МААМ-картинки

Сценарий ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Радуга настроения»

Евгения Юрьевна Теплова
Сценарий ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Радуга настроения»

Задачи:

- продолжать развивать умение придумывать слова и мелодию приветствия самостоятельно, интонационную выразительность и умение владеть своим голосом;

- развивать координацию движений, чувство ритма в игре на музыкальных инструментах;

- упражнять в умении согласовывать свои движения с характером музыки; выполнять плясовые движения, используя ранее полученные навыки;

- развивать мелкую моторику, способность ассоциировать изображение рук с определенным образом (распускающийся цветок);

- развивать танцевально - двигательную фантазию в процессе слушания музыки;

Публикация «Сценарий ООД с использованием здоровьесберегающих технологий „Радуга настроения“» размещена в разделах

- формировать певческие навыки, правильное дыхание, укреплять хрупкие голосовые связки детей, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;

- упражнять в исполнении знакомых танцевальных движений, учить придумывать свои, согласовывая их с характером музыки.

Способы: наглядно-слуховой (исполнение фрагментов музыки - музыкальные загадки в записи и прохлопывание мелодии, показ, беседа, прием зрительной наглядности ритмического рисунка мелодии, прием поочередного исполнения, поощрение, совет, упражнение.

Средства: мультимедийная презентация, музыкальные инструменты: бубны (деревянные и металлические); фланелеграф, кружки.

Ход ООД:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я рада нашей встрече и приготовила для вас музыкальную загадку - приветствие (исполняет приветствие от лица радуги). Как выдумаете, кто мог бы так поздороваться? - Кто из вас хотел бы поприветствовать друзей? Красивые, мелодичные приветствия сочинили ребята, выразительно звучали ваши голоса.

- Ребята, а когда чаще всего на небосклоне появляется радуга? Конечно, после дождя, вот и сегодня радуга появилась не случайно

Звучит отрывок муз. В. С. Косенко «Дождик» воспитатель обращает внимание детей на слайд презентации.

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, после весеннего дождя

появились лужи, ярко светит солнце, все радуются и веселятся. Как вы думаете, что любят делать малыши после дождя? Да, все ребята любят бегать

и прыгать вокруг луж. Я предлагаю вам показать, как радостно малыши перепрыгивают через лужи.

Музыкально - ритмические движения.

«После дождя». Венгерская народная мелодия (дети выполняют прыжки с поворотами под музыку).

Музыкальный руководитель: Кто из ребят смог показать веселые задорные игры малышей? У многих из вас получился настоящий танец, вы очень удачно согласовывали свои движения с задорной мелодией венгерской народной музыки.

- А сейчас я вам предлагаю послушать фрагмент русской народной мелодии (звучит р. н. м. «Ох, хмель мой, хмель»). Как вы думаете, какие движения соответствуют характеру этой музыки? Действительно - это мелодия плясовая и движения под неё весёлые. Ярко светит весеннее солнце, высушило своими теплыми лучами полянки, так и хочется пуститься в пляс, а вам ребята хочется?

Воспитатель: Кто хотел бы быть ведущим и показывать плясовые движения? (Дети повторяют плясовые движения ведущего).

Воспитатель: Красивая задорная пляска у нас получилась, ведущие показывали плясовые движения согласно звучанию музыки. Молодцы. Музыкальный руководитель: А у меня для вас ребята есть ещё одна музыкальная загадка.

«Маленькая Юлька». Развитие чувства ритма, музицирование.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам узнать песню по её ритмическому рисунку - ти-ти-ти-ти - ТА-ТА (в случае затруднения детей в узнавании мелодии, она пропевается музыкальным руководителем и выкладывается ритмический рисунок из кругов на фланелеграфе).

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы верно узнали мелодию песни, я предлагаю нам устроить небольшой концерт и всем вместе её проиграть на музыкальных инструментах. Для этого нам нужно разделиться на музыкантов, играющих на деревянных инструментах. Какие это будут инструменты? И на музыкантов, играющих на металлических инструментах. Я дирижер оркестра, будьте внимательны, вступайте в музыкальную фразу дружно и четко.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что после весеннего теплого дождя распустились на лужайках цветы? Предлагаю вместе представить и показать, как они распускаются под теплыми лучами весеннего солнца.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос цветок на поляне, (Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к ДРУГУ, развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон»).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и сиянье (Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь).

Дружно дают корешки под землей. (Ладони опустить вниз и тыльной

стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими).

Музыкальный руководитель: Над весенними цветами весело порхают и кружатся бабочки и стрекозы. А вы знаете, что композитор Петр Ильич Чайковский легкое кружение старался передать в образе музыки, сочиняя известную пьесу «Вальс»? Предлагаю вам прослушать два варианта исполнения пьесы.

Слушание. «Вальс». Музыка П. И. Чайковский в исполнении симфонического оркестра и ансамбля «Виват».

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки в пьесе? Действительно, пьеса погружает нас в атмосферу праздника. Музыка легкая, грациозная. Какие инструменты вы услышали? Какое исполнение вам больше понравилось? Почему?

Музыкальный руководитель: Всё вокруг весной просыпается, отовсюду звучат звонкие голоса, пришла пора и ребятам разбудить свой голосок. Предлагаю вам исполнить весеннюю распевку.

«Валеологическая весенняя распевка» в сопровождении презентации.

За окном звенят капели (Дети выполняют хлопки или звонят в

колокольчик).

И цветочки расцвели (Раскрывают соединённые вместе ладони перед собой).

Поскорей бы прилетели (Выполняют шлепки по коленям).

Утки, гуси, журавли (Складывают ладони «клювиком» и кивают друг другу).

Музыкальный руководитель: Ребята, для вас сейчас прозвучит следующая музыкальная загадка. Как вы думаете, какой песне принадлежит эта мелодия?

- Молодцы вы, верно, узнали песню «Я умею рисовать» муз. Л. Абелян предлагаю вам её исполнить поочередно : я буду исполнять запев, а вы припев. Молодцы ребята, наша песня прозвучала легко и мелодично.

- Ребята, прослушайте, пожалуйста, следующий отрывок и скажите, как можно охарактеризовать эту мелодию? (Звучит отрывок из музыкального произведения «Вовин барабан», музыка В. Гречик)

- Кто из вас вспомнил, как называется это музыкальное произведение. Как мы исполним эту песню? Да, конечно, исполнить весело, четко, в маршевом темпе, передавая шутливый характер песни.

- Вы ребята, молодцы, исполняли песню дружно, а вы знаете, что композитор Гречик В. сочинил для детей ещё одну красивую, веселую задорную мелодию, которая очень красиво легла на слова поэта А. Якима и получилась «Песенка друзей» Музыка В. Гречик. Предлагаю вам послушать.

- О чем говорится в песне? Как звучит мелодия в музыкальном произведении? Да, я согласна с вами: весело, оживленно, передавая настроение друзей.

Музыкальный руководитель: Ребята, а в каком танце, мы играем в бубен? Кто хотел бы придумать движения для танца «Веселые дети»? Опишите, пожалуйста, последовательность танцевальных движений, предлагаю исполнить новый танец!

Пляска. «Веселые дети», Литовская народная мелодия - дети исполняют танец, поочередно играя в бубны.

Музыкальный руководитель: Задорный у нас получился танец, музыканты старались четко под звучание мелодии играть в бубен.

- Я думаю, вы без труда узнаете следующую мелодию. (Исполняется фрагмент мелодии «Хоровод Земелюшка» - чернозем р. н. м.) - Чем она отличается от предыдущей мелодии, как она звучит? Характер

этой музыки передает плавные, летящие движения танцующих людей в хороводе, предлагаю вам исполнить его.

Игра.

Воспитатель: А с бубнами можно не только танцевать, но и поиграть (обращает внимание на слайд презентации). Предлагаю считалкой выбрать ведущего. Чтобы игра получилась веселой, нужно в бубны играть четко под музыку, ритмично.

«Игра с бубнами» Музыка М. Карасева.

Воспитатель: Молодцы ребята, играя, выполняли разные танцевальные движения, были внимательны, действовали четко по сигналу музыки.

Музыкальный руководитель: Дети, что вам особенно запомнилось сегодня, чем бы вы хотели заняться на следующей нашей встрече?

Давайте вместе составим радугу нашего настроения

Упражнение «Радуга».

Семь цветов радуги — семь характеристик. Какие три цвета радуги заполним сегодня? Каждый ребенок выставляет или прикрепляет цветные части полосок на трафарет радуги.

Красный — тревожно; Оранжевый — спокойно, хотелось заниматься;

Жёлтый — интересно, занимательно.

До следующей встречи!

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Радуга настроения»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 21:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД