МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осенняя непогода»

галина тучина
Сценарий образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осенняя непогода»

Цель: создание условий для проявления творческой активности детей.

Задачи:

1. Расширять знания детей об особенностях осеннего времени года

2. Пополнять словарный запас детей

3. Развивать логическое мышление, фантазию и воображение

4. Развивать умение пользоваться различными изобразительными материалами

5. Закреплять знание оттенков синего цвета

6. Формировать художественно – эстетическое восприятие

7. Поддерживать инициативу детей

8. Воспитывать в детях умение слушать своего товарища

Публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „Осенняя непогода“» размещена в разделах

Развивающая среда: интерактивная доска с изображением Тетушки - Непогодушки; зонтик, тучки, капельки, вырезанные из цветной бумаги синего цвета (и оттенков синего цвета); ватные диски, окрашенные в голубой (синий) цвет; клей - карандаш; пластилин синего цвета для изображения дождя, доски, салфетки; видео или аудио - запись песни "Зонтики"

Сценарий образовательной деятельности

В группе дети обнаруживают большой зонтик, но хозяин зонта не объявляется. Дети гадают, кто же его мог оставить. Вдруг на экране интерактивной доски появляется видео с изображением Тетушки – Непогодушки точно с таким же зонтом. Тетушка – Непогодушка объявляет детям, что она очень рассержена тем, что ребята совсем о ней не вспоминают, а ведь она так старается - поливает землю дождем, но ее любимую краску никто не замечает. Все восхищаются только яркими осенними красками, и поэтому она решила позвать на помощь своего верного слугу – колючего и злого ветра, чтобы он унес все краски осени.

Педагог: «Ребята, что же нам делать, неужели мы позволим украсть все осенние краски? Для начала давайте подумаем, какая краска для Тетушки – Непогодушки самая любимая. (Дети догадываются, что это синяя, голубая или фиолетовая). Что нам нужно сделать, чтобы Тетушка – Непогодушка стала добрее и красота осенней природы никуда не исчезла?»

Дети предлагают свои версии, как задобрить Тетушку – Непогодушку. Вспоминают стихотворение «Зонтик» М. Сидоровой:

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

Педагог: «Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали стихотворение, но боюсь, что этого мало. Давайте подумаем, что еще мы можем сделать?»

Дети предлагают поиграть в пальчиковую игру «Сколько знаю я дождей?»

Сколько знаю я дождей? развести руками

Сосчитайте поскорей! прикасаться по очереди к каждому пальцу

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Педагог: «Ребята, мы вспомнили про разный дождик, может самое время поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик?» (Дети играют в игру с зонтом Тетушки – Непогодушки)

Педагог: «Ребята, а всегда ли плохо, когда идет дождь? Давайте поиграем в нашу любимую игру «Хорошо – плохо». (Дети играют в игру, называя положительные и отрицательные стороны дождливой погоды).

Педагог: «Как вы думаете, ребята, Тетушка – Непогодушка простила нас или нет? Может нам стоит изобразить осеннюю непогоду, используя ее любимую краску?» (Дети соглашаются и подходят к столам, на которых разложены различные изобразительные материалы : тучки и капельки, вырезанные из цветной бумаги; ватные диски, окрашенные в голубой цвет; краски – гуашь синего, фиолетового цвета, пластилин; листы бумаги и картона. Ребята выбирают, с помощью каких изобразительных материалов они могут изобразить дождь, тучи и приступают к работе. Педагог садится вместе с детьми и тоже изображает осеннюю непогоду).

По окончанию изобразительной деятельности дети рассматривают получившиеся работы, рассказывают, что они изобразили, какой дождик «идет» на их поделке: грибной, с ветром, проливной, с радугой и т. д.

Вдруг на экране появляется веселая Тетушка – Непогодушка, благодарит детей за их старания и приглашает потанцевать под песню «Зонтики».

Публикации по теме:

«Солдаты Российской армии» конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: Солдаты Российской Армии. Цель: развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Загадки о Ёлочке» Разработала: педагог-психолог Щаева Ирина Владимировна. Цель: Развитие у детей социально - коммуникативных навыков, создание условий для.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Бабушкин сундук» Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет Тема: «Бабушкин сундук» Составила воспитатель: МБДОУд/с№1 «Светлячок» Жирнова.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–7 лет на снятие агрессивности. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на снятия агрессивности Задачи: - обеспечение доверительной атмосферы в коллективе;.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Деревянные звуки» Цель: формировать у детей представление о богатстве и разнообразии звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии с детьми 5–6 лет Тема: Сказочный домик Цель: Закрепить навык изображения сюжета в технике пластилинографии Задачи: Совершенствовать умение передавать форму.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по речевому развитию «Весенние происшествия». Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Огород на подоконнике» Цель: Формировать у детей представление о способах посева и посадки семян и луковиц. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Осенняя непогода»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 21:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД