Королькова Алёна
Сценарий познавательного досуга для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Уточнить и обобщить представления детей о творчестве детских писателей: А. Л. Барто, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского.
- Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.
- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству детских писателей.
- Воспитывать любовь к поэзии.
Материалы: Портреты писателей: А. Барто, С. Маршака, К. И. Чуковского; костюмы: «Лето», бабушка Федора; поднос с чашечками с ягодами и овощами; корзинка с игрушками: бычок, слонёнок, котёнок, мячик, зайка; скамейка, магнитная доска, музыкальный центр, д/игра «Собери картинку».
Публикация «Сценарий познавательного досуга для детей дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
I часть.
Дети сидят на скамейках на участке детского сада.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
День, какой прекрасный: солнечный и ясный.
Дышится легко, солнце в небе высоко.
Нектар пчёлки собирают, птицы песни распевают.
Кто мне скажет, кто знает, в какое время года всё это бывает?
Ответы детей: Летом.
Ведущий: Правильно отгадали. А названия летних месяцев Вы тоже знаете?
Ответы детей: ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ.
Ведущий: Молодцы, правильно месяца года назвали. А вы бы хотели, чтобы лето к нам снова в гости к вам пришло?
Ответ детей: Да!
Ведущий: Тогда все закройте глазки и послушайте музыку летней сказки.
В аудио записи звучит …. На участок детского сада приходит «Лето»
Лето: Здравствуйте, ребята. Я вновь очень рада встрече с вами. Я вижу, вы уже успели загореть. А в речке купались? А первые ягоды пробовали? А как они называются?
Дети называют названия ягод, которые созревают летом.
Лето: Вот я сейчас и проверю, как вы умеете на вкус мои дары распознавать.
Проводится д/игра «Узнай ягоды и овощи на вкус» дети угадывают названия ягод и овощей пробуя их на вкус с закрытыми глазами. (на подносе в чашечках приготовлены заранее ягоды и овощи: черная смородина, вишня, абрикос, морковь, капуста, огурец, помидор, лук)
Лето: Какие молодцы, все мои ягоды и овощи назвали правильно. А стихи о лете вы знаете?
Дети старшей группы читают стихи С. Маршака из цикла «Круглый год»
.Маршак
Пришёл июнь.
"Июнь! Июнь!"
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
Июль
С. Маршак
Сенокос идёт в июле,
Где-то гром ворчит порой,
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Август
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости,
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зёрнами
Чёрными набит.
Лето: Стихи очень хорошие, а кто же их сочинил?
Ответы детей: Их автор С. Я. Маршак.
Ведущий показывает детям и Лету портрет С. Я. Маршака и прикрепляет его к магнитной доске.
Ведущий: Да, Самуил Яковлевич Маршак написал очень много произведений для детей: это стихи и сказки, загадки и стихотворения шутки. Героями его стихотворений были и весёлые зверята. Ну, совсем, как наши ребята.
Дети исполняют весёлый танец «ЗВЕРОБИКА»
Ведущий: Лето, тебе понравилось, как наши дети танцевали?
Лето: Да, весёлые зверята – ваши ребята. Ой, а кто это там прячется в цветах и мычит? Неужели это непослушный бычок.
Ведущий подходит к клумбе и ведёт бычка (игрушку).
Ведущий: Ребята, бычок упирается, ни как не хочет домой идти. Давайте ему поможем через деревянный мостик перейти.
Проводится игра «Проведи бычка через мостик»
Лето: Вот так бычок. Упрямый телёнок мамы коровы непослушный ребёнок.
Ведущий: Лето, а наши дети и про бычка стихотворение знают. Хочешь, они тебе его расскажут?
Лето: Я с удовольствием послушаю.
Ребёнок младшей группы читает стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки».
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Лето: А это стихотворение тоже С. Маршак сочинил?
Ведущий: Нет, это стихотворение написала А. Барто. Агния Львовна очень любила детей и поэтому сочинила для них много стихотворений. Некоторые из них стали песнями. Давайте послушаем песню на стихи А. Барто «любитель рыболов».
В аудио записи звучит песня «Любитель рыболов»
Лето: Надо же, как интересно у вас. Я часто наблюдаю за вашими детьми на прогулке и знаю, что у них есть много игрушек. Но, правда, иногда, они свои игрушки бросают. Вот и зайка остался без хозяйки.
(Лето достаёт из корзинки зайца и читает стихотворение)
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ведущий: Не расстраивайся, Лето, мы обязательно найдём хозяйку этому очаровательному зайке.
Лето: А как вы это сделаете?
Ведущий: Да очень просто. Мы сейчас будем играть в игру «Передай игрушку». Дети встанут в круг и пока будет звучать музыка они будут передавать игрушку друг другу, но когда музыка закончится зайка останется у того ребёнка который последний возьмёт его в руки. Он и будет её другом и хозяином.
Лето: А давайте и слонёнку и котёнку тоже друзей найдём.
(лето достаёт из корзины игрушечного слона и котёнка)
Звучит песня группы «Барбарики» «что такое доброта». Дети передают игрушки друг другу.
Лето: Как хорошо, что у зайки есть друг и у слонёнка с котёнком тоже есть друзья. Ой, но я, кажется, слышу чей –то плач. Кто так громко плачет?
Из -за дерева выходит Федорушка, она плачет:
Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)
Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушайте:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю, поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). А кто автор этой сказки?
Ответ детей: это поэт - Корней Иванович Чуковский
Ведущий: Правильно, это дедушка Корней, так при жизни называли его дети, которые жили с ним по соседству на даче в деревне Переделкино.
Ведущий прикрепляет портрет Чуковского к магнитной доске.
Ведущий: Чуковский очень любил детей. Он написал для них много стихотворений и сказок. Самая любимая ваша сказка «Доктор Айболит». Её Корней Иванович сочинил 2 раза. Первый раз это были стихи, а позже появилась сказочная повесть о приключениях доктора Айболита в Африке.
Ребята, но давайте поможем Федоре. Как вы думаете, что ей нужно сделать, чтобы посуда к ней вернулась? Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)
Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Лето: Ребята, а давайте пока Федора посуду моет, мы поиграем в одну очень интересную игру «Собери картинку». Но прежде чем мы в неё будем играть, давайте вспомним, о творчестве каких детских поэтов мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Лето обобщает ответы детей и достаёт разрезные картинки по произведениям детских поэтов. («корзина с ягодами», «Бычок», «Зайка», «Федора»). Лето просит детей разделиться на 4 команды и собрать картинки.
Дети выполняют задание под музыку. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт картинку.
Ведущий: Какие же вы ребята молодцы. Со всеми заданиями справились. А за то, что вы такие хорошие помощники Лето и Федора приготовили вам подарки. Лето вкусным соком угощает, а бабушка Федора печенье испекла.
Лето и бабушка Федора хвалят детей и угощают их сладостями. Прощаются с детьми и уходят.