Папки-передвижки

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим и финансовой грамотности «Потерянные кошельки»

Б С В
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим и финансовой грамотности «Потерянные кошельки»

Тема: «Потерянные кошельки».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о деньгах и цене посредствам дидактических игр.

Задачи:

продолжать учить детей соотносить цену и качество товара;

закреплять представления детей о том, что деньги зарабатываются и что ими оплачивают результат труда людей;

формировать умения решать экономические задачи, упражнять в счёте;

развивать умения детей различать деньги разного достоинства;

приучать детей к бережному обращению с деньгами, обозначать основные места хранения денег дома и вне его;

Публикация «Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим и финансовой грамотности „Потерянные кошельки“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, партнёрства.

Предварительная работа: беседы о труде, деньгах и цене, д/и по теме «Деньги».

Словарная работа: бартер, меновая торговля.

Материалы, оборудование: коробка, письмо, монеты, различные предметы для игр.

Ход мероприятия

Организационный момент-открытое начало-дети играют в приёмной группы, воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет». Обсуждают, что необходимо для игры. Дети постепенно заканчивают игровую деятельность и заходят в группу.

Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

На столе они замечают коробку, открывают её, а в ней письмо. Здравствуйте дети. Пишу Вам я-Элли и Тотошка. Хочу ещё раз Вам сказать спасибо, что нашли Тотошку. Дед Мороз мне его вернул. Но он мне рассказал, что пока был у вас в группе, немного нашкодничал и спрятал все ваши кошельки с деньгами для игр. И предлагает вам выполнить задания, которые мы для Вас приготовили, если Вы выполните правильно все задания, то найдёте все кошельки с монетами и купюрами для игр. За каждое правильно выполненное задание, Вы получите подсказки о месте нахождении кошельков.

Воспитатель: что же нам теперь делать, как мы будем играть без кошельков и денег?

Ответы детей: надо выполнить задания и найти кошельки.

Воспитатель: хорошо, я с вами согласна. Но сначала я вам предлагаю вспомнить, что мы знаем о деньгах и цене.

Воспитатель: зачем человеку нужны деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, человеку нужны деньги, чтобы жить. Покупать одежду, продукты и другие вещи. Ходить в кино, театр. Платить за разные услуги. Везде нужны деньги. Вы знаете, откуда взрослые берут деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, взрослые получают деньги за свой труд. Как вы думаете, зарплата у всех одинаковая или разная? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: за разный труд взрослые получают разную зарплату. Как на свет появились деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, сначала люди менялись тем, что у них есть. Но всё это было не удобно. Люди научились добывать металлы, кусочки золото и серебра и из них выплавляли монеты. Обмен товарами без денег назывался бартер. Повторим новое слово: бартер. А ещё была меновая торговля. Но это было раньше, а сейчас, чтобы приобрести товар нужны деньги.

Как вы думаете, можно поменять красивую ручку на телефон?

Ответы детей.

Воспитатель: это будет честно? Обмен должен быть равноценным, честным, потому что каждый товар имеет свою?

Ответы детей.

Воспитатель: цена-это, то сколько денег нужно заплатить за товар. У каждого товара она своя. Ещё можно сказать стоимость товара. Предложите свои варианты, что на, что можно поменять?

Ответы детей.

Воспитатель: от чего зависит цена товара? Как вы считаете? цена на товар зависит от того, сколько времени понадобилось на изготовление вещи, дорого ли стоят материалы, из которых их делали, и как далеко пришлось их везти, чтобы продать. А ещё важно для нас, чтобы изделие-товар выглядел красиво и его хотелось купить.

Воспитатель: почему взрослые носят деньги в кошельке? молодцы, всё вы знаете. Послушайте и запомните мудрую пословицу: «Глупый деньги напоказ носит». Пора отправляться искать кошельки.

1. Д/ и: «Разложи монеты по номиналу».

На столе лежат металлические монеты разного номинала. Детям необходимо разложить их по номиналу и посчитать их (1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей). Монеты какого номинала вы знаете? Ответы детей. Предлагаю разделиться на четыре подгруппы.

Воспитатель: проверяем. Сколько рублей получилось у подгруппы которые считали монеты номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Ответы детей.

Воспитатель: справились с заданием, у всех получилось по 20 рублей, но разное количество монет. Главное не количество, а достоинство монеты. Может быть много монет, то сумма меньше или столько же как у меньшего количество монет. Т. е. когда идёте в магазин и у вас как вам кажется много денег, надо посчитать сколько и посмотреть на что? Чтобы понимать хватит ли вам денег на покупку. Получили первую подсказку. Переходим к следующему заданию.

2.«Решение задач».

Педагог читает задачи, за правильно решённые задачи, дети получают вторую подсказку.

Папа дал дочке 5 рублей, а сыну 4 рубля. Могут ли дети купить конфеты за 10 рублей? Что они могут сделать для того, чтобы потом купить эти конфеты?

Ответы детей.

Следующая задача: у мальчика были такие монеты: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. Он купил машинку, которая стоила 2 рубля. Сколько рублей осталось у мальчика?

Ответы детей.

Воспитатель: дневник стоит 3 рубля, а книга стоит 7 рублей, что стоит дороже? Сколько надо потратить денег, чтобы купить и дневник, и тетрадь? Ответы детей.

Если пазлы стоят 4 рубля, а шашки стоят на 3 рубля дороже, то, сколько стоят шашки? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы с задачами справились. Дети получают вторую подсказку. Переходим к следующему заданию.

Д/ и: «Найди правильную цену»

На столах лежат предметы-товар и ценники, но цена не соответствует товару. Детям необходимо соотнести предмет с правильной ценной используя свой жизненный опыт и разложить в последовательности от дешёвого к дорогому, объяснить свой выбор.

Выполнения задания. Ответы детей.

Воспитатель: хорошо, справились с заданием, дети получают 3 подсказку.

Дети составляют слово из всех подсказок. Получилось слово «кабинка».

Открытый конец. Дети находят в кабинке кошельки с деньгами.

Воспитатель: нашли все кошельки, молодцы. Какое новое слово мы сегодня узнали? Повторите. Пословицу запомнили? Повторим. Теперь мы можем организовать игру, в которую вы хотели поиграть. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Публикации по теме:

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Сценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий и видео экономической сказки "Муха - Цокотуха на новый лад" в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Дошкольный.

Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо» Цель:способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление.

Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром «День Земли» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Создать радостное, праздничное настроение. Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Ребята, сегодня.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Сценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий экономической сказки «Банк Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности. В рамках реализации проекта по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим и финансовой грамотности «Потерянные кошельки»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 06:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД