Папки-передвижки

Сценарий проведения осенней туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и воспитателями

Каткова НатальяВладимировна
Сценарий проведения осенней туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и воспитателями
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий проведения осенней туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и воспитателями

Цель:

Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Задачи:

• Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками : совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

Публикация «Сценарий проведения осенней туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и воспитателями» размещена в разделах

Развивать и обогащать словарный запас: слова– предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова– определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.

Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:

• Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)

• Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку, позвать взрослых

• Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса

• Вести краеведческие наблюдения.

Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

ИНСТРУКТОР: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это место, которое всем вам известно – это Поляна сказок.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

Где нужно переходить дорогу?

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

ИНСТРУКТОР: Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Ребята, наш маршрут изображен на карте, давайте ее рассмотрим (отмечаем и называем пункты, отмеченные на карте).

Все готовы? Все собрали с собой в поход только самые необходимые вещи? Все тепло одеты? Никого не забыли? Тогда строимся парами и отправляемся в путь!

(- идем по маршруту с остановками, зарисовками на карте)

НА МЕСТЕ: (в лесу)

ИНСТРУКТОР: Ребята, наш поход не простой! Прежде, чем мы с вами дойдем до момента заветного привала, нам с вами нужно пройти несколько испытаний! Я хочу проверить насколько вы смелые, ловкие и быстрые! Поэтому я приготовила для вас специальные задания. За каждое задание вы получите часть картинки, по которой мы с вами определим, что же ждет нас в заключении нашего похода! Вы готовы?

КАРТОЧКА 1

Прежде чем мы с вами приступим к выполнению испытаний, нам нужно подготовиться и выполнить для этого туристскую разминку.

Чтоб туризмом заниматься

Надо вам, друзья, размяться

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом – раз-два-три.

Не бездельничай, смотри!

Мы активно отдыхаем

То встаем, то приседаем!

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать!

КАРТОЧКА 2

Эстафета «Кольцеброс». (шары и шишки)

КАРТОЧКА 3

1. Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.

(Термос)

2. Наступит скоро лето,

И люди будут класть

Дорожные предметы

В мою большую пасть.

(Чемодан)

3. В кармане моем –

замечательный друг:

Он знает, где север, и знает, где юг.

(Компас)

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

5. И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?.

(Палатка)

6. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай и кофе вскипятить.

(Котелок)

7. Над рекой она склонилась,

Ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка

На большого окунька.

(Удочка)

8. По лесам и по полям,

Тащит больше, чем весит сам.

(Турист)

9. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

(Костер)

10. За тобою он плетется,

Хоть на месте остается.

(След)

11. Все меня топчут,

А я всем в пути —помощник.

(Тропинка)

12. Моря есть, а плавать нельзя,

Дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть, а пахать нельзя.

Что это?

(Карта)

КАРТОЧКА 4

Эстафета «Узелки». Кто завяжет больше узелков за определенное время (1 минута). (две длинные веревки)

КАРТОЧКА 5

Карточки с правилами. Рассматриваем, обсуждаем. (картинка с правилами поведения в лесу)

КАРТОЧКА 6

Эстафета «Трудная ноша». (Пронести бутылку с водой на подносе)

КАРТОЧКА 7

Кто соберет больше шишек? (мальчики и девочки)

ИНСТРУКТОР: Ну что дорогие ребята! Теперь вас можно назвать настоящими туристами, но, посмотрите, к нам в гости кое-кто пришел!

Появляется леший.

ЛЕШИЙ: Здравствуйте ребята! Я хранитель лесов и болот, зовут меня Леший! Я за вами наблюдал, увидел какие вы быстрые, ловкие, смелые! Настоящие туристы! А готовы ли вы дать клятву туриста?

Тогда постройтесь в одну шеренгу. Итак, мы начинаем церемонию посвящения в туристы :

«Мы, добровольно согласились на участие в этой церемонии, перед лесным царством торжественно клянемся:

- не расставаться с рюкзаками, ложками, мисками и сгущенкой до самой старости; Клянетесь?

-до последнего бороться с консервными банками и прочим мусором в лесу; Клянетесь?

-создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать; Клянетесь?

-лес любить, по воде бродить, горы преодолевать; Клянетесь?

-детский сад не пропускать; Клянетесь?

А теперь три волшебных раза давайте скажем слово КЛЯНЕМСЯ!»

Детям вручаются медали и дипломы

ЛЕШИЙ: А у меня для вас, ребята, есть еще один сюрприз! Вы полностью собрали картинку из отдельных кусочков, кто у нас получился?

ИНСТРУКТОР: Ну, что, ребята, пришло время приступить к самому интересному моменту нашего похода! Мы отправляемся на привал, где нас ждет пикник!

ПРИВАЛ

Убираем за собой поляну, возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет о приготовлении клюквенного морса с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проведения «Недели здоровья»Фотоотчет о приготовлении клюквенного морса с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проведения «Недели здоровья» В нашем детском саду прошла неделя здоровья. Увлекательным делом для ребят стал процесс по изготовлению клюквенного морса. Дети отлично.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Сценарий проведения шашечного турнира с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий проведения шашечного турнира с детьми старшего дошкольного возраста В нашем детском саду уже вошло в традицию, проводить шашечные турниры с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: создать условия для.

Сценарий мероприятия по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста «Геокешинг»Сценарий мероприятия по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста «Геокешинг» Цель: Укрепление здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста, через двигательно-игровые проблемные ситуации. Задачи: • приобщать.

Сценарий проведения акции «Засветись в темноте» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий проведения акции «Засветись в темноте» для детей старшего дошкольного возраста Цели: популяризация использования световозвращающих элементов и профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у осеннего леса»Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у осеннего леса» Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у осеннего леса". Цель: Вызвать положительный.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения осенней туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и воспитателями
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 14:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения осенней туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и воспитателями» (включая файлы) размещена пользователем Каткова НатальяВладимировна (УИ 2628133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД