МААМ-картинки

Сценарий педсовета «Инновационные технологии в развитии связной речи детей»

Анна Плешкова
Сценарий педсовета «Инновационные технологии в развитии связной речи детей»

СЦЕНАРИЙ ПЕДСОВЕТА

«Инновационные технологии в развитии связной речи детей»

Форма проведения

– деловая игра «Бросай-ка!»

Ведущий:

Предлагаю поиграть,

И проблемы порешать,

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем – подучить.

Играть мы будем с помощью кубика, каждая грань которого означает станцию со своим названием и заданиями командам.

Публикация «Сценарий педсовета „Инновационные технологии в развитии связной речи детей“» размещена в разделах

Станция «Отвечай-ка»:

педагогам предлагается ответить на теоретические вопросы развития связной речи дошкольников. На экране - 7 вариантов ответа:

1. рассказывание по восприятию

2. рассуждение

3. рассказывание по памяти

4. беседа

5. пересказ

6. рассказывание по воображению

7. составление рассказов по серии сюжетных картин

8. обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.

1. Связное изложение прослушанного текста, воспроизведение литературного образца - это. (пересказ)

2. Задача какого вида занятия с картинным материалом здесь отражена:

«У детей формируется представление об основных принципах построения связного сообщения: последовательное изложение произошедших событий, отражение причинно-следственных связей, определение основной мысли и выбор лингвистических средств, необходимых для составления рассказа» (составление рассказов по серии сюжетных картин)

3. Как называется текст, включающий предметно-следственные конструкции, вопросы, оценку? (рассуждение)

4. Описание игрушек, описание натуральных предметов, обучение рассказу по картине – всё это…. (рассказывание по восприятию)

5. Предложение воспитателем нескольких вариантов развития сюжета, завершение детьми рассказа, начатого воспитателем – это приёмы обучения…. (рассказывание по воображению)

6. Обучение этому типу монологической речи начинается с начала года в старшей группе. Особенно широко используются для этой цели игры-загадки "Угадай, что за зверь", "Угадай, кто (что) это", "Угадай, что мы задумали", "Когда это бывает?".

Вопрос: О чём идёт речь? (рассказывание по памяти)

7. К какому виду занятия можно отнести использование картин: "Спасаем мяч", "Шар улетел» и др. (обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий)

8. Основная форма развития диалогической речи детей? (беседа)

Станция «Мудрил-ка»

: выступление старшего воспитателя по итогам тематического контроля «Формирование связной речи дошкольников» (справка прилагается)

Станция «Умей-ка»

: презентация педагогами конспектов НОД по развитию связной речи детей с использованием приёмов наглядного моделирования (домашнее задание)

Станция «Анализируй-ка»

: проводится анализ открытых просмотров к педсовету.

Станция «Познавай-ка»

: опытный педагог делится опытом работы по использованию приёмов наглядного моделирования в развитии речи детей.

Станция «Играй-ка»

: задание - составить схему по описанию времён года из 8 признаков (каждой команде по сезону: зима, лето, весна, осень) и рассказать о нём.

1 признак - солнце. Необходимо о нем рассказать («Солнце светит ярко», «Светит, но не греет», «Оно часто бывает за тучами», «Летом оно греет жарко»).

2 признак - небо. В этой части нужно рассказать, какое небо чаще всего они видят в то или иное время года: ясное, безоблачное, серое, пасмурное, покрытое тучами и т. д.

3 признак - земля. На рисунке должен быть изображен клочок земли. Рассказ о том, как выглядит земля в разное время года: она покрыта снегом или сырая от дождя, трава на ней сухая или жёлтая и т. д.

4 признак - деревья. В этой части рассказа отметить изменения лиственных деревьев в разное время года: листья на деревьях желтеют и опадают, появляются почки, деревья покрыты яркой зелёной листвой.

5 признак - люди. Рассказать об изменениях в одежде людей и причинах такого явления: например, зимой холодно и люди надевают зимнее пальто и шубы, тёплые шапки и сапоги, варежки и шарфы и т. д.

6 признак - дикие животные. Схема – два знакомых детям лесных зверя. Рассказать об изменениях в жизни животных в зависимости от времён года: например, зимой зверям в лесу не хватает корма, они запасают корм, меняют «шубки».

7 признак - птицы. Изобразить двух знакомых детям птиц. Отразить в рассказе сезонные изменения в жизни птиц: птицы готовятся к отлёту или вьют гнёзда, выводят птенцов и т. д.

8 признак - занятия детей. Рассказать, чем дети занимаются на улице в то или иное время года: собирают сухие листья, катаются на лыжах, лепят снежную бабу, купаются в реке и т. д.

Станция «Конечная"

: на этой станции принимается решение педсовета.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педсовета «Инновационные технологии в развитии связной речи детей»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 13:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД