Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности в ОО «Познание» на тему «Зимующие птицы»

Любовь Владимировна Тулупова
Сценарий образовательной деятельности в ОО «Познание» на тему «Зимующие птицы»

Цель: формировать заботливое отношение к природе, дать представление о птицах, как объектах живой природы

Задачи:

Образовательная : формировать умение детей узнавать и называть птиц : синицы, снегири, воробьи, вороны; дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, формировать представление о видах питания птиц; совершенствовать умение отгадывать загадки.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в ОО „Познание“ на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни.

Воспитывающая; воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Предварительная работа:

- рассматривание корма;

- подбор картины с изображением зимующих птиц;

- подбор загадок о птицах.

- рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

Методы и приемы:

Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала. Дидактическая игра «Накорми птичку

Структура:

1. Вводная часть-3 минуты

2. Оснавная часть – 10 минут

3. Заключительная часть – 2 минуты

Ход занятия

1. Вводная часть;

Сегодня мы отправимся в парк на прогулку и посмотрим, какие птицы нам встретятся.

Ребята, а что мы делаем с вами перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся)

Правильно, мы надеваем тёплую одежду.

Игра «Собираемся на прогулку» (самомассаж).

Надеваем колготки (поглаживание ног).

Надеваем кофты (поглаживание рук и живота).

Надеваем шапки (поглаживание головы).

Застёгиваем пуговицы (точечные движения до живота).

Вот мы с вами готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний парк мы все попали!

2. Оснавная часть

Посмотрите, на ёлочке сидят птички. Чтобы узнать, что это за птицы, надо отгадать загадки.

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять. (снегирь)

2. Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо. (ворона). Как ворона каркает?

3. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

Как воробей чирикает?

4. Непоседа - невеличка

Жёлтогрудая птичка

Ем я сало и пшеничку

А зовут меня? (синичка)

5. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).

Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).

Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост,а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево- вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой?

Беседа «Кто чем питается?».

Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).

Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

Воспитатель - Клесты питаются семечками шишек.

Я кормушку повесила в парке на дерево, но почему то ни одна птичка не прилетела! Как вы думаете почему (нет корма)

Игра «Накорми птичку».

Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.

Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

3. Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Итог занятия.

Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_t9ii6.ppt | 4424 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию мира в старшей группе «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС. Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ с элементами экологии. «Зимующие птицы» Средняя группа Подготовила: Линецкая Айгюль.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зимующие птицы» Программное содержание: Образовательные цели: • Закрепление представлений о зимующих птицах. • Расширение словарного запаса по теме «Зимующие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Лэпбук на тему «Зимующие птицы»Лэпбук на тему «Зимующие птицы» 5 января 2016 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России был объявлен годом.

Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» Птичья кормушка Мы повесили кормушки, В них насыпали зерно. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы, Голубь,.

Презентация на тему «Птицы. Зимующие и перелетные» Угрюмова Анна Александровна Цели: Расширить и уточнить знания детей птицах и их разновидностях, пополнение словарного запаса. Воспитанники.

Сценарий образовательной деятельности Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: средняя Аннотация к занятию «Зимующие птицы» В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в ОО «Познание» на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 20:19
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД