Получи документы

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка» (8 фото)

Светлана Журавлева
Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

Сценарий нетрадиционного родительского собрания с фотоотчетом на тему: «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

Публикация «Сценарий нетрадиционного родительского собрания „Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка“» размещена в разделах

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Форма проведения: круглый стол.

Ход собрания:

1 Действие:

Добрый вечер, уважаемые родители. Я благодарю Вас, что, несмотря на личную занятость, вы нашли время и пришли на нашу встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Тема сегодняшней нашей встречи звучит так «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка». Ни для кого не секрет, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Только совместными усилиями мы можем решить любые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка.

Мы начинаем детей знакомить с театром с самого начала-с яслей с помощью песенок-потешек, пальчиковых игр, скороговорок, пантомим, настольных кукольных театров. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. А как вы думаете- для чего мы учим этому детей? (ответы)

«Театр-высшая инстанция для решения жизненных вопросов» Герцен. Вы согласны с автором цитаты? (ответы)

Театральная игра способствует :

1. Развитию речи детей.

2. Развитию нравственно-коммуникативных качеств личности.

3. Развитию двигательных качеств и умений.

4. Развитию творческого воображения и фантазии.

5. Развитию познавательных способностей.

Разновидностями театральных игр являются :

1. Игры с элементами театрализации.

2. Занятие-игра.

3. Театрализованный рассказ.

4. Викторина-развлечение.

5. Спектакль-игра.

Театральная деятельность дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Приведу пример жизненного вопроса: Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча.

Отечественная система образования постепенно превратила все предметы в письменные. Иногда и писать не надо – достаточно обвести кружком номер правильного ответа. Все целесообразно и действенно. А поговорить?

В результате у вашего ребенка, что называется, плохо подвешен язык, и ему трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль. У него, а значит, и у вас, возникают сложности при общении.

Решить проблему можно – завести дома кукольный театр, читать книги, разучивать стихи и песни.

В детском саду мы уделяем большое внимание театрализованной деятельности. Дети как самостоятельно, так и с помощью педагогов, могут инсценировать знакомые сюжеты, как правило, для сказок, используя различные атрибуты. Важным условием успешности работы в этом направлении является создание развивающей среды. Для этого в нашей группе существует уголок театрализации, в нем находятся разные виды театров : пальчиковые, настольные, театр «ходилки»,театр теней, на палочках, на пластиковых стаканчиках, театр народной игрушки.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают любимые сказки. Мы учили их как пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами костюмы, шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизаций.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей : развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии. Посмотрели, наверное, как исполнили сказку «Репка» ваши дети. Ваши впечатления и пожелания.

Детская театрализованная деятельность направлена на воспитание доброжелательности детей по отношению друг к другу и окружающим людям, природе, прививанию нравственных основ: честности, дружбе, чувству долга, ответственности, справедливости. Выявлению и высмеиванию человеческих пороков, таких как жадность, корысть и т. п. То есть всего того, чего нет в современных многочисленных сериалах, которые дети зачастую смотрят с родителями, и жестоких бессмысленных мультфильмах. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

В процессе театрализованной игры происходит сближение ребенка со взрослым, ведь вам совместно нужно будет подобрать сказку, обсудить героев их характеры и действия, возможно рассмотреть изображения к сказке.

Вы можете создать дома театральный уголок. Это очень просто: можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок, старых книг и прикрепить к ним палочки, будет театр на палочке. Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это развивает не только мелкую моторику, но и фантазию. Если же нет желания сделать театр самостоятельно, то можно приобрести в магазине. Ну, а дальше запасайтесь хорошим настроением и играйте.

2 Действие: Игра «Вопросы из театральной шляпы».

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).

2. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

3. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

4. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

5. Что напишет сценарист, то покажет нам. (артист)

6. Есть в оркестре дирижер, а в театре. (режиссер)

7. Был человек, а стал актер, его преобразил. (гример)

8. У костюмов есть размер, это знает. (костюмер)

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

3 действие

А)Вы отлично справились с вопросами. А теперь я предлагаю Вам стать артистами и поучаствовать в инсценировке всем известной сказки. Загадка поможет Вам отгадать ее название.

Румяный озорник

От бабушки ушел,

И по тропинке вмиг

Он в лес густой забрел.

Он встретил волка, зайца,

Медведя повстречал,

А для лисы – плутовки,

Увы, обедом стал.

(Колобок).

Для того чтобы разыграть сказку нам потребуется десять человек. С помощью жеребьевки будущие актеры узнают, какого персонажа им предстоит сыграть.

В качестве жребия родители вытаскивают фишки с номерами, так определяются "актеры" : 1-бабка, 2-дедка, 3-колобок, 4, 5, 6-деревья, 7-зайка, 8-волк, 9-медведь, 10-лиса. Актерам (по возможности) выдается необходимый реквизит. Далее родители выполняют все действия в соответствии с текстом. Текст ведущего читает воспитатель.

Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка (выходят «дедушка и бабушка»)

Фото «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала. Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!» Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две. Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь. Колобок вышел на славу (появляется «колобок»)

Сценарий нетрадиционного родительского собрания - фото

Посадила бабушка Колобка на оконце студится. А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес. («деревья» занимают свои места по залу)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались(«деревья» закачались)

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)

Фото №1 Сценарии праздников

Зайка: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)

Фото №2 Развлечения досуги утренники Сценарий нетрадиционного

Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. (выходит «медведь»)

Фото №3 Родительские собрания в детском саду родительского собрания с фотоотчетом на тему Значение

Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (выходит «лиса»)

Фото №4 Роль театра в развитии и воспитании

Колобок: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»

Лиса: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».

Ведущий: Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела! Конец.

Фото №5 Консультации театрализованной деятельности в

(проводится беседа о впечатлениях родителей).

3. Подведение итогов собрания.

- Спасибо всем за подаренное хорошее настроение.

А теперь ответьте мне- какие навыки отрабатываются с помощью этих игр (Слуховая память, речь, артикуляция, физические качества, пластичность и т. д.)

Видите, какие вы молодцы, всё оказывается знаете! Теперь скажите мне- что с этим знанием делать?

- Дома уделять внимание ребенку и больше общаться с ним.

- Читать ребенку сказки.

- Разучивать стихи.

- Включаться в работу детского сада по театрализованной деятельности, участвуя и подготавливая спектакли.

- Устраивать дома театрализованные представления, по возможности ходить в театр с ребёнком.

Решение родительского собрания :

-Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

-Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

- Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой и театральной деятельности детей : изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка»Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка» Ежегодно мы набираем в младшую группу детей. Какими неуклюжими пингвинчиками они подчас к нам приходят! Вырастить ребенка сильным, крепким,.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 16:03
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД