Приложение МААМ

Сценарий по физической культуре с элементами развития речи в старшей группе «По лесным тропинкам»

Олейникова Татьяна Васильевна
Сценарий по физической культуре с элементами развития речи в старшей группе «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Олейникова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре.

Сценарий познавательно-оздоровительного досуга по физической культуре с элементами развития речи в старшей группе.

«По лесным тропинкам»

Цель: Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.

Публикация «Сценарий по физической культуре с элементами развития речи в старшей группе „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

Задачи:

- совершенствование двигательных умений и навыков детей;

- продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков;

- развивать интерес детей к миру природы, создавать условия для проявления инициативы, и творчества в ее познании.

Предварительная работа:

проведение игр: подвижных, словесных, пальчиковых, на тему живой и неживой природы; чтение художественной литературы: рассказов, стихов, разгадывание загадок.

Оборудование: иллюстрации и шапочки: дятла, белки, волка, паучка; дидактическая игра «Правила поведения в лесу», шишки, коврик.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Знают все про чудный дом,

Что открыт со всех сторон!

Дом зеленной крышей крыт,

Но со всех сторон открыт.

В нем березки, в нем осинки,

Вдоль опушки, вдоль тропинки.

В нем живут зверюшки,

Маленькие плюшки.

Птицы, бабочки, цветы,

Удивительной красы!

Кто зайдет в зеленый дом,

Чудеса увидит в нем.

Как вы думаете ребята, это что за чудный дом? Чудеса мы видим в нем?

Дети отвечают (Лес).

Ведущий: Правильно, это лес, большой, зеленый, чудесный лес. Лес ребята, это наш друг, он всегда рад гостям, рад дружить с нами. И сегодня приглашает всех нас на веселую, интересную прогулку «По лесным тропинкам». А что такое тропинки, ребята? (Ответы детей) Да это лесные дорожки, а откуда они берутся в лесу? (Ответы детей) Вы правы дети, их протаптывают зверюшки, лесные жители, они бегают по лесу по своим делам днем, и даже ночью, поэтому весь лес пронизан лесными дорожками, тропинками. Ну что ребятки идем на прогулку в лес? (Ответы детей) Хорошо, но сначала мы должны вспомнить правила поведения в лесу, на природе.

Ведущий демонстрирует детям карточки-памятки «Правила поведения в лесу»

1. Во-первых, ребята в лесу нельзя шуметь, этим мы пугаем лесных обитателей.

2. Во-вторых, нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы.

3. В-третьих, нельзя ловить животных, бабочек и насекомых, уносить их домой, не в коем случае нельзя их убивать.

4. Не стоит подходить близко к гнездам птиц, заглядывать в них, это их напугает, птицы могут их оставить.

5. Не надо срывать, топтать грибы даже несъедобные, они очень нужны обитателям леса.

6. Ни в коем случае нельзя разводить костер в лесу без надобности и сопровождения взрослых. Но если костер разведен, то обязательно нужно знать правила разведения, и обязательно его нужно затушить. Лесные пожары, это очень страшно и опасно.

7. Никогда не оставляйте мусор в лесу ребята, всегда уносите его с собой. Ведь мы все хотим видеть, наши леса чистыми и красивыми, правда ребята.

Ну вот правила мы вспомнили, теперь можно отправляться в путь? Звучит музыка дети отправляются за ведущим на прогулку. На одном из деревьев участка находят письмо.

Ведущий:

Посмотрите письмецо,

Кто доставил нам его?

Может это наш приятель,

В красной шапке птица… (дятел).

Все обходят дерево с другой стороны, видят иллюстрацию дятла, закрепленную на дереве.

По деревьям он хлопочет,

Червячка найти он хочет.

Ловит под корой жучков,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

Он на дереве в лесу,

И почти что на весу,

Постучит, букашку схватит,

Добрый доктор птица …(дятел).

Подвижная игра «Дятел»

Дети выстраиваются в круг, считалкой выбирают водящего «Дятла». «Дятел занимает свое место по центру, дети встают в пары и двигаясь по кругу хором проговаривают слова:

Ходит дятел по житнице,

Ищет зернышко пшеницы.

На слова детей дятел отвечает:

Очень скучно одному,

Пару я себе возьму.

После этих слов, быстро берет за руки одного из участника игры, образует пару и встает в круг. Игрок, оставшийся без пары, встает в круг, игра повторяется.

По окончанию игры ведущий приглашает детей отправиться дальше. Подходят к высокому дереву сосне или елке, находят шишки, ведущий загадывает загадку.

Ведущий:

Это кто с высоких сосен,

Нам ребята шишку сбросил?

Кто в кусты, через пенек,

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Обходят дерево с другой стороны, видят иллюстрацию «Белки», закрепленную на дереве. Белочка приглашает нас поиграть в веселую игру:

Подвижная игра «Смелые белки»

Считалкой выбирается «Охотник», дети делятся на две равные по количеству группы, «Белки» и «Деревья». «Белки прячутся за «Деревьями», ведущий проговаривает слова:

По лесу охотник ходит,

Наших белок не находит!

Бека прячется в дупле,

Не найти ее нигде!

После этих слов охотник, отходит в сторону, прячется за дерево. Ведущий быстро договаривает слова:

Ну-ка белки не зевайте,

Быстро домики меняйте!

С последними словами «Белки» должны быстро поменяться своими «Домами», охотник в это время старается их запятнать. После того как «Охотник» пятнает 2-3 белки, игра повторяется с другим «Ловишкой»

Ведущий: Ребята весело мы с белочкой поиграли, давайте ее поблагодарим и пойдем дальше, наше путешествие продолжается.

Дети благодарят белочку и продолжают движение за ведущим.

Все подходят к дереву из-за которого к ним выходит «Гномик».

Гномик: Здравствуйте детишки, девочки и мальчишки!

Ведущий: Здравствуй! Добрый человечек, кто ты, как тебя зовут? Что ты делаешь в лесу?

Гномик:Гномик-эхо я, живу в горах, в лесу, а зовут меня Ау!

Ведущий: Знаю я тебя, ты Эхо!

Гномик: Эхо! Эхо! Эхо!

Эху, горе не помеха!

Повторю я все за вами,

Все, что скажите вы сами.

Ведущий: Поиграешь с нами Эхо?

Гномик: Эхо! Эхо! Вот потеха!

Буду я вам говорить,

Вы хотите, эхом быть?

(ответы детей)

Коммуникативная игра «Эхо»

Собирайтесь детвора! Дети: ра! Ра!

Нам играть давно пора! Ра! Ра! Ра!

Эй ладошки не жалей! Лей! Лей!

Хлопай, хлопай веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час!

Ну не правда будет два! Два! Два!

Думай, думай голова! Ва! Ва!

Сколько будет два плюс час? Час! Час!

И не правда будет три? Три! Три!

Ты внимательно смотри! Три! Три!

Как поет с утра петух? Ух! Ух!

Да не филин, а петух! Ух! Ух!

Все уверенны, что так? Так! Так!

А на самом деле как? Как! Как!

Это ухо, или нос? Нос! Нос!

Или это сена воз? Воз! Воз!

Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!

А вот это что у нас? Показывает на нос. Нас! Нас!

Может это ананас? Нас! Нас!

Вы хорошие всегда? Да! Да!

Может только иногда? Да! Да!

Все устали отвечать? Чать! Чать!

Можно дружно помолчать! Чать! Чать!

Ведущий: Ну спасибо тебе гномик-эхо, поиграть с тобой потеха!

Дети благодарят гномика, прощаются, эхо убегает. Путешествие продолжается. Раздается волчий вой, все останавливаются, прислушиваются.

Ведущий: Кто это ребята? Как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, так воет в лесу голодный волк.

Обходят дерево и находят иллюстрацию волка.

Но вы волка не бойтесь, у нас сегодня сказочное волшебное путешествие, и волк у нас добрый, но быстрый, ловкий и очень хочет с вами поиграть. Давайте вспомним игры, героями которых бывает волк.

Дети называют названия игр, выбирают в какую из них хотят поиграть.

Подвижная игра «Зайка-убегайка»

Выбирается ловишка «Волк» и «Зайка-убегайка», остальные участники игры «Зайцы». Все игроки «Зайки» встают в круг парами. Водящие в кругу. Все играющие говорят такие слова хором:

Жил-был зайка, зайка-побегайка,

Зайка-попрыгайка, по лесу-гуляйка,

Зайка плутайка, от волка убегайка!

После этих слов «заяц» бежит по кругу, обегая пары, «петляет». Волк старается его догнать и запятнать. Заяц может встать впереди одной из стоящих пар, игрок оказавшийся третьим становится «зайкой-побегайкой», если «Волк» догоняет зайца, то пойманный заяц становится «Волком». Игра повторяется.

Ведущий: Весело мы играли, спасибо тебе волчок-серый бочок.

Дети благодарят «волк» и все отправляются дальше. Ведущий изабражает что запутался в паутине, отмахивает ее руками, говорит:

Ведущий: Что же это на пути, что мешает нам пройти?

Что за чудная картина, дети это…паутина!

Загадка: Мастер в шелке знает толк.

Покупают мухи шелк! (паук)

Пальчиковая игра «Паучок»

Ведущий: Поблагодарим паучка ребята! А нам пора возвращаться обратно, а на дорожку послушайте стихотворение:

Однажды в солнечный денек,

Ты в лес зайди, поглубже -

Присядь тихонько на пенек,

Не торопись… Послушай…

Все садятся на коврик и слушают шум деревьев, пенье птиц.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха»Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха» для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные - учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами с приземлением на носки; - закреплять.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Сценарий развлечения по физической культуре для средней группы «Сказка к нам приходит»Сценарий развлечения по физической культуре для средней группы «Сказка к нам приходит» Развлечение по физкультуре для средней группы «В гостях у Сказки» Цели: - повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки;.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий по физической культуре с элементами развития речи в старшей группе «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 16:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий по физической культуре с элементами развития речи в старшей группе «По лесным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Олейникова Татьяна Васильевна (УИ 2712658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД