославлять!
1-й ребенок:
Надо мною столько неба.
Одному не удержать
Я хочу, чтоб все на свете,
Вышли в поле подышать.
2-й ребенок:
К нам весна шагает,
Быстрыми шагами, и сугробы тают
Под ее ногами.
3-й ребенок:
Черные проталины
На полях видны, видно очень теплые
Ноги у весны.
Дети исполняют песню: «Песенка о весне» муз. Фрида
Молодцы ребята, хорошо поете, а теперь давайте прочитаем стихи о весне,
О птицах, о солнышке.
Дети читают стихи.
1-й:
Наконец-то кончилась долгая зима,
Выглянуло солнышко, к нам пришла весна!
2-й ребенок:
Белые березки ветерок качает
Так они весну-красну, в гости приглашают.
3-й ребенок:
Серые воробушки стайками летают,
Так они весну-красну, в гости приглашают.
Ведущий:
А вот воробей ребята, никуда не улетал, зимовал с нами. А как он весне обрадовался.
Мы знаем стих о воробье.
Дети хором читают стих:
Вот веселый воробей, ищет он себе друзей.
С веточки на веточку, прыг-прыг.
Серенький воробушек, чик-чирик.
Ведущий: Молодцы, ребятки, а теперь отгадайте загадки.
1-я загадка: Без рук без топоренка, построена избенка. (гнездо)
2-я загадка: На шесте дворец, а в дворце- певец. (скворец)
3-я загадка: Среди леса кузнец кует. (дятел)
4-я загадка: На припеке каждый день, раздается зень, зень,зень.
Кто на солнце веселится? Это звонкая-(синица)
5-я загадка: На вид не удался. А голос достался. (соловей)
Звучит мелодия (фонограмма с голосом соловья)
Ведущий:
Как красиво поет соловушка. Ребята, а мы с вами знаем песню о соловье. Давайте её споём.
Дети исполняют песню: «Соловейко» муз. Филиппенко
Звучит мелодия (фонограмма с голосом кукушки)
Ведущий:
Еще одна загадка: У этой птицы нет гнезда, но только это не беда.
Она горюет о ребятах, да ловит гусениц лохматых.
И на деревьях у опушки, кукует серая кукушка.
Девочка читает стих:
Я кукушка. Птица я, этот лес мои края. Что я вам сказать могу. Ку-ку-ку-ку-ку-ку!
Дети исполняют песню «Кукушка» муз. Теличиевой.
Ведущий:
Дети, а некоторые птицы живут рядом с нами, каких домашних птиц вы знаете?
Дети называют домашних птиц и исполняют песню «Петушок р. н. п.
Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скворушки» муз. Филиппенко
Проводится музыкальная игра.
Ведущий: День становится длинней, и в полях звенит ручей
Если птицам не до сна, значит к нам пришла - ВЕСНА!
Ведущий: Замечательный праздник получился у нас ребята. А что за праздник без угощения. Вот и вам по старинному обычаю ваши мамы и бабушки испекли печенье в форме птичек, угощайтесь. Всех поздравляю с приходом весны!