Папки-передвижки

Сценарий познавательного досуга для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Королькова Алёна
Сценарий познавательного досуга для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Уточнить и обобщить представления детей о творчестве детских писателей: А. Л. Барто, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского.

- Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.

- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству детских писателей.

- Воспитывать любовь к поэзии.

Материалы: Портреты писателей: А. Барто, С. Маршака, К. И. Чуковского; костюмы: «Лето», бабушка Федора; поднос с чашечками с ягодами и овощами; корзинка с игрушками: бычок, слонёнок, котёнок, мячик, зайка; скамейка, магнитная доска, музыкальный центр, д/игра «Собери картинку».

Публикация «Сценарий познавательного досуга для детей дошкольного возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах

I часть.

Дети сидят на скамейках на участке детского сада.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

День, какой прекрасный: солнечный и ясный.

Дышится легко, солнце в небе высоко.

Нектар пчёлки собирают, птицы песни распевают.

Кто мне скажет, кто знает, в какое время года всё это бывает?

Ответы детей: Летом.

Ведущий: Правильно отгадали. А названия летних месяцев Вы тоже знаете?

Ответы детей: ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ.

Ведущий: Молодцы, правильно месяца года назвали. А вы бы хотели, чтобы лето к нам снова в гости к вам пришло?

Ответ детей: Да!

Ведущий: Тогда все закройте глазки и послушайте музыку летней сказки.

В аудио записи звучит …. На участок детского сада приходит «Лето»

Лето: Здравствуйте, ребята. Я вновь очень рада встрече с вами. Я вижу, вы уже успели загореть. А в речке купались? А первые ягоды пробовали? А как они называются?

Дети называют названия ягод, которые созревают летом.

Лето: Вот я сейчас и проверю, как вы умеете на вкус мои дары распознавать.

Проводится д/игра «Узнай ягоды и овощи на вкус» дети угадывают названия ягод и овощей пробуя их на вкус с закрытыми глазами. (на подносе в чашечках приготовлены заранее ягоды и овощи: черная смородина, вишня, абрикос, морковь, капуста, огурец, помидор, лук)

Лето: Какие молодцы, все мои ягоды и овощи назвали правильно. А стихи о лете вы знаете?

Дети старшей группы читают стихи С. Маршака из цикла «Круглый год»

.Маршак

Пришёл июнь.

"Июнь! Июнь!"

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится.

Июль

С. Маршак

Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой,

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Август

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости,

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зёрнами

Чёрными набит.

Лето: Стихи очень хорошие, а кто же их сочинил?

Ответы детей: Их автор С. Я. Маршак.

Ведущий показывает детям и Лету портрет С. Я. Маршака и прикрепляет его к магнитной доске.

Ведущий: Да, Самуил Яковлевич Маршак написал очень много произведений для детей: это стихи и сказки, загадки и стихотворения шутки. Героями его стихотворений были и весёлые зверята. Ну, совсем, как наши ребята.

Дети исполняют весёлый танец «ЗВЕРОБИКА»

Ведущий: Лето, тебе понравилось, как наши дети танцевали?

Лето: Да, весёлые зверята – ваши ребята. Ой, а кто это там прячется в цветах и мычит? Неужели это непослушный бычок.

Ведущий подходит к клумбе и ведёт бычка (игрушку).

Ведущий: Ребята, бычок упирается, ни как не хочет домой идти. Давайте ему поможем через деревянный мостик перейти.

Проводится игра «Проведи бычка через мостик»

Лето: Вот так бычок. Упрямый телёнок мамы коровы непослушный ребёнок.

Ведущий: Лето, а наши дети и про бычка стихотворение знают. Хочешь, они тебе его расскажут?

Лето: Я с удовольствием послушаю.

Ребёнок младшей группы читает стихотворение А. Барто из цикла «Игрушки».

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Лето: А это стихотворение тоже С. Маршак сочинил?

Ведущий: Нет, это стихотворение написала А. Барто. Агния Львовна очень любила детей и поэтому сочинила для них много стихотворений. Некоторые из них стали песнями. Давайте послушаем песню на стихи А. Барто «любитель рыболов».

В аудио записи звучит песня «Любитель рыболов»

Лето: Надо же, как интересно у вас. Я часто наблюдаю за вашими детьми на прогулке и знаю, что у них есть много игрушек. Но, правда, иногда, они свои игрушки бросают. Вот и зайка остался без хозяйки.

(Лето достаёт из корзинки зайца и читает стихотворение)

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ведущий: Не расстраивайся, Лето, мы обязательно найдём хозяйку этому очаровательному зайке.

Лето: А как вы это сделаете?

Ведущий: Да очень просто. Мы сейчас будем играть в игру «Передай игрушку». Дети встанут в круг и пока будет звучать музыка они будут передавать игрушку друг другу, но когда музыка закончится зайка останется у того ребёнка который последний возьмёт его в руки. Он и будет её другом и хозяином.

Лето: А давайте и слонёнку и котёнку тоже друзей найдём.

(лето достаёт из корзины игрушечного слона и котёнка)

Звучит песня группы «Барбарики» «что такое доброта». Дети передают игрушки друг другу.

Лето: Как хорошо, что у зайки есть друг и у слонёнка с котёнком тоже есть друзья. Ой, но я, кажется, слышу чей –то плач. Кто так громко плачет?

Из -за дерева выходит Федорушка, она плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушайте:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю, поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). А кто автор этой сказки?

Ответ детей: это поэт - Корней Иванович Чуковский

Ведущий: Правильно, это дедушка Корней, так при жизни называли его дети, которые жили с ним по соседству на даче в деревне Переделкино.

Ведущий прикрепляет портрет Чуковского к магнитной доске.

Ведущий: Чуковский очень любил детей. Он написал для них много стихотворений и сказок. Самая любимая ваша сказка «Доктор Айболит». Её Корней Иванович сочинил 2 раза. Первый раз это были стихи, а позже появилась сказочная повесть о приключениях доктора Айболита в Африке.

Ребята, но давайте поможем Федоре. Как вы думаете, что ей нужно сделать, чтобы посуда к ней вернулась? Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Лето: Ребята, а давайте пока Федора посуду моет, мы поиграем в одну очень интересную игру «Собери картинку». Но прежде чем мы в неё будем играть, давайте вспомним, о творчестве каких детских поэтов мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Лето обобщает ответы детей и достаёт разрезные картинки по произведениям детских поэтов. («корзина с ягодами», «Бычок», «Зайка», «Федора»). Лето просит детей разделиться на 4 команды и собрать картинки.

Дети выполняют задание под музыку. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт картинку.

Ведущий: Какие же вы ребята молодцы. Со всеми заданиями справились. А за то, что вы такие хорошие помощники Лето и Федора приготовили вам подарки. Лето вкусным соком угощает, а бабушка Федора печенье испекла.

Лето и бабушка Федора хвалят детей и угощают их сладостями. Прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки «Колобок». Досуговая деятельность родителей, педагогов, детей младшего и среднего дошкольного возраста Досуговая деятельность "В гостях у сказки "Колобок" Пояснительная записка. Сказки – необходимый элемент воспитания ребенка. Они доступным.

Информация о реализации проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР ИНФОРМАЦИЯ О реализации проекта «В гостях у сказки» Старший дошкольный возраст Группа ОНР 6 МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район Автор.

Сценарий досуга «В царстве цветов» для детей среднего дошкольного возраста 1. Задачи: Образовательные: - Расширить и обогатить словарный запас; - Закрепить знания о цветах, о значении их в жизни человека. Развивающие:.

Конспект НОД «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКонспект НОД «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект НОД «В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали». для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Развитие диалогической речи, отчетливости произношения.

Сценарий музыкально-познавательного мероприятия с детьми дошкольного возраста «В гостях у Кляксы» Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях Задачи: - развивать творческие навыки и способности.

Сценарий вечера досуга для детей среднего дошкольного возраста «Бал цветов» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Фея цветов (девочка - школьница) Незабудка (девочка) Мак (мальчик) Ромашка (девочка) Одуванчик (мальчик) Василек (мальчик).

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная зимушка-зима» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная зимушка-зима». Цель: активизировать память дошкольников, создать эмоционально.

Викторина по итогам проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цели: -формировать у детей умение внимательно слушать вопросы педагога, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Викторина «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сказки любят все. Мамы, Папы - тоже. А вот ребенок не просто любит сказки,для него сказка это мир в котором он живет, в этом мире вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного досуга для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 11:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного досуга для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Королькова Алёна (УИ 792861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД