МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички»

Татьяна Кузнецова
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички»

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию

«Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички» с помощью мнемосхемы»

Цель: познакомить детей и выучить наизусть стихотворение В. Полякова «Синички»

Задачи: учить детей запоминать стихотворения, опираясь на мнемосхему; активизировать знания о зиме, зимующих птицах; развивать слуховое и зрительное внимание, выразительную речь, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей; воспитывать любовь к художественной литературе, природе

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию „Заучивание стихотворения В, Полякова „Синички“» размещена в разделах

Методические приемы: загадки, беседа, сюрпризный момент - появление птички, рассказывание примет зимы, отгадывание загадок, работа с иллюстрациями, подведение итогов.

Предварительная работа: просмотр презентаций и роликов о зимующих птицах, рассматривание альбомов о зиме и зимних приметах, беседа о птицах, игры «Найди тень», «Четвертый лишний», чтение стихов о зиме, работа с кубиком Блума (зимующие птицы).

Оборудование: игрушка птичка, доска, мнемосхема к стихотворению, дерево для игры «Где спряталась синичка?», разрезные картинки.

Воспитатель: Вот и наступила зима, ребята. Какие приметы зимы вы знаете? Давайте посмотрим в окно и вспомним их (ответы детей).

Посмотрите, кто - то прилетел к нам на окошко! Кто же это? Узнали? (синичка)

Воспитатель: у нее что - то в клюве, давайте посмотрим. В клюве сумочка с играми.

Воспитатель: Я поняла, ребята, синичка хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с птичкой?

Воспитатель: для начала вспомним девиз нашего занятия:

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу.

Думаю, и отвечаю –

Все вокруг замечаю!»

Воспитатель: теперь можем и поиграть

Игра «Отгадай загадку, покажи отгадку» - загадки о зимующих птицах

Игра «Собери птичку» - разрезные картинки (дети из частей собирают птиц и называют их)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц. Как одним словом можно назвать этих птиц? (ответы детей)

Воспитатель: наша птичка – невеличка очень любит прятаться. Давайте подойдем к дереву и поиграем с ней.

Игра «Где спряталась птичка» (предлоги)

Физкультминутка

В лесу темно, все спят давно (ладошками закрываем глаза)

Одна сова не спит, на суку сидит, (грозим пальчиком)

Головой вертит, во все стороны глядит (повороты головой влево – вправо)

Да вдруг – как полетит! Летит, кричит (бегут по кругу, взмахивая руками)

Совушка-сова, большая голова! (бегут по кругу, взмахивая руками)

Воспитатель: Ребята, у синички в сумочке схема какая – то… И текст стихотворения…Как вы думаете, для чего это все? (предположения детей)

Воспитатель: я согласна с вами. Синичка хочет, чтобы мы выучили стихотворение о ней. Давайте прочитаем его для начала.

Первичное чтение стихотворения Б. Полякова «Синички»

Беседа о прочитанном.

Воспитатель: Как называется стихотворение, которые вы сейчас услышали? Кто его написал?

- Почему мерзнут лапки у синичек?

- Что принес автор синицам?

- Это полезная еда для синичек?

- Почему синички не боятся, и садятся на ладонь?

- Вам понравилось стихотворение?

-Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем выучить это стихотворение наизусть? (ответы). В этом нам помогут карточки схемы.

(Воспитатель проговаривает стихотворение, выставляя на доску карточки схемы по тексту).

Воспитатель: давайте теперь мы с вами поиграем. Я буду вам говорить начало стихотворения, а вы будете продолжать, используя карточки на доске.

Игра «Продолжи стихотворение»

Воспитатель: Молодцы! Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что:

Мерзнут лапки у синичек,

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз (Тихим сочувствующим голосом).

Воспитатель: Давайте попробуем сказать таким голосом. (Дети повторяют с педагогом тихим сочувствующим голосом)

Воспитатель: каким голосом надо читать эти строки?

Посмотрите-ка сюда,

Это – вкусная еда! (Бодрым, зазывающим птиц, с восклицанием).

Дети произносят эти строки в соответствующей интонацией.

Воспитатель: А строки

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки. Не боятся! (Радостным, веселым, автор радуется, что птицы поверили ему согрелись)

Воспитатель: давайте прочтем радостным голосом последние строки. (Дети с воспитателем читают последние строки).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте еще раз, как выразительно нужно читать стихотворение и постарайтесь его запомнить.

Чтение стихотворения педагогом

Воспитатель: кто из вас хочет прочесть стихотворение? В этом вам помогут картинки – схемы.

Выслушиваются 2 – 3 ребенка

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Но пришло время нам прощаться с синичкой. Давайте скажем ей спасибо за интересные игры и отпустим в лес.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили? О чем оно? (Ответы детей). Воспитатель: ребята, мне тоже очень понравилось играть с синичкой. Но мы должны помнить, что птицам так трудно выжить зимой без помощи человека, поэтому мы не должны забывать о них и помогать им.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по речевому развитию «Заучивание стихотворения В. Полякова «Синички»
Опубликовано: 14 января 2023 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД