Лучший педагог года

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мама, папа, я — музыкальная семья!»

Валентина Аксёнова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мама, папа, я — музыкальная семья!»

Цель: приобщать родителей объединяться семьями воспитанников детского сада в совместной музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей и родителей музыкальный интерес, эмоциональную отзывчивость во время музыкальной деятельности.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей „Мама, папа, я — музыкальная семья!“» размещена в разделах

2. С помощью музыки активизировать взаимодействие детей и родителей, приобщать к совместному творчеству.

3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и уважение к близким.

Музыкальный материал : «Гимн семьи» Инь-Янь, записи фонограмм детских песен, «Горошины цветные» Беляева Саша, записи фрагментов танце народов мира, «Лавата».

Оборудование: музыкальный центр, колокольчики, карточка «Жюри», протокола для жюри, карточки для написания названий команды, карточки с изображением музыкальных инструментов, карточки с ребусами, ромашка с отрывными лепестками, конверты с пазлами, карточки с описанием детских песен, диплом победителя, грамоты за участие, памятные подарки.

Участники: дети старшего дошкольного возраста и их семья (мама, папа, братья, сестры).

Количество участников: 4 семьи.

Домашнее задание: Подготовить музыкальное представление команды; изготовить детский музыкальный инструмент из бросового материала.

Ход мероприятия:

- Добрый день, дорогие друзья! Позвольте именно так вас назвать, ведь сегодня здесь собралась одна большая семья, которую объединяет интерес и любовь к музыке. Сегодня многие пришли со своими родными, ведь как хорошо быть рядом с близким человеком. Семья - это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод. Англичане говорят: "Мой дом - моя крепость" и запирают ворота. А мы предлагаем вам распахнуть окна и двери, и впустить в наш зал побольше света, тепла и веселья. И объявить конкурс "Мама, папа, я - музыкальная семья!" открытым.

- Мы рады представить вашему вниманию четыре команды (родители и дети, которые сегодня продемонстрируют нам свою дружбу и умение радовать своими музыкальными способностями).

Звучит "Гимн семьи".

В зал по очереди входят семьи - участники и рассаживаются за столами.

- Позвольте вашему вниманию представить высокоуважаемое жюри, в состав которого входят (заведующая, воспитатель, родители).

- У нашего жюри не простая задача, каждый конкурс они будут оценивать по 5-бальной шкале, учитывая быстроту и качество выполнения задания, а так же творческий подход и артистизм.

- И так первый конкурс «Визитная карточка».

- Участники по очереди познакомят нас с названиями своих команд, капитанами и девизом, связанные с музыкой. А капитаны на карточках запишут названия команд.

Представление команд.

- Давайте поддержим наши замечательные команды и наградим их аплодисментами за смелость.

- Второй конкурс «Угадай мелодию».

Каждой команде предлагается узнать песню по отрывку мелодии, отвечают команды по очереди; если команда не сможет дать правильный ответ, отвечает команда первой давшая сигнал - позвонив в колокольчик.

1. «Чунга-чанга», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Песня мамонтенка».

2. «Голубой вагон», «Улыбка», «Если добрый ты», «В лесу родилась елочка».

- Следующий конкурс для капитанов и называется он «Я играю…».

Каждому капитану выдается по 2 карточки с изображением музыкального инструмента. Капитан при помощи жестов и мимики показывает игру на музыкальном инструменте, а его команда должна узнать музыкальный инструмент.

1. Барабан, балалайка.

2. Бубен, дудочка.

3. Деревянные ложки, фортепиано.

4. Скрипка, треугольник.

- Праздник будет интересней,

Если мам возьмем в оркестр.

Мамы, вспомните те дни,

Когда были вы детьми.

- И четвертый конкурс «Домашнее задание».

Каждая команда должна была изготовить музыкальный инструмент из бросового материала. И пока участники готовятся к представлению своего музыкального инструмента, предлагаю зрителям поиграть и разгадать музыкальные ребусы.

Проводится игра со зрителями «Ребусы».

Представление своего музыкального инструмента каждой команды.

( Варианты: рассказ, история, представление и исполнение любимой мелодии на музыкальном инструменте).

- А пока жюри подводит итоги по первым четырем конкурсам. Для вас уважаемые зрители и игроки музыкальная пауза.

«Музыкальная пауза». Исполнение танцевальной композиции «Горошины цветные».

- Слово, для подведения итогов по четырем конкурсам, предоставляется жюри.

- Следующий конкурс необычный. А называется он «Танцевальная ромашка».

Перед вами ромашка, но она не простая, а танцевальная. На лепестках этой ромашки написаны названия танцев. Команда срывает лепесток и исполняет фрагмент танца.

1. «Барыня».

2. «Цыганочка».

3. «Летка-енька».

4. «Танец маленьких утят».

5. «Вальс».

6. «Полька».

7. «Яблочко».

8. «Ламбада».

- Продолжаем наш конкурс.

- И следующий конкурс для наших самых маленьких участников. А называется он «Музыкальные пазлы». Каждый участник вытягивает конверт с пазлами, на которых изображен музыкальный инструмент. Задача игрока быстро и правильно собрать пазл и назвать музыкальный инструмент.

- Металлофон.

- Треугольник.

- Бубен.

- Барабан.

- Последний конкурс самый сложный, а называется он «Угадай и пропой».

Участники по очереди вытягивают карточку с описание песни, узнают ее и исполняют первый куплет и припев песни.

1. Песня о ежедневных занятиях в течение 11 лет. («Чему учат в школе»)

2. Песня о лесной красавице, которую ждет незавидное будущее. («В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке»)

3. Песенка о знаменитом лентяе, который любил работать только ложкой. («Антошка»)

4. Песня о домашних птицах, которые спрятались от бабуси. («Жили у бабуси 2 веселых гуся»)

- Наш конкурс «Мама, папа, я – музыкальная семья!» подошел к концу, а пока жюри подводит итоги по прошедшим трем конкурсам и общие итоги, я приглашаю всех вас на музыкальную паузу. Давайте все вместе станцуем наш любимый и веселый танец «Лавата».

Участники конкурса и зрители по желанию исполняют танец «Лавата».

- Какой веселый, а главное, дружный получился у нас праздник. Я очень рада, что в нашем детском саду такие активные, талантливые мамы, папы и ребята. А теперь слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение команд: диплом победителя, грамоты за участие, памятные подарки.

- Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам.

Пусть взрослых сила и забота

Согреют доверчивые ребячьи голоса.

На эту любовь непременно тогда

Откликнется нежная детская душа.

До свиданья, взрослые,

До встречи, детвора,

Закончен день, и вместе всем

Домой уже пора!

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мама, папа, я — музыкальная семья!»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 11:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД