Анна Плешкова
Сценарий педсовета «Инновационные технологии в развитии связной речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационные технологии в развитии связной речи детей»
Форма проведения
– деловая игра «Бросай-ка!»
Ведущий:
Предлагаю поиграть,
И проблемы порешать,
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем – подучить.
Играть мы будем с помощью кубика, каждая грань которого означает станцию со своим названием и заданиями командам.
Публикация «Сценарий педсовета „Инновационные технологии в развитии связной речи детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Станция «Отвечай-ка»:
педагогам предлагается ответить на теоретические вопросы развития связной речи дошкольников. На экране - 7 вариантов ответа:
1. рассказывание по восприятию
2. рассуждение
3. рассказывание по памяти
4. беседа
5. пересказ
6. рассказывание по воображению
7. составление рассказов по серии сюжетных картин
8. обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.
1. Связное изложение прослушанного текста, воспроизведение литературного образца - это. (пересказ)
2. Задача какого вида занятия с картинным материалом здесь отражена:
«У детей формируется представление об основных принципах построения связного сообщения: последовательное изложение произошедших событий, отражение причинно-следственных связей, определение основной мысли и выбор лингвистических средств, необходимых для составления рассказа» (составление рассказов по серии сюжетных картин)
3. Как называется текст, включающий предметно-следственные конструкции, вопросы, оценку? (рассуждение)
4. Описание игрушек, описание натуральных предметов, обучение рассказу по картине – всё это…. (рассказывание по восприятию)
5. Предложение воспитателем нескольких вариантов развития сюжета, завершение детьми рассказа, начатого воспитателем – это приёмы обучения…. (рассказывание по воображению)
6. Обучение этому типу монологической речи начинается с начала года в старшей группе. Особенно широко используются для этой цели игры-загадки "Угадай, что за зверь", "Угадай, кто (что) это", "Угадай, что мы задумали", "Когда это бывает?".
Вопрос: О чём идёт речь? (рассказывание по памяти)
7. К какому виду занятия можно отнести использование картин: "Спасаем мяч", "Шар улетел» и др. (обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий)
8. Основная форма развития диалогической речи детей? (беседа)
Станция «Мудрил-ка»
: выступление старшего воспитателя по итогам тематического контроля «Формирование связной речи дошкольников» (справка прилагается)
Станция «Умей-ка»
: презентация педагогами конспектов НОД по развитию связной речи детей с использованием приёмов наглядного моделирования (домашнее задание)
Станция «Анализируй-ка»
: проводится анализ открытых просмотров к педсовету.
Станция «Познавай-ка»
: опытный педагог делится опытом работы по использованию приёмов наглядного моделирования в развитии речи детей.
Станция «Играй-ка»
: задание - составить схему по описанию времён года из 8 признаков (каждой команде по сезону: зима, лето, весна, осень) и рассказать о нём.
1 признак - солнце. Необходимо о нем рассказать («Солнце светит ярко», «Светит, но не греет», «Оно часто бывает за тучами», «Летом оно греет жарко»).
2 признак - небо. В этой части нужно рассказать, какое небо чаще всего они видят в то или иное время года: ясное, безоблачное, серое, пасмурное, покрытое тучами и т. д.
3 признак - земля. На рисунке должен быть изображен клочок земли. Рассказ о том, как выглядит земля в разное время года: она покрыта снегом или сырая от дождя, трава на ней сухая или жёлтая и т. д.
4 признак - деревья. В этой части рассказа отметить изменения лиственных деревьев в разное время года: листья на деревьях желтеют и опадают, появляются почки, деревья покрыты яркой зелёной листвой.
5 признак - люди. Рассказать об изменениях в одежде людей и причинах такого явления: например, зимой холодно и люди надевают зимнее пальто и шубы, тёплые шапки и сапоги, варежки и шарфы и т. д.
6 признак - дикие животные. Схема – два знакомых детям лесных зверя. Рассказать об изменениях в жизни животных в зависимости от времён года: например, зимой зверям в лесу не хватает корма, они запасают корм, меняют «шубки».
7 признак - птицы. Изобразить двух знакомых детям птиц. Отразить в рассказе сезонные изменения в жизни птиц: птицы готовятся к отлёту или вьют гнёзда, выводят птенцов и т. д.
8 признак - занятия детей. Рассказать, чем дети занимаются на улице в то или иное время года: собирают сухие листья, катаются на лыжах, лепят снежную бабу, купаются в реке и т. д.
Станция «Конечная"
: на этой станции принимается решение педсовета.