Получи документы

Сценарий организации НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Играем в сказку»

Людмила Гатина
Сценарий организации НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Играем в сказку»

Цель: Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, Вызвать интерес к разыгрыванию ролевого диалога.

Задачи:

Обучающая: Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Продолжать учить разыгрывать ролевой диалог. Активизировать прилагательные.

Развивающая : Развивать интонационную выразительность речи, внимание, умение работать в паре.

Воспитательная: Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать умение договариваться, выполнять общие задания, оказывать помощь друг другу.

Публикация «Сценарий организации НОД по речевому развитию с детьми средней группы „Играем в сказку“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: Шапочки бельчат и зайчат для разыгрывания сказки.

Песочные часы. Картинки для деления (времена года).

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей на ковре.

Воспитатель:

Ты мой друг и я твой друг, (предложить руку ребёнку справа)

Вместе мы семья! (предложить руку ребёнку слева)

То, что не смогу один,

Сможем ты и я!

Воспитатель: Послушайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко помогло Весне победить зимний холод.

Вы рады весне? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте я расскажу вам новую чистоговорку и мы вместе порадуемся приходу весны. Хотите послушать?

На-на-на - к нам пришла весна,

Не-не-не - рады мы весне!

(Проговариваем чистоговорку несколько раз).

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, а звери в лесу радуются приходу весны и тёплому солнцу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что происходит с шерсткою животных весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Зимой зайка белый, а весной - серый. А белочка зимой – серая, а весной и летом – рыженькая.

Воспитатель: Я про зайчика с белочкой знаю одну интересную сказку, хотите послушать?

(Зачитывает якутскую народную сказку «Как белка и заяц друг друга не узнали»)

Как-то летом познакомились белка и заяц и подружились. Потом наступила зима. Выпал снег. Белка сделала себе гнездо высоко на дереве. А заяц устроился под валежником.

Вот смотрит белка из гнезда на своего друга и не узнает: был серый, а стал белый. «Наверное, это другой кто-то», - думает белка. И заяц тоже не узнает белку: та была рыженькая, а эта – в серой шубке.

И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова лето настало. Заяц снова стал серым, а белка – рыженькой.

Воспитатель: Вот такая интересная история произошла в лесу. Понравилась вам сказка? Что особенно понравилось в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вы хотите немного отдохнуть?

Для этого вы должны разделиться на парочки. В этом вам помогут картинки.

Я посчитаю до 10, за это время вы должны поделиться и придумать название команды.

Деление с помощью картинок (времена года).

Воспитатель: По какому принципу вы разделились?

Ответы детей.

Минутка для отдыха (в парах)

Собирайся, детвора! Лес зовё т: «Гулять пора!» (Дети хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать. (Маршируют на месте.)

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдём. (Идут на носочках)

Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперёд)

Ну, а лужи обойдём. (Идут, высоко поднимая колени)

Встали ёлки на пути, нам их надо обойти. (Маршируют)

А сейчас отдохнут наши глазки!

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем,

1-2-3-4-5,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь парами.

Воспитатель: Как вы думаете, как сказка называется и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка называется «Как белка и заяц друг друга не узнали».

Хотите поиграть в эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказку можно показывать по-разному, с игрушками, в костюмах. Можно я покажу вам с игрушками?

(Воспитатель произносит вводные слова и разыгрывает ролевой диалог с игрушками.)

Воспитатель: Познакомились летом заяц с белочкой. А зимой сменили шубки и не узнали друг друга. Весной снова сменили шубки. Встретились и разговорились.

-Здравствуй, белочка!

-Здравствуй, заяц!

-Это ты была серенькая на ветках зимой?

-Да.

-А я тебя не узнал.

-А это ты был белый под кустиком?

-Я.

-А я тебя не узнала?

-Как я рад тебя видеть!

-И я рада!

Воспитатель: Вам понравилось, как я показала сказку? А вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас вам в парочках надо договориться, кто будет белочкой, а кто зайчиком. Выбрать и надеть шапочки зверят. Сколько вам нужно дать время для этого? Минутки хватит? (Выполнение детьми задания)

Воспитатель: Чья парочка будет первой? Может по считалке?

(Дети по считалке выбирают первую пару, разыгрывают сказку)

Воспитатель: Молодцы, у вас всё получилось, вы все были замечательными артистами!

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось быть артистами?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто из артистов, исполняющих белочку понравился больше? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто из артистов, исполняющих зайчика понравился больше? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое настроение у вас после просмотра сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, у вас сегодня всё получилось, пусть хорошее настроение останется у вас на весь день!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организации НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Играем в сказку»
Опубликовано: 26 января 2024 в 23:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД