Получи документы

Сценарий образовательной деятельности ОО «Речевое развитие»

Любовь Владимировна Тулупова
Сценарий образовательной деятельности ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование речевое развития детей по средством художественных произведений.

Задачи:

Образовательные :

-учить отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать стихи, соотносить слова с собственными движениями;

- Продолжать учить отгадывать загадки, закреплять знания овощей и фруктов;

- закреплять умение обобщать и классифицировать предметы (овощи, фрукты).

Развивающие :

- развитие артикуляционного аппарата, звукопроизношения и связной речи детей;

Публикация «Сценарий образовательной деятельности ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь и творческий потенциал.

Воспитывающие:

-воспитывать у детей активность, самостоятельность и нравственные качества личности, доброе и отзывчивое отношение к другим;

- прививать интерес и любовь к художественному слову.

Оборудование: Муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, ручеек (широкая тканая дорожка, широкая атласная лента зеленого цвета (узкая тропинка, 3 дуги, обвитые зелеными листьями (кусты).

Интеграция ОО: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Предварительная работа: чтение и рассказывание р. н. сказок, рассматривание иллюстраций к ним; разучивание стихотворений: «Доброе утро», «Лиса», п. /и. «Карусель»

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(дети встают в полукруг)

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра?

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и знакомую сказку.

А какую, отгадайте сами:

На тарелочке лежал,

Как остыл, то убежал,

Встретил он зверей в лесу,

На беду, свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый вкусный … (КОЛОБОК)

- Молодцы! А кто испек Колобок? (Бабушка).

-А кто попросил ее об этом? (Дедушка).

-А из чего бабушка испекла Колобок? (Из муки).

-А где она ее взяла?

(По амбарам помела, по сусекам поскребла и насобирала горсть муки).

- Испекла она Колобок и поставила на окошко остывать. Итак, сказка начинается.

- Жили – были бабушка и дедушка (показ бабушки и дедушки из кукольного театра)

-А где же Колобок? (ищут взглядом)

Ой, пропал Колобок! Ребята, его нужно разыскать. Вы мне поможете? (Да).

- Итак, отправляемся в путь. А дорога-то с сюрпризами. Смотрите, здесь на пути у нас ручейки. Нужно через них переступать. Ножки поднимайте высоко.

(Дети идут по залу, высоко поднимая ноги)

Воспитатель:

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку…. (Заяц).

- Ой, и, правда, заяц.

(Из-за декорации появляется заяц)

- Здравствуй, зайка. (Здороваются). Ребята, давайте спросим у зайца,

не видел ли он, куда Колобок покатился?

Заяц:

-Ребята, я вам покажу, куда покатился Колобок, только принесите мне морковку и капусту, я давно овощами не лакомился (Дети выбирают среди овощей и фруктов капусту и морковку и отдают их зайцу).

Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты».

Заяц:

- Спасибо вам большое! Колобок покатился вон в ту сторону!

Воспитатель:

- Ребятки, пойдемте дальше искать Колобка.

- Смотрите, лес густой, пройти можно лишь по узенькой тропинке, будьте аккуратны.

(Дети идут по группе по узкой ленте)

Воспитатель:

Кто один по лесу бродит,

На луну ночами воет.

И зубами – щелк да щелк?

Ну конечно, это… (Волк)

- Ой, а вот и волк!

Здравствуй, волчок - серый бочок, что с тобой случилось?

Волк:

- Грустно мне очень … Никто меня не может развеселить…

Воспитатель:

- Ребята, давайте волка развеселим! Прокатим его на карусели!

Подвижная игра «Карусель»

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели,

Вниз летели, (присели на корточки)

Вверх летели,

Вниз летели,

А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)

Нашу лодочку качает.

Воспитатель:

- Понравилось тебе, волчок?

Волк:

- Очень понравилось!

Воспитатель:

- А тебе, случайно, не встречался Колобок?

Волк:

- Встречался. Он мне песенку спел и покатился воон по той дорожке!

(Дети идут по группе, пролезая под дугами).

Воспитатель:

Неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь.

Ну, конечно же (медведь).

Появляется медведь

Воспитатель:

- Здравствуй, Мишенька, а ты почему грустный?

Медведь:

- Ребята у меня не получается малину с кустиков собрать. Лапы у меня очень большие!

Воспитатель:

-Давайте поможем ему собрать ягоды.

Пальчиковая игра «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами

другой руки погладить каждый пальчик от снования до самого кончика, как будто снимая с

него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Воспитатель:

- Мишенька, ты не видел, куда Колобок покатился?

Медведь показал направление

Воспитатель:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней

Пышный хвост – ее краса,

А зовут ее… (Лиса).

Появляется Лиса

Воспитатель:

-Лиса, ты не видела Колобка?

Лиса:

- Нет, не видела…

Воспитатель:

- Как не видела? А обманывать не хорошо! Вон он за твоей спиной.

Отдай нам Колобка! А мы о тебе стихотворение расскажем!

Стихотворение

Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг в лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Выследит в кустах добычу

И спешит к своей норе.

Хоть красива, все же хищник -

Надо помнить детворе.

Лиса:

- Очень мне понравилось стихотворение! Вот, забирайте своего Колобка и больше его не теряйте!

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Лисичка! Скажите, ребята, ей до свидания. А мы, вернем Колобка дедушке с бабушкой.

3. Рефлексия:

- Понравилась вам сказка?

(Ответы детей).

- А на прощание колобок споет нам свою любимую песенку.

Звучит песня «Колобок»

-Ребята, а ещё колобок для вас приготовил сюрприз. Мы сейчас вернемся в группу, где вас ждут раскраски от колобка!

- Давайте попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 17:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности ОО «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Тулупова (УИ 1088475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД