АННА РЫШАНОВСКАЯ
Сценарий занятия для детей подготовительной логопедической группы «Сказка о том, как гласные подружились с согласными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по обобщению опыта работы по самообразованию.
Тема: «Сказка о том как гласные подружились с согласными.»
Цель: Познакомить детей с гласными звуками,
Формировать понятие гласный звук,
Развивать слуховое внимание,
Закрепить зрительные образы гласных и согласных букв,
Публикация «Сценарий занятия для детей подготовительной логопедической группы „Сказка о том, как гласные подружились с согласными“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Согласные звуки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить детей различать и дифференцировать понятие звук и буква.
Развивать правильную речь.
Подготовила воспитатель логопедической группы : Рышановская А. С
Дети под песню АБВГДейка входят в зал становятся полукругом.
Восп-ль: здравствуйте уважаемые гости мы рады вас приветствовать. Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие. (Дети уходят за ширму)
звучит фоновая музыка
Каких только стран не бывает на свете! Есть страна загадок,страна шуток страна мальчиков и девочек. А вот мы вас приглашаем в страну «Грамоты» там живут гласные звуки жили они дружно, у них были необыкновенные голоса. И у каждого свой характер. Давайте постучим к ним и познакомимся с нимистук в дверь)
Вос-ль : А вот и наши звуки. Под фоновую музыку. Дети выходят.
А-радостный, веселый
У – угрюмый
О – любил удивляться
И – игривый, улыбчивый
Э – медлительный
Ы – упрямый
Звуки любили петь.
(. дети поют свои звуки отдельно, потом хором.)
Ходили звуки по свету пели,
Громко, и за это
Их назвали гласными
Но вот звуки то были, а домика, у них не было, подумали они подумали и решили смастерить себе домики.
звучит фоновая музыка
(Дети уходят в домик надевают наголовники с буквами и выходят снова).
Вос-ль: Довольные звуки были рады и придумали названия своим домам, стали называть их буквами. С тех пор мы знаем какой звук живет в букве. Однажды гласные звуки услышали, какой – то шум, к ним на полянку вышли звуки, которые шипели, пыхтели, они очень хотели познакомиться с такими замечательными певцами они были согласны на все, только бы они научили их петь, гласные согласились и они стали жить вместе очень дружно. А вот называть их стали -Согласные. Давайте послушаем какие они поют песни.
Дети поют чистоговорки:
Ша-ша-ша-ша –наша Таня хороша
Шо-шо-шо-шо-и поет хорошо
Ше-ше-ше-ше-живет утка в камыше
Жа-жа-жа-жа-мы нашли в лесу ежа
Жу-жу-жу-жу-я вам сказку расскажу
Жи-жи-жи-жи-прилетели к нам стрижи.
Ра-ра-ра-ра-начинается игра
Ро-ро-ро-ро-потерял петух перо
Ры-ры-ры-ры-лиса с лисенком у норы
Ма-ма-ма-ма-вот и кончилась зима
Ми-ми-ми-ми-с нами не шути
Му-му-му-му-мы живем в Крыму.
Гласные тянутся
Песенкой звонкой
Могут заплакать
И закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не умеют свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть
Шипеть
Свистеть
Даже фыркать и скрипеть
И с гласными прекрасные песенки петь.
Вед-й: Но сказки это не конец. Наши буквы живут в волшебной стране АБВГДЕЙКА. И я должна вас туда проводить,вы готовы? Тогда в путь.
(под музыку «Маленькая страна» дети идут по тропинке)
На тропинке лежат буквы с заданиями.
1. Вос-ль предлагает поиграть «Мы со звуком играем к звуку слово подбираем» .
2. Музыкальная пауза тук-тук.
3. Прочитай по картинкам предложение.
Вос-ль: Вот мы и пришли в страну АБВГДЕЙКУ. Спасибо вам милые звуки, до новых встреч.
(играет песня АБВГДЕйка до новых встреч)
(Дети заходят в домик, снимают атрибуты и выходят без них. Садятся на стульчики. На экране появляются буквы. Вос-ль читает стих.)
Вос-ль:
Вот и все мои друзья,
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы
На одной живут странице
И по всюду славятся
Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они – стоят рядком,
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
(фон песня АБВГДЕЙКА)
Вос-ль:Я благодарю вас за интересное путешествие вот вам сюрприз.
Пусть ваша речь будет всегда яркой, выразительной и красивой.