Б С В
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим и финансовой грамотности «Потерянные кошельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Потерянные кошельки».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деньгах и цене посредствам дидактических игр.
Задачи:
продолжать учить детей соотносить цену и качество товара;
закреплять представления детей о том, что деньги зарабатываются и что ими оплачивают результат труда людей;
формировать умения решать экономические задачи, упражнять в счёте;
развивать умения детей различать деньги разного достоинства;
приучать детей к бережному обращению с деньгами, обозначать основные места хранения денег дома и вне его;
Публикация «Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим и финансовой грамотности „Потерянные кошельки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кошелек
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, партнёрства.
Предварительная работа: беседы о труде, деньгах и цене, д/и по теме «Деньги».
Словарная работа: бартер, меновая торговля.
Материалы, оборудование: коробка, письмо, монеты, различные предметы для игр.
Ход мероприятия
Организационный момент-открытое начало-дети играют в приёмной группы, воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет». Обсуждают, что необходимо для игры. Дети постепенно заканчивают игровую деятельность и заходят в группу.
Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.
На столе они замечают коробку, открывают её, а в ней письмо. Здравствуйте дети. Пишу Вам я-Элли и Тотошка. Хочу ещё раз Вам сказать спасибо, что нашли Тотошку. Дед Мороз мне его вернул. Но он мне рассказал, что пока был у вас в группе, немного нашкодничал и спрятал все ваши кошельки с деньгами для игр. И предлагает вам выполнить задания, которые мы для Вас приготовили, если Вы выполните правильно все задания, то найдёте все кошельки с монетами и купюрами для игр. За каждое правильно выполненное задание, Вы получите подсказки о месте нахождении кошельков.
Воспитатель: что же нам теперь делать, как мы будем играть без кошельков и денег?
Ответы детей: надо выполнить задания и найти кошельки.
Воспитатель: хорошо, я с вами согласна. Но сначала я вам предлагаю вспомнить, что мы знаем о деньгах и цене.
Воспитатель: зачем человеку нужны деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, человеку нужны деньги, чтобы жить. Покупать одежду, продукты и другие вещи. Ходить в кино, театр. Платить за разные услуги. Везде нужны деньги. Вы знаете, откуда взрослые берут деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, взрослые получают деньги за свой труд. Как вы думаете, зарплата у всех одинаковая или разная? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: за разный труд взрослые получают разную зарплату. Как на свет появились деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, сначала люди менялись тем, что у них есть. Но всё это было не удобно. Люди научились добывать металлы, кусочки золото и серебра и из них выплавляли монеты. Обмен товарами без денег назывался бартер. Повторим новое слово: бартер. А ещё была меновая торговля. Но это было раньше, а сейчас, чтобы приобрести товар нужны деньги.
Как вы думаете, можно поменять красивую ручку на телефон?
Ответы детей.
Воспитатель: это будет честно? Обмен должен быть равноценным, честным, потому что каждый товар имеет свою?
Ответы детей.
Воспитатель: цена-это, то сколько денег нужно заплатить за товар. У каждого товара она своя. Ещё можно сказать стоимость товара. Предложите свои варианты, что на, что можно поменять?
Ответы детей.
Воспитатель: от чего зависит цена товара? Как вы считаете? цена на товар зависит от того, сколько времени понадобилось на изготовление вещи, дорого ли стоят материалы, из которых их делали, и как далеко пришлось их везти, чтобы продать. А ещё важно для нас, чтобы изделие-товар выглядел красиво и его хотелось купить.
Воспитатель: почему взрослые носят деньги в кошельке? молодцы, всё вы знаете. Послушайте и запомните мудрую пословицу: «Глупый деньги напоказ носит». Пора отправляться искать кошельки.
1. Д/ и: «Разложи монеты по номиналу».
На столе лежат металлические монеты разного номинала. Детям необходимо разложить их по номиналу и посчитать их (1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей). Монеты какого номинала вы знаете? Ответы детей. Предлагаю разделиться на четыре подгруппы.
Воспитатель: проверяем. Сколько рублей получилось у подгруппы которые считали монеты номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.
Ответы детей.
Воспитатель: справились с заданием, у всех получилось по 20 рублей, но разное количество монет. Главное не количество, а достоинство монеты. Может быть много монет, то сумма меньше или столько же как у меньшего количество монет. Т. е. когда идёте в магазин и у вас как вам кажется много денег, надо посчитать сколько и посмотреть на что? Чтобы понимать хватит ли вам денег на покупку. Получили первую подсказку. Переходим к следующему заданию.
2.«Решение задач».
Педагог читает задачи, за правильно решённые задачи, дети получают вторую подсказку.
Папа дал дочке 5 рублей, а сыну 4 рубля. Могут ли дети купить конфеты за 10 рублей? Что они могут сделать для того, чтобы потом купить эти конфеты?
Ответы детей.
Следующая задача: у мальчика были такие монеты: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. Он купил машинку, которая стоила 2 рубля. Сколько рублей осталось у мальчика?
Ответы детей.
Воспитатель: дневник стоит 3 рубля, а книга стоит 7 рублей, что стоит дороже? Сколько надо потратить денег, чтобы купить и дневник, и тетрадь? Ответы детей.
Если пазлы стоят 4 рубля, а шашки стоят на 3 рубля дороже, то, сколько стоят шашки? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы с задачами справились. Дети получают вторую подсказку. Переходим к следующему заданию.
Д/ и: «Найди правильную цену»
На столах лежат предметы-товар и ценники, но цена не соответствует товару. Детям необходимо соотнести предмет с правильной ценной используя свой жизненный опыт и разложить в последовательности от дешёвого к дорогому, объяснить свой выбор.
Выполнения задания. Ответы детей.
Воспитатель: хорошо, справились с заданием, дети получают 3 подсказку.
Дети составляют слово из всех подсказок. Получилось слово «кабинка».
Открытый конец. Дети находят в кабинке кошельки с деньгами.
Воспитатель: нашли все кошельки, молодцы. Какое новое слово мы сегодня узнали? Повторите. Пословицу запомнили? Повторим. Теперь мы можем организовать игру, в которую вы хотели поиграть. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».