Лучший педагог года

Сценарий открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнце встречаем» в средней группе

Б С В
Сценарий открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнце встречаем» в средней группе

Тема: «Солнце встречаем»

Цель: формировать представления детей о национальном празднике малочисленных народов севера «Хэйро».

Задачи:

Углублять знания детей о традициях народов севера;

Развивать умение выделять характерные признаки явлений окружающего мира, используя прилагательные;

Развивать навыки работы с разрезными картинками;

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Публикация «Сценарий открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром „Солнце встречаем“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: полярная ночь, парка, «Хэйро»- праздник солнца.

Предварительная работа: использования метода 3-х вопросов, беседа о празднике солнца, игры на детских музыкальных инструментах, слушание песен о Таймыре.

Материалы, оборудование: проектор, аудиозаписи, бубен, разрезные картинки, раскраски.

Ход мероприятия

Организационный момент-открытое начало-дети играют в игровых зонах, звучит мелодия «Хэйро», дети постепенно заканчивают игровою деятельность и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Вы знаете, что это за мелодия, может слышали? Какой музыкальный инструмент звучал?

Ответы детей.

Воспитатель просить кого-нибудь из детей принести из музыкального центра бубен.

Сюрпризный момент-воспитатель с детьми рассматривает бубен и находят в инём загадку.

Воспитатель: дети, а тут загадки, будем отгадывать?

Ответы детей.

Загадывание загадки.

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

Ответы детей.

Воспитатель: о чём мы будем сегодня говорить?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, о солнце о празднике. А солнце какое?

Игровое упражнение с мячом «Какое солнце

Я предлагаю посмотреть презентацию, которая ответит вам на все ваши вопросы.

Идём к доске, просмотр презентации о Таймыре, празднике «Хэйро».

Беседа по теме:

На Таймыре все с нетерпением ждут появления солнца – и взрослые и дети. Когда поднимается солнце, оживает вся природа. Радуются солнышку птицы и звери тундры.

А вот какие звери вы вспомните, отгадав загадки:

1. В тундре всем он главный враг,

Любит он глухой овраг,

Причиняет много бед.

Рыщет, чтоб найти обед.

Это кровожадный (Волк).

2. Прыг да скок, замрет, лежит

И от каждого бежит.

Белый он и на снегу,

Незаметен никому.

И следы его, как танец.

Это наш трусливый (Заяц).

3. Ищет ягель он копытом.

И рога бросают Тень,

Вы конечно, догадались –

Это (Северный олень).

А каких зверей Крайнего севера вы еще знаете? (Ответы детей)

Вот все эти звери ждут с нетерпением появления солнца.

После долгой полярной ночи над Таймыром восходит солнце.

День встречи с солнцем жители Таймыра отмечают, как праздник, приветствуя солнце танцем «Хейро».

Праздник «Хейро» проходит у народов Севера очень весело, люди радуются солнышку, хотя оно и восходит всего на 10 минут, они танцуют, поют, устраивают игры и соревнования.

Проблемная ситуация в презентации появляется грустная девочка Айога.

Воспитатель: Кто это? Какое настроение у девочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Айога потеряла своего друга- оленя и поэтому грустит. Что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем Айоге найти оленя? Но это будет не просто олень, а нам надо будет собрать его из разрезных картинок.

Ответы детей.

Задание «Разрезные картинки».

Дети с помощью подсказок воспитателя ищут по группе разрезные картинки. Когда находят делятся на две подгруппы и собирают их.

Воспитатель: кто у нас получился?

Ответы детей.

Воспитатель: А какую игру вы знаете об олене?

Ответы детей.

Подвижная игра «У оленя дом большой».

Воспитатель: Молодцы, мы помогли девочке найти друга, праздник состоится. Пока мы с вами выполняли задание, девочка принесла нам куколок в парке, но они ничем не украшены.

Открытый конец дети выбирают шаблон девочки и выбирают чем будут украшать национальный костюм.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год»Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год» Игра «Пешеходы и транспорт» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнце встречаем» в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 18:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД