Получи документы

Сценарий познавательно-творческого проекта «Для чего нерпе когти»

Ольга Карнаухова
Сценарий познавательно-творческого проекта «Для чего нерпе когти»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «ЦРР – д/с №12 «Золотая рыбка»

Сценарий познавательно – творческого проекта

"Сказки с берега Байкала"

«Для чего нерпе когти

по авторской сказке Софьи Бунтовской.

Автор сценария :

воспитатель старшей группы «Пчелка»

Карнаухова Ольга Юрьевна.

Действующие лица:

Автор сказки – Татьяна Николаевна, Яна Александровна:

Синичка – Эвелина;

Ворона - Дарина;

1 Чайка – София;

Публикация «Сценарий познавательно-творческого проекта „Для чего нерпе когти“» размещена в разделах

2 Чайка – Екатерина:

Нерпа – Олеся;

Харюзок – Екатерина;

Медведь – Георгий.

На экране изображение озера Байкал.

Рядом декорации озера Байкал в виде ткани.

Автор: Ребята, а вы любите сказки? На свете есть много сказок, но мы знаем одну очень интересную сказку, и этой сказке вы, пожалуй, не поверите.

Однако мой дедушка, рассказывая ее всегда говорил:

- Не всё в сказке выдумка, есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её рассказывать. А начиналась эта сказка так…

Звучит музыка, появляются две птички: синичка и ворона.

Синичка - Есть такое озеро,

Озеро – Байкал.

Все в него влюбляются,

Кто хоть раз бывал.

Ворона - Озеро глубокое,

Озеро могучее.

В ясный день – спокойное,

А в грозу – кипучее.

Синичка - Окружают озеро

Горы и леса,

Сверху отражаются

В водах небеса.

Ворона - Есть такое озеро,

Хорошо что есть!

Нерпы, рыбы в озере

Никому не счесть!

Вместе - Чудные растения,

Чудные леса,

Чудные животные,

Чудо-небеса!

Звучит музыка - синичка и ворона улетают.

Автор – Заворчал под ледяным панцирем могучий Байкал, заворчал глухо. Не выдержал апрельский лед, треснул. Показалась в трещине чистая вода.

Звучит музыка – прилетают 2 чайки.

Автор – Как обрадовались такому событию две чайки. Они совсем недавно вернулись из далеких краев и были не прочь полакомиться вкусненькой рыбкой.

Автор – Чайки закружились над трещиной Байкала, и старались высмотреть какую –нибудь добычу.

Звучит музыка, появляется харюзок.

Автор – Вдруг из темной глубины вынырнул небольшой харюзок.

Он сверкнул серебристым боком и ловко поплыл на поверхности воды.

1 Чайка - Это моя добыча! Моя!

2 Чайка - Нет, я первая заметила! Это моя добыча!

Автор – Чайки наперегонки кинулись за хариусом. Они так спешили, что столкнулись друг с другом в воздухе и упали в воду Байкала.

1 Чайка – Ха-ха-ха! Так тебе и надо!

2 Чайка – Это тебе таки и надо!

Слова автора - Обе чайки обиделись друг на друга. И тут из –под воды показалась чья то серая и блестящая голова.

Звучит музыка, появляется нерпа.

Нерпа – Фу – фу, какие жадины и грубиянки! Неужели никто вас не учил, что друг другу надо уступать?

Автор – Нерпа подплыла к краю трещины, зацепилась за лед и выбралась на поверхность.

Нерпа – Ух, как я устала!

Автор – Она закрыла глаза и задремала.

1Чайка – Ха-ха-ха, интересно, зачем это ей такие мощные когти?

2 Чайка – Наверно рыбу ловить. Гигантских омулей или тайменей!

Нерпа – глупые, глупые вы птицы. Я предпочитаю бычков, маленьких и корявеньких. Но больше всего я люблю голомянок – мягоньких, жирненьких, вкусненьких.

1 Чайка – Как же мы проголодались!

2 Чайка – И все -таки интересно, зачем ей такие большие когти?

1Чайка – Может быть драться с другими нерпами!

Нерпа- Фу – какая глупость! Я нерпа - благородное, умное и даже интеллигентное животное! И вдруг буду драться! Да что вы, разве это возможно?

Автор – Чайки растерянно замолчали. Удивляются.

Автор – Вдруг невдалеке появился большой бурый медведь. Видно он недавно вышел из берлоги и теперь с удовольствием прогуливается по байкальскому льду.

Звучит музыка, появляется медведь.

Медведь – Я в берлоге спал зимой, под большущею сосной.

А когда пришла весна, просыпаюсь ото сна!

Косолапый я и бурый, если меда нет – понурый,

Люблю сызмала реветь, потому, что я медведь. (р-р-р)

1 Чайка – Посмотри, медведь, медведь!

2 Чайка – Я поняла, когти нерпе нужны для того, чтобы защищаться от медведей!

1 Чайка – Ах, какая же ты умная!

2 Чайка - А куда подевалась нерпа?

Автор - Медведь подошел поближе к тому месту, где лежала нерпа, понюхал, поскреб лапой. Видно учуял нерпу.

Автор - А нерпа тем временем долго плыла подо льдом.

Вдруг, нерпа заметила маленькое, почти круглое окошечко. Она сунула в него свою усатую мордочку, но не пробила.

Автор – Мороз успел вставить в него ледяное стеклышко!

Но нерпа нисколько не расстроилась! Она поскребла стеклышко ластами с крепкими когтями и ледяное стеклышко лопнуло.

Нерпа – Какой замечательный весенний воздух на Байкале!

И все – таки глупые вы птицы чайки! Мои когти не грозное оружие.

Они нужны мне для того, чтобы делать продухи в байкальском льду.

А еще для того, чтобы цепляться за лед и камни, когда хочется вылезти из воды и немножко отдохнуть.

Автор – Но чайки уже почти не слышали ее слов. Теперь они думали о том:

Чайки (вместе) : - Для чего медведю нужны такие огромные когти?

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Фотоотчет творческого проекта «Ягодное лето»Фотоотчет творческого проекта «Ягодное лето» Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления.

Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало) Он морских просторов царь, Океанов государь, Он русалок повелитель, Он морских глубин хранитель, Бухт спокойных и лагун. Это - грозный.

Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группыКонкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы Конкурс «Мы частушки вам пропели…» с родителями и детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о частушках, как о жанре народного.

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной.

Паспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 летПаспорт познавательно-творческого проекта «Мы помним! Мы гордимся!» с воспитанниками 5–7 лет Актуальность: приближается 75 –я годовщина Великой Победы. Ветеранов, отстаивающих свободу для себя и будущих поколений становится все.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект "Знакомство с Дымковской игрушкой", целью и задачами которого которого являются развитие.

Реализация познавательно-творческого проекта «Опять весна»Реализация познавательно-творческого проекта «Опять весна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-творческого проекта «Для чего нерпе когти»
Опубликовано: 20 июля 2021 в 18:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-творческого проекта «Для чего нерпе когти»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карнаухова (УИ 472962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД