Получи документы

Сценарий детского профориентационного квеста-игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Старший возраст

Людмила Иванова
Сценарий детского профориентационного квеста-игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Старший возраст

Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам организовать новую форму взаимодействия с родителями воспитанников и социумом.

1. Пояснительная записка.

Цель: формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий.

Задачи:

-формировать у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;

Публикация «Сценарий детского профориентационного квеста-игры „Все профессии нужны! Все профессии важны!“ Старший возраст» размещена в разделах

-развивать конкретно – наглядные представления воспитанников о важных для общества профессиях, сформировать элементарный опыт профессиональных действий;

-развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления;

- воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;

- обучить детей способам взаимодействия со сверстниками

в командных играх.

Участники: дети старшей группы (20 человек, родители, педагоги.

Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», В. Маяковский «Кем быть?», С, Михалков «Мамы всякие нужны», «Дядя Степа – милиционер». Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,Б. Заходер «Сапожник», «Строители», «Портниха», «Шофер».Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Е. Карганова «Я рабочим стать хочу». Загадки о профессиях, разучивание пословиц о труде, беседа на тему «Кем работают твои родители», д/ игра «Кому что нужно для работы, «Угадай профессию», «Все профессии важны», рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», сюжетно- ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты», «Аптека» и др. физкультминутки «Профессии», слушание музыкальных произведений.

Средства: мультимедийное оборудование, презентация квеста – игры

«Все профессии нужны! Все профессии важны!», маршрутный лист, инструменты для работы ученого биолога (лупа, сачок, препаровальная игла, пазлы «Профессии», медали для каждого ребёнка.

Место проведения: музыкальный зал, групповое помещение.

2. Содержание и ход мероприятия

Психогимнастика «Мост дружбы».

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Давайте построим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Оно нам сегодня пригодится. Демонстрация презентации.

Приветствие участников «Видеопослание ученого Всезнайкина».

«Ребята, я слышал о вас много хорошего. Знаю, что вы знаете много профессий.

Приглашаю вас принять участие в квест- игре «Все профессии нужны!

Все профессии важны!».

- Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы? Дети: Принимаем.

Воспитатель. Ребята, Мистер Всезнайка, прислал нам маршрутный лист по нему мы будем ориентироваться, находить маршруты и играть в игру.

Вы согласны? И так мы начинаем.

Рассматриваем маршрутный лист и определяем место продвижения.

Сначала идем к табличке «Компьютер».

Игра «Угадай профессию». Задание: взрослый прочитает загадку, а ты внимательно послушай. Угадай, о какой профессии идет речь? Чтобы узнать правильно ли ты ответил, нажми на кнопку со знаком вопроса.

Для перехода к следующей загадке, нажми стрелочку.

Загадки:

1. Кто в дни болезней

всех полезней,

И лечит нас от всех

болезней? (Врач).

2. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер).

3. Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд. (Дворник).

4. Целый день сегодня

Шью.

Я одела

Всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одёжка! (Швея).

5. Есть у мамы на прилавке куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева, чашки - на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине! (Продавец).

6. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (Учитель).

7. Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз –

запомнит вас. (Фотограф).

8. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Продолжаем дальше. Игра «Кому что нужно?. Задание: рассмотри внимательно картинки. Подумай, кому понадобятся для работы предложенные инструменты. Проговори свой ответ полным предложением. Например, «Парикмахеру для работы нужны …».

Проверь себя, нажав на картинку с изображением профессии.

Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Двигаемся дальше. Следующий маршрут к табличке «Микроскоп».

Воспитатель. Здравствуйте, Оксана Владимировна. Я рада Вас приветствовать. Рассказ Оксаны Владимировны о своей профессии ученого биолога института биологии моря ДВО РАН с демонстрацией презентации и инструментов для научного труда (лупа, сачок, препаровольная игла).

Загадки:

1. Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …стрекоза.

2. Нос - то долог,

Голос - то звонок,

Пищит тоненько,

Кусается больненько. (Комар).

3. Очень медленно ползет,

На себе свой дом везёт. (Улитка).

Воспитатель. Ребята, давайте скажем большое спасибо, Оксане Владимировне за интересный и познавательный рассказ и попрощаемся с ней.

Дети. До свидания, большое спасибо!

Воспитатель. Мы продолжаем свое путешествие дальше. Идем к табличке

«Пальчики». Давайте немного поиграем. Физкультминутка «Профессии» :

-Много профессий -руки на поясе -повороты туловища

На свете у нас вправо-влево.

О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.

Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.

Самолёт ведёт пилот - руки в стороны

На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.

Доктор ставит нам уколы.

И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.

Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.

А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь - повороты кистями.

Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем

И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.

Воспитатель- А теперь предлагаю продолжить игру. Идем к табличке «Пазлы» А еще я приготовила вам интересные задания: каждая команда должна сложить эти пазлы. Надеюсь, вы справитесь!»

А пока вы будете складывать пазлы «Профессии», давайте повторим пословицы о труде:

«Сделал дело – гуляй смело».

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда».

«Умелые руки – не знают скуки».

«Делу время – потехе час».

Воспитатель. Наша игра продолжается. Смотрим маршрут и идем дальше. Подходим к экрану.

Игра «Мечтатели»

Задание: чтобы узнать о чем мечтает человек представленной профессии, нажми на знак вопроса в облаке. Дай ответ полным предложением, например: «Художница мечтает о …».

Воспитатель. Профессий много разных есть.

И все нам их не перечесть.

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Рефлексия:

- С какими профессиями вы сегодня познакомились?

- Что нового узнали? Что было интересно?

- Какая профессия понравилась больше всего?

Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.

Воспитатель награждает детей медалями: «Самый умный», «Самая умная».

Литература:

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез, 2012. – 64с.

2. Колесникова И. В., Осяк С. А. Квест – технологии.

3 .Пасечникова Т. В. Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие – Самара: Изд-во ЦПО, 2013. – 45с.

5 .Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях М. : Сфера, 2005. 64 с.

6. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013. – 96 с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

НОД в форме логопедического квеста «Все профессии важны, все профессии нужны» Аннотация: Представляю НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких.

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы» Участники: Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детского профориентационного квеста-игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Старший возраст
Опубликовано: 22 октября 2017 в 14:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД