Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Витамин С» (5–6 лет)

Зиля Шакировна Нугманова
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Витамин С» (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация организована в виде игровой ситуации с привлечением сказочных героев.

Задачи:

- Познакомить детей с продуктами питания, содержащими витамин С.

- Закрепить знания детей об оздоровительных функциях витамина С.

- Познакомить с лекарственным растением - «шиповник».

- Развить память, воображение, умение правильно строить предложение.

- Воспитать интерес детей к своему здоровью.

Предварительная работа: беседа на тему: «Как сохранить наше здоровье», знакомство с лекарственными растениями, чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит»

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром Тема: „Витамин С“ (5–6 лет)» размещена в разделах

Материалы для занятия: наглядные пособия с изображением продуктов питания содержащих витамин С. Ягоды шиповника высушенные, энциклопедия «Лекарственные растения», наглядные пособия с изображением растений.

1. Введение в игровую ситуацию (мотивация детей к предстоящей деятельности)

Под детскую песню «Здоровье» (из коллекции "Детские песни") ребята проходят на коврик встают полукругом.

Воспитатель (в костюме витамина С) - здравствуйте ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях.

Сегодня Я – витамин С, а вы со мной встречались когда ни будь? (дети отвечают)

А в каких продуктах есть витамин С?

А чтобы мы с вами поближе познакомились, я вас угощу витаминами С. (раздает витамины)

2. Актуализация знаний.

Для чего нужен витамин С? (ответы детей)

Итак Витамин С нужен для нашего организма чтобы мы не болели простудными заболеваниями.

- ребята, а какие на вкус вам мои витамины?

Дети – кислые, сладкие, с кислинкой и т. д.

– ребята, а у каких продуктов подобный вкус, как у витамина С

Дети – лимон, клюква, смородина, помидор, апельсин, грейпфрут, облепиха, и т. д

- ребята, а вы знаете почему эти продукты с кислинкой? (ответы детей)

Да эти продукты кислые, потому что в них содержится витамин С.

А вот у витамина С есть другое название – аскорбиновая кислота

Вывод:

- чтобы мы были здоровыми организм должен получать разнообразные витамины в том числе и витамин С. Значит чтобы восполнить свой организм витамином С мы можем не только употреблять в пищу витамины из аптеки, но должны кушать фрукты, овощи, ягоды которые содержат витамин С.

Игра «Кто внимательный»

– ребята давайте мы с вами поиграем в игру, игра называется «Кто внимательный»

Я называю продукты питания содержащие витамин С и не содержащие витамин С, если вы услышали тот продукт питания в котором содержится витамин С вы делаете один хлопок.

Звенит колокольчик

– Ребята к нам кто-то в гости пришел.

в группу входит Старичок лесовичок - здравствуйте ребята и витамин С (приносит с собой атлас лекарственных растений)

Ребята вы все продукты назвали которые содержат витамин С?

Не забыли про мой любимый шиповник?

Воспитатель – забыли лесавичок ох – ох – ох

Старичок лесовичок – ну не чего сейчас я вам расскажу, у меня вот с собой тут такая энциклопедия есть про лекарственные растения. (дети рассматривают энциклопедию)

Старичок лесавичок - Шиповник это уникальное витаминное и лекарственное растение. плоды содержат до 17% витамина С в 10 раз больше чем черная смородина и в 100 раз больше чем лимон. Его заваривают и пьют как, компот он очень полезен при простудных заболеваниях.

Старичок лесавичок - А знаете, как его приготовить? (ответы детей)

Старичок лесавичок дает рецепт настоя из шиповника, показывает, как заваривать.

Воспитатель – ой спасибо лисавичек что пришел и напомнил нам о таком полезном лекарственном растении как шиповник

Игра «Четвертый лишний»

- ребята давайте с вами поиграем в такую игру «Четвертый лишний», я вам буду показывать растения, если вы увидели лекарственное растение, вы его называете и объясняете почему, его назвали.

Воспитатель – ребята, а теперь мы все вместе будем пить компот, из шиповника приготовленный по рецепту Старичка лесавичка.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша помощница-вода» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "наша помощница-вода". Зеликова Валентина.

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадим витамины сами». Зеликова Валентина.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад наш так хорош». Цели: Уточнить знания о детском саде. (Большое красивое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой город Барабинск» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группаКонспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» Программные задачи: Образовательные: - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Составила: Олейникова Н. Г. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Витамин С» (5–6 лет)
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 06:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Витамин С» (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Шакировна Нугманова (УИ 286778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД