Папки-передвижки

Сценарий образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Добрые волшебники»

Ольга Леонидовна Куропятникова
Сценарий образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Добрые волшебники»

Сценарий образовательного мероприятия

для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

«Добрые волшебники»

Интеграция образовательных областей :

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Сценарий образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „Добрые волшебники“» размещена в разделах

Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике.

Задачи:

Образовательная : сформировать первоначальные представления о технике работы с непряденой шерстью («шерстяная акварель», познакомить с качественными характеристиками.

Коррекционно-развивающая: расширять и активизировать словарный запас, развивать слуховое внимание, активизировать логическое мышление, внимание, память.

Речевая задача: развивать коммуникативную функцию речи (форм диалога и монолога, обогащение словаря тематическими группами слов.

Воспитательные: формировать основы экологической культуры – заботливое отношение к природе родного края, его обитателям; воспитывать познавательный интерес; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; воспитывать желание довести начатое дело до результата.

Оборудование:

• мультимедийная установка, презентация по теме сценария занятия;

• берёзовый сундучок;

• непряденая шерсть (цветная) на подносиках – колорит по временам года – лето, осень, зима, весна;

• демонстрационная картина в технике «шерстяная акварель»;

• ножницы, подготовленная рама для творчества и фон (голубой) - на каждого ребёнка;

«смайлики» - для обратной связи;

• мольберт.

Предполагаемый ход мероприятия :

1. Психологический настрой на занятие: Игра – приветствие «Здравствуй, друг!»

Цель: установление межличностных контактов, создание благоприятного микроклимата.

2. Введение в тему:

Педагог и дети стоят в кругу, (показываю детям деревянный сундучок)

В руках моих, детишки – секретный сундучок,

Висит витая ручка, петелька под замок!

сундук мой из березы, он так к себе манит…

Ну как же интересно – что он в себе хранит?

- Как вы думаете, дети, что может лежать в берёзовом сундучке? (дети размышляют)

- Скажите, а можно ли в сундучок положить природу любимого города - солнечный лучик, кусочек голубого неба, веточку березы, осенние листья….? (ответы детей, предположительно «нет»)

- А у меня получилось!

(достаю из сундучка заготовленные шерстяные детали картины и размещаю на подготовленный фон, демонстрирую детям)

- Детки, это уголок моего любимого города! Вам нравится?

- А у вас в городе есть такие красивые места? а белые берёзы?

3. Постановка учебной задачи:

- Эту картину я сделала из шерсти – непростой, а овечьей. Её состригают с овечек, животным это очень нравится. Шерсть моют, красят в разные цвета. Из неё можно творить чудеса!

- Вам хочется сотворить сегодня чудо - картину?

- В березовом сундучке и для вас найдется шерсть!

(каждый ребёнок берет себе в руки комочек шерсти,

предлагаю детям занять свои места)

4. Актуализация знаний:

- Пощупайте этот комочек! Какой он? (ответы детей – «мягкий», «пушистый», «лёгкий»….)

5. Обсуждение и показ приё мов работы:

- Что можно сделать с этим шерстяным комочком? (дети предполагают)

- Шерсть можно:

«растянуть «в «облачко»,

«отщипнуть»,

«скатать в жгутик»,

«скрутить в колечки»,

«нарезать ножницами».

(дети вместе с педагогом тренируются в действиях с шерстью)

- Как ловко у вас всё получается! Молодцы!

6. Практическая работа:

- В руках тепло, послушная шерстинка,

она трепещет, дышит и живет,

я положу на фон - одну, вторую

И чудо! картинка наша оживёт!

(предлагаю детям выбрать по желанию поднос с цветной шерстью)

- В берёзовом сундучке секреты не закончились!

- Как вы думаете, от какого дерева эта часть, как она называется?

(педагог каждому достаёт заготовку ствола берёзы, предлагает разместить его на фоне картины)

- Дети, у каждого шерсть разного цвета, поэтому и берёзки у вас будут – прекрасные в разное время года!

- Я уверена, что чудо - картина у каждого получится!

(в процессе продуктивной деятельности направляю действия детей словесно, если ребенок затрудняется в воспроизведении технического приема, то выполняю показ на «своей» шерсти, или сопряженный показ)

7. Рефлексия

(размещаем вместе с детьми картины на мольбертах,

дети рассматривают)

- Березкою нельзя не любоваться!

В любое время хороша!

Нам потому березки милы,

Что ваша в них живёт душа!

- Дети, что вы сейчас чувствуете! (высказывания детей)

- Я чувствую тепло, которое идёт от ваших картин!

Ощущаю прохладу, которую дарят березки в жаркий день, а в морозный – удивляет сказочным нарядом! Как нарядна березка осенней порой!

А вы, детки, тоже наверное это чувствуете? Полюбуйтесь – каждая березка, как настоящая!

- Берёзовый сундучок превратил вас сегодня в добрых волшебников – каждый из вас сегодня вырастил свою берёзку на картине!

- Я уверена, что вы с родителями обязательно посадите настоящее дерево в вашем прекрасном городе, и он станет ещё краше!

Публикации по теме:

«Осторожно на дороге». Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно на дороге!» Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу.

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень» Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного.

Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Гармония».

Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы. Цель: Создание положительного эмоционального фона в.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Сценарий мероприятия «Я мамочку любимую крепко обниму. Мамочка родная, я тебя люблю» для детей старшего дошкольного возраста Дети маленькие и подростки все признаются в любви к маме, они дарят им свои концертные номера. Они читают им стихи. Они благодарят матерей.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Добрые волшебники» Оборудование: Волшебная светящаяся палочка для Зимы. Маленький паровозик из бумаги на ёлку. Макет большого паровоза Кувшин Старика Хоттабыча.

Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов» Предварительная работа: выставка рисунков детей на тему «Мой любимый цветок». Цель: способствовать формированию экологической культуры.

Сценарий торжественного мероприятия ко Дню Неизвестного солдата для детей старшего дошкольного возраста День памяти неизвестного солдата. Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне. Задачи: раскрыть перед детьми значение.

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровье выбираем!»Сценарий спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровье выбираем!» МЫ ЗДОРОВЬЕ ВЫБИРАЕМ! Досуг спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровье выбираем!» Подготовительные к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Добрые волшебники»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 14:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД