МААМ-картинки

Сценарий НОД группе по знакомству с творчеством известного кинорежиссера А. А. Роу в подготовительной к школе

Елена Кильдиярова
Сценарий НОД группе по знакомству с творчеством известного кинорежиссера А. А. Роу в подготовительной к школе

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Тема НОД: «Прекрасен мир волшебных сказок»

Цель: познакомить детей 6 – 7 лет с фильмами – сказками известного кинорежиссера А. А. Роу.

Задачи:

1. Развивать умения узнавать сказки и их героев;

2. Продолжать развивать творческое воображение;

3. Воспитывать любовь к творчеству российских кинорежиссеров.

Публикация «Сценарий НОД группе по знакомству с творчеством известного кинорежиссера А, А, Роу в подготовительной к школе» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, слушанье музыки, рассматривание картинок.

Оборудование: Сундучок, презентация к сказкам, интерактивная доска

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения. Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций. Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; подвижные игры.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Зал украшен декорациями волшебного леса и картинками с изображением фильмов А. А. Роу, на интерактивной доске фото кинорежиссёра.

Дети с воспитателем, под музыку (там на неведомых дорожках) входят в зал, где их встречает Бабушка – Рассказушка:

- Бабушка – Рассказушка:

Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть в нашем волшебном лесу, а собрались мы здесь с вами не случайно. В некотором царстве, в московском государстве много лет назад жил замечательный человек, очень известный во всем мире кинорежиссёр Александр Артурович Роу (Слайд №1). Он снял очень много интересных детских фильмов по русским народным и авторским сказкам (слайд №2). Это присказка не сказка, сказка будет впереди (достаёт сундучок).

Вот в этом сундучке и хранятся все фильмы – сказки А. А Роу. (сундучок оказался пуст)

- Ой ребята, а что же делать все сказки из сундучка куда - то пропали.

- А куда же идти, ведь мы с вами дороги не знаем?

- Ой вспомнила есть у меня помощник – проводник. Маленький, кругленький, а за хвостик не поймаешь. - Угадали, что это?

Действия детей

Ответы детей

- Здравствуйте!

Высказывания детей:

- Надо пойти их искать.

- Отправится в путешествие за сказками.

Ответы детей

- Надо позвать кого ни будь на помощь.

Дети:

- Клубочек.

II. Основная часть

1. Бабушка-рассказушка:

- Пойдемте за клубочком, он укажет нам путь. (кидаем клубочек и он катится под музыку)

- Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди, вернуть сказки помоги.

(остановился клубочек)

- Бабушка-рассказушка: Наша первая остановка около озера, оно покрыто льдом, а что же это посередине озера, посмотрите? Да ребята, это прорубь и в нем кото – то сидит. Как вы думаете кто это? Правильно это щука и у нее что – то есть, давай те посмотрим. (воспитатель достает свиток из рта игрушечной щуки) Ребята прочитаем что там написано? (воспитатель читает)

- Герой какого фильма А. А. Роу любил отдыхать на печи, а в помощниках у него щука ходила? Кто же это?

(слайд № 3)

- Бабушка-рассказушка: Молодцы ребята правильно загадку отгадали, сказка «По щучьему веленью» была первым фильмом, который снял кинорежиссёр А. А. Роу. Вот и первая сказка возвращается в сундучок. Что ребята продолжим наше путешествие? (кидаем клубочек дальше)

- «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи»

(остановился клубочек)

- Смотрите ребята, что за чудо – дерево, а на ветвях его какой – то сундук висит, что будем делать?

(воспитатель снимает сундук в сундуке яйцо и свиток с загадкой)

- Смотрите ребята здесь яйцо и свиток с загадкой, попробуй те ее отгадать:

Это сказка, а не шутка, что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце, гибель на ее конце.

И без этаких вещей жить не мог старик.

- Бабушка-рассказушка: Молодцы ребята, но в свитке еще одно задание, игра называется «Не урони», правила игры таковы: надо пробежать с яйцом в ложке и постараться не уронить его.

Кощей Бессмертный просит вас быть поосторожней с яйцом, в котором хранится его смерть.

Игра «Не урони».

- Бабушка – рассказушка: Какие шустрые ребята, поиграли теперь давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

«Тишина»

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

- Бабушка – рассказушка: Пора продолжать наш путь

(кидаем клубочек дальше)

- «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи»

(остановился клубочек)

- Бабушка – рассказушка: Вот болото впереди не проехать, не пройти, на кочке сидит лягушка моя старая подружка у нее торчит подсказка кто герои следующий сказки. Читаем?

«Каково настоящее имя Царевны- лягушки?» (Слайд № 5)

В этой сказке задания для вас приготовила Царевна- лягушка, она хочет проверить какие вы умные и смышлё ные:

«Весёлые задачки» :

1. Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Бабушка – рассказушка: Какие смышлёные ребята, вот и еще одна сказка вернулась в мой волшебный сундучок, а нам пора идти дальше. (кидаем клубочек дальше)

- «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи» (остановился клубочек)

Звучит музыка на встречу детям выходит медведь. – Медведь: Здравствуйте ребята меня зовут Иванушка, помогите мне пожалуйста, заколдовал меня старичок – лесовичок в зверя дикого превратил, как мне обратно человеком стать не знаю. Помогите!

- Бабушка – рассказушка: Ребята, а кто догадался о какой сказке идет речь и как же нам помочь Иванушке. (слайд № 6)

- Давайте ребята подскажем Иванушке вежливые слова и добрые поступки.

- Медведь: Спасибо ребятушки, побегу скорее добрые дела делать и обратно в человека превращаться. До свидания. (медведь уходит)

- Бабушка – рассказушка: Ещё одна сказка вернулась в мой сундучок, а нам пора двигаться дальше.

(кидаем клубочек дальше)

- «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи»

(остановился клубочек)

- Бабушка – рассказушка: На экран посмотрите и отгадку скажите

Был друг у Ивана немного горбатым,

Но Ивана он сделал счастливым и богатым.

(слайд № 7)

- Бабушка – рассказушка: Какие умные и сообразительные ребята, слушайте еще одну загадку: Умён, изворотлив усатый дружок -

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?

(слайд № 8)

- И следующее задание от Кота в сапогах и от Конька – горбунка: Детей делят на 2 команды. Нужно пробежать до финиша в сапогах большого размера. На пути следования стоят кегли. Пробегая мимо них, нужно остановиться и совершить красивый поклон. Добежав до финиша. Игрок возвращается обратно и передает сапоги.

Игра «Кто быстрее».

- Бабушка – рассказушка: Молодцы, вот и еще две сказки вернулись в мой сундучок, следуем дальше:

(кидаем клубочек дальше)

- «Катись, катись клубочек мимо леса, мимо кочек.

По дорожке нас веди, к чудо-сказке приведи»

(остановился клубочек)

- Бабушка – рассказушка: Посмотрите ребята на какой красивой поляне мы оказались, сколько здесь цветов. Ой, а что это? (достает из - под цветка хрустальный башмачок, рассказывает загадку)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка, вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу. ,

Её крестная фея очень любила и башмачки …. ей подарила.

(слайд № 9)

- Бабушка – рассказушка: Золушка очень любит танцевать, а наши девочки умеют танцевать?

Танец девочек «Вальс цветов»

- Бабушка – рассказушка: Спасибо девочки, какие же вы молодцы, а я под цветком нашла еще одну загадку:

Барабан стучи, стучи от нечистой нас спаси, маму сыну возврати…. Что за сказка назови?

(слайд № 10)

- Бабушка – рассказушка: Молодцы ребята, я вижу вы очень хорошо знаете и любите сказки. Спасибо вам большое за то, что помогли вернуть их в мой сундучок. Я желаю вам продолжать знакомиться со сказками А. А Роу и по возвращении в группу вас ждут от меня подарки. До свидания, ребятки! До новых встреч в сказках.

Дети начинают по музыку движение за клубочком

Ответы детей

- Прорубь.

- В проруби сидит щука.

Ответы детей

-Да.

Ответы детей

- Емеля, сказка «По щучьему веленью».

Ответы детей

-Да.

- Конечно.

Дети продолжают движение под музыку.

Ответы детей

- Давай те посмотрим, что лежит в сундуке.

Ответы детей

- Кощей бессмертный.

Действия детей: ребята делятся на две команды и играют.

Действия детей:

Дети выполняют движения под спокойную музыку моря.

Дети продолжают движение под музыку.

Ответы детей:

- Да, конечно читаем.

Ответы детей:

- Василиса.

- Василиса – Прекрасная.

Ответы детей:

- Три носа.

- 4 уха.

- 5 животиков.

- 4 лапы.

Действия детей.

Ответы детей:

- Сказка называется «Морозко».

- Иванушке надо совершить добрый поступок и не забывать быть вежливым.

Ответы детей:

-Здравствуйте; до свидания; спасибо; пожалуйста; будь те добры, доброе утро; добрый вечер.

- Помочь малышу, перевести бабушку через дорогу, уступить место в автобусе, оказать помощь пожилым людям и т. д.

Дети прощаются с медведем.

Действия детей

Ответы детей

- Конек горбунок.

Ответы детей:

- Кот в сапогах.

Действия детей.

Дети играют в игру.

Дети продолжают движение под музыку.

Ответы детей

- Золушка.

- Хрустальные башмачки

Ответы детей

- Да

Девочки танцуют.

Ответы детей

- Сказка называется «Марья – Искусница»

Ответы детей

- До свидания!

III. Заключительная часть

- Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в группу.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Воспитатель: Что понравилось больше всего в путешествии? Что было для вас самым трудным? Какое настроение у вас после путешествия? Я надеюсь, что в книгах, которые вам подарила Бабушка - рассказушка, вы узнаете много нового и интересного.

Высказывания детей

Ответы детей - Да!

Ответы детей

Публикации по теме:

«Лукоморье» Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе Вед. - Ну вот, опять родной, уютный зал На праздник вместе всех позвал. Но здесь мы собрались в последний раз, Детей мы провожаем в 1 класс.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица!»Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица!» Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица!»Цель: формирование устойчивого интереса к русским народным праздникам,.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка»Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка» Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Изобразительная деятельность. Тема: «Весёлая ярмарка»./.

Сценарий математического КВН для подготовительной к школе группеСценарий математического КВН для подготовительной к школе группе Программное содержание: • Обобщить и закрепить знания и умения детей: считать, решать примеры, задачи. • Закреплять знание геометрических.

Сценарий НОД в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Цель: активизация знаний детей по теме «Зимующие птицы» Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.

Сценарий развлечения для подготовительной к школе группе «Крапивинские посиделки» Цель: Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Ход мероприятия: Ведущий: На завалинке в светёлке иль на бревнышках, каких.

Сценарий развлечения ко Дню Матери в подготовительной к школе группеСценарий развлечения ко Дню Матери в подготовительной к школе группе Сценарий развлечения ко Дню Матери в подготовительной группе Ведущий: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из.

Сценарий развлечения «ПДД против ДТП» в подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного проведения мероприятия, способствующих.

Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе Сценарий выпускного. Вед. Ну, что, друзья настал тот час, Которого мы ждали! Мы собрались в последний раз, В уютном нашем зале. Сюда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД группе по знакомству с творчеством известного кинорежиссера А. А. Роу в подготовительной к школе
Опубликовано: 10 августа 2016 в 21:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД