Получи документы

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Число 9. Цифра 9» с детьми старшей группы

Гульфинур Валитова
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Число 9. Цифра 9» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Число 9. Цифра 9

Возрастная группа : старшая

Цель: ознакомление с образованием и написанием числа и цифры 9.

Задачи:

1. Формировать представление о числе и цифре 9; умение считать до 9, соотносить цифру 9 с количеством.

2. Формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности „Число 9, Цифра 9“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

3. Закреплять представление о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность.

Материалы к занятию: куб, пирамида, карточки с числами, пластилин, жгуты, шнурки, мозаика, макаронные изделия, раздаточный материал

Введение в игровую ситуацию (3-4 мин.)

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает вспомнить, как они ездили на бал к королю Кубу и королеве Пирамиде и срезали в оранжерее цветы.

- Кто занимается разведением цветов в оранжерее, уходом за растениями в саду (Садовник.)

Король просит помочь его садовнику посадить новые цветы.

- Хотите оказать помощь садовнику?

- Сможете это сделать?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Воспитатель предлагает детям представить, что лежащие на столе фигуры – цветы, которые садовник будет сажать на клумбы. Король хочет, чтобы у него было 2 клумбы. На каждой клумбе должны расти цветы, которые чем-либо похожи.

- Есть ли среди цветов чем-то похожие? (Есть цветы похожие по цвету – красные, желтые; некоторые похожи по форме – квадрат, круги и т. д.)

- Какие цветы вы предложите садовнику посадить на одну и на другую клумбу? (На одну клумбу надо посадить красные, а на другую – желтые цветы.)

- Положите красные цветы справа от себя, а желтые – слева.

- Сколько красных цветов, желтых цветов? (Красных цветов 8, желтых – тоже 8.)

- Что можно сказать о количестве красных и желтых цветов? (Их поровну по 8.)

Но садовник этого королевстве не умеет считать. Он беспокоится, что посадит не поровну цветов и король будет недоволен его работой.

- Что нужно сделать, чтобы было видно, что красных и желтых цветов действительно поровну? (Нужно красные и желтые фигуры парами.)

Дети выкладывают красные и желтые фигуры парами.

- Почему вы считаете, что красных и желтых поровну? (Потому что у каждого красного цветка есть пара – желтый цветок.)

Садовник нашел в ящике еще один красный цветок. Воспитатель кладет детям на столы по одному красному прямоугольнику на каждого.

- Каких цветов теперь больше? (Красных.)

- Как узнать, сколько красных цветов? (Пересчитать.)

Дети начинают считать, пользуясь правилами счета: не называть один и тот же предмет два раза, не пропускать при счете ни один предмет: 1, 2 … 9.

Как правило, дети называют после числа 8 число 9, так как уже умеют считать до 9. Если же возникнет затруднение, то воспитатель, как и на предыдущем этапе обучения, организует его фиксацию детьми и отрабатывает с ними способ действия “если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает”.

Воспитатель делает вывод: при счете предметов после числа 8 идет число 9.

- Как получили число 9? (Было 8 цветов, добавили еще один, и их стало 9.)

- Что нужно сделать, чтобы красных и желтых цветов было поровну? (Добавить один желтый или убрать один красных цветок.)

Решаем посадить еще один желтый цветок. Воспитатель кладет на стол желтые прямоугольники по количеству детей. Каждый ребенок берет по одному.

- Поровну ли теперь желтых и красных цветов? (Поровну.)

- Сколько красных цветок? Сколько желтых? (9.)

Воспитатель делает вывод: 9 и 9 – поровну.

Затруднение в игровой ситуации (3-4 мин)

Воспитатель говорить детям, что король хочет написать письмо королю соседней страны и рассказать о том, сколько красивых цветов растет на каждой из его клумб.

- Как называют знаки, которыми обозначают количество предметов? (Цифры.)

Воспитатель предлагает выбрать карточку с записью числа 9, затем кладет на стол карточки с цифрами 6, 7, 8, 9 и записью числа 10, причем карточек с цифрой 9 столько же, сколько детей.

Как правило, кто-то из детей не знает цифры 9 и берет карточку, на которой записано другое число. Если этого не происходит, то “неправильную” карточку берет воспитатель и предлагает детям рассмотреть карточки, которые они выбрали.

- Какую же карточку король вложит в письмо?)

- Сумели вы помочь королю? (Нет.)

- Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записать число 9.)

- Что же нам надо сделать? (Узнать, как записать число 9.)

- Как можно узнать то, что не знаешь? (Можно спросить у того, кто знает, можно посмотреть в учебнике.)

- Откройте свой учебник там, где закладка. Найдите цифру 9.

Дети показывают в учебнике цифру 9 и рядом с ней 9 предметов (пересчитывают). Затем отбирают карточку с цифрой 9.

Воспитатель хвалит детей и делает вывод: число девять записывается с помощью цифры 9.

Включение нового знания в систему знаний

Дети, изображая бабочек, “летают” по группе, садятся отдохнуть на цветы, растущие на клумбе. Воспитатель пытается “поймать” бабочек, они “вспархивают” и “улетают”.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Как вы понимаете выражение: “Сделал дело – гуляй смело”?

Воспитатель предлагает детям после нелегкой работы по посадке цветов и разборку семян поиграть.

Дети двигаются по группе (можно под музыку). Воспитатель показывает карточку с числом (от 6 до 9 не по порядку, дети должны назвать число и собраться в группы с данным числом членов.

Если игра проходит под музыку, будет интересно, если каждый раз музыка будет разная – быстрая, медленная, веселая, грустная. В этом случае дети должны будут двигаться согласно музыке.

Осмысление (3 мин)

Дети собираются около воспитателя.

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Чем вы помогли королю и садовнику?

- Что вам было трудно?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь садовнику разложить семена в коробочки, помогли королю написать письмо, потому что умеют считать до девяти и знают, как записывается число 9 (цифру 9).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Число 9. Цифра 9» с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 18:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Число 9. Цифра 9» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гульфинур Валитова (УИ 493357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД