Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Народные промыслы Липецкой области» для детей 6–7 лет

Ольга Глаголева
Сценарий развлечения «Народные промыслы Липецкой области» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 23 города Липецка

Сценарий развлечения

"Народные промыслы Липецкой области"

для детей 6-7 лет

на Всероссийский конкурс

«Лучшее мероприятие – 2013».

Разработали:

воспитатель высшей категории

И. Л. Иванова,

Публикация «Сценарий развлечения „Народные промыслы Липецкой области“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

музыкальный руководитель

высшей категории

О. В. Глаголева

2013 год

Цель: закреплять знания детей о народных промыслах Липецкого края; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Интеграция образовательных областей :

познание:

• создавать условия для расширения знаний детей о своем крае;

• прививать интерес к народным промыслам Липецкого края;

• поощрять проявление элементов творческой инициативы;

• воспитывать любознательность, любовь и уважение к труду мастеров народного искусства, чувство гордости за свой родной край;

социализация:

• способствовать установлению добрых отношений между детьми в совместном решении общей задачи;

развивать навык свободного общения со взрослыми и сверстниками;

коммуникация:

• стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя разнообразные речевые средства;

• поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым;

чтение художественной литературы:

• обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями, впечатлениями об окружающем мире;

• учить читать стихи поэтов Липец кого края о народных промыслах;

музыка:

• способствовать расширению и углублению музыкальных впечатлений, развитию устойчивого слухового внимания;

• создавать условия для обучения изменению движений в соответствии с характером музыки;

• способствовать развитию выразительности движений;

поощрять желание играть на музыкальных инструментах: ложках, бубнах, трещотках, колокольчиках, свистульках;

художественное творчество:

развивать эстетическое восприятие;

• обращать внимание на разнообразие и красоту изделий мастеров народных промыслов Липецкого края.

Развивающая среда :

- романовские игрушки;

- изделия "Елецкие кружева";

- хохломские изделия: ложки, кружки, самовар, вазочки;

- макеты домиков;

- костюмы мастериц;

- костюм коробейника;

- короб с игрушками;

- музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещотки, колокольчики; свистульки;

- угощение: сушки, конфеты;

- заготовки игрушек, подносиков.

Предварительная работа:

• чтение и разучивание приговорок к игрушкам, попевок "Вы слыхали?";

• разучивание стихов о народных промыслах, стихотворений Е. Богатиковой "Елецкие кружева", Н. Бадулина "Кружева Елецкие";

• разучивание песня «Ярмарка»;

• разучивание частушек;

• разучивание хоровода "Елецкие кружева";

• разучивание "Танца романовских барынь";

• игра на ложках русской народной песни "Я на горку шла";

• игра на свистульках, ложках, трещотках, рубелях;

• рассматривание романовских игрушек, хохломских изделий, добровских игрушек, изделий "Елецкие кружева";

• чтение глав из книги Н. Виноградовой "Моя страна Россия"- "Народные промыслы";

• чтение глав из книги З. И. Есиповой "Путеводитель по Липецкому краю" - "Народные промыслы Липецкого края".

Ход развлечения:

Звучит обработка песни «Вдоль да по речке, вдоль да по Казанке» Дети входят в зал.

На экране демонстрируются слайды с изображением Липецка, сел Липецкой области, пейзажей и т. д.

Дети исполняют песню о Липецке.

Ведущая: Веками русский человек, не покладая рук, трудился.

И труд его из века в век потомками не зря ценился.

Из простоты он создавал неповторимые изделья,

На свет рождались мастера, хранящие в крови уменья.

В течение года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, в мир увлекательных творений народных умельцев Липецкого края. Сегодня мы побываем на ярмарке и вспомним все те народные промыслы Липецкого края, с которыми мы познакомились.

Выходят дети-глашатаи.

1-ый: Внимание! Внимание! Ярмарка открывается! Ярмарка начинается!

2-ой: Приходите, приезжайте!

Всё, что нужно покупайте!

3-ий: Покупайте для души!

Все товары хороши!

Дети берут русские народные шумовые инструменты (ложки, трещотки, рубели, бубны).

Исполняется песня «Ярмарка»

(Звучит музыка «Ой, полным полна коробушка». Входит Коробейник).

Коробейник. Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

Ведущая. Ребята, а вы знаете, кто к нам пришел?

Дети. Коробейник.

Ведущая. Правильно, Коробейник. Ходит он по ярмаркам, продает товары. Давайте заглянем к нему в короб.

(Вынимает из короба и показывает детям предметы).

- Здесь и игрушки - свистульки, и хохлома, и чудо - кружева.

Коробейник. Видите сколько у меня в коробе товара. Хочу вас пригласить на ярмарку помочь мне товар продать. Поможете?

Дети. Да!

Коробейник. Да вот сомневаюсь я! Сможете ли вы мне помочь. Знаете ли вы, как называются мои товары?

Ведущая. Конечно, знают.

Коробейник. А вот мы сейчас проверим.

(На фоне мелодии песни «Ярмарка» из достает из короба глиняные игрушки).

Дети. - Всадники удалые - все гусары молодые.

- Баран - витой рожок.

- Полкан - наш славный, мундир исправный.

- Петушок молодой - кочеток удалой.

- Свинка - гладкая спинка.

- Олень - золотые рога.

- Собака играет - щенка ласкает.

- Уточка - крякушечка.

- Не желает медведь реветь - желает свистеть, да в зеркало глядеть.

- Коровушка не простая - глиняная расписная.

- Котик - гладкий хвостик.

- Барышня - "Романушечка".

- Барышня - баюкает ребеночка.

Коробейник. Складно у вас получается. А откуда же эти игрушки? Давайте подойдем к первой палатке и спросим Мастерицу.

- Здравствуйте, Мастерица.

(Выходит Мастерица - "романушка" с игрушками в руках).

Мастерица-«романушка». Здравствуйте, гости дорогие! Я расскажу вам сказку славную, сказку дивную. Ни далеко и ни близко с нашим городом Липецком раскинулись два села, известные всему миру. Это село Ленино, а в давние времена оно называлось Романово, где работал мастер - гончар Гункин Иван Федорович, и село Доброе, где занимался гончарным мастерством Пустовалов Иван Константинович. Эти мастера известны всему народу, поэтому Ивана Гункина и Ивана Пустовалова называют народными мастерами.

Слайды села Романово, Доброе, портреты И. Ф. Гункина И. К. Пустовалова, их произведения).

Вечера зимою длинные

Лепит мастер здесь из глины,

Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные.

Ведущая. Ребята, а что вы можете рассказать об этих мастерах и их изделиях?

Выходят дети.

1. Два мастера в "Романово"

И "Добром" родились

В двадцатый славный век.

Как два гриба - боровика

Из сказки выплыли на свет.

2. Природа щедро одарила

Их восприятием красы.

И мастерством их наделила,

Вложив талант своей души.

3. Коровки, кони и бараны.

И птичек слышны голоса -

Все из-под рук выходит быстро

И радует народ краса!

4. Спасибо вам за труд ваш добрый,

За ваши славные дела!

Вы возродили дух России -

Игрушка славу принесла.

Мастерица - «романушка». Глины маленький комок

В чудо превратится,

Если только попадет

В руки мастерицы.

Коробейник. (берет в руки свистульки). Эти игрушки любят и дети, и взрослые. Это игрушки - свистульки. Подуешь в такую свистульку и сразу веселиться хочется.

(Четыре "романовские барыни"- девочки в соответствующих костюмах

исполняют "Игрушкины частушки" на любую мелодию по выбору музыкального руководителя, на проигрыш играют на свистульках).

"Барыни" 1. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2. Романовские барыни

Всех на свете краше,

А солдаты - баловни -

Кавалеры наши.

3. С лентами да бантами,

Да по ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем парами.

4. Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

(Во время исполнения четвертой частушки к "барыням" подходят

"солдаты")

1. Беспокойные сапожки

Сами слышат, где гармошка,

Сами танцем идут,

Мои ножки несут

2. Не стоится вам на месте,

Не дадите ли присесть мне?

Из-за вас, из-за вас

Я всегда пускаюсь в пляс.

3. Начинаем танцевать,

Да не знаем, как начать

Раз-туда! Два - сюда!

А потом вокруг себя!

"Танец романовских барынь"

(Русская полька обр. Е. Сиротина)

Коробейник. Притомились, ребятки? Давайте-ка заглянем в другую палатку и посмотрим, чем здесь торгуют.

(Подходят к палатке. Выходит мастерица в кокошнике, расписанном

хохломой).

Слайд. «Хохлома»

Мастерица. Проходите, гости дорогие!

Много гостей - хозяину радость!

Прошу вас, подходите,

На наши изделия посмотрите!

Ребенок. А я догадался - это хохломская роспись.

Мастерица. Верно!

Хохломская роспись -

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи - перелески

Шелковые всплески

Солнечно - медовой

Золотой листвы.

Ребенок. Золотая хохлома!

Лучше нет подарка.

Хохломские ложечки!

Звонкие да яркие!

("Ложечники" исполняют русскую народную песню "Я на горку шла. ",

обр. С. Бодренкова).

«Танец с ложками»

Слайд. «Елец, Елецкие кружева»

Ведущая. Ребята, посмотрите, какие красивые кружева продаются вот в этой палатке. Это Елецкие кружева. Нигде в мире нет таких красивых кружевниц - рукодельниц, как в Ельце. Все они Марьи - искусницы, потому что своими пальчиками плетут кружева, такие, как ни в сказке сказать, ни пером описать.

(Выходят девочки с изделиями "Елецкие кружева").

Дети. 1. Покуда связь времен жива -

В Ельце плетутся кружева.

Она плела, когда жил Пушкин,

Наш город был тогда другим,

И, незаметно став старушкой,

Все завещала молодым.

2. И вот уж маленькая внучка,

Забросив старые игрушки,

Своей невинной детской ручкой

Берет старинные коклюшки.

3. Прошли года и лихолетья,

В Ельце сменилось столько лиц.

Но краше всех чудес на свете

Талант Елецких кружевниц!

Покуда связь времен жива -

В Ельце плетутся кружева.

Ведушая. Кружева Елецкие - это чудеса,

Кружева Елецкие - нежная краса.

Кружева Елецкие - и любовь, и труд.

Кружева Елецкие знают там и тут.

Девочки водят хоровод под песню В. Фалина "Елецкие кружева".

Дети. 1. Белым вихрем вдаль летели снеги

Будто кони на краю земли,

И кружились в сумасшедшем беге,

Словно нити снежные плели.

2. А в светелке девицы - подружки

Кружевной узор плели любой,

И звенели допоздна коклюшки

Словно бубенцы, наперебой.

3. Ах, Елецкие кружева -

Белокрылая молва,

Из былого далека,

Будто в полдень облака

4. В них узорная сама.

Наша русская зима,

В них вольна и хороша

Наша русская душа.

Коробейник. Ну, убедился я, что вы знаете много о народных промыслах Липецкого края. А теперь мои товары продать надо. Ой, да что же это? Короб-то пустой. Где я все растерял? (Сидит и горюет).

Ведущая. Не расстраивайся, Коробейник, мы твоему горю поможем. Ребята не только знают народные промыслы нашего края, но и сами умеют по-разному расписывать игрушки. Ну что, ребята, выручим Коробейника?

(Под музыку "Русский сувенир" - музыка и слова Э. Чуриловой - дети расписывают различные изделия - игрушки, ложки, заранее вырезанные из бумаги подносики. Готовые работы кладут Коробейнику в короб.)

Коробейник. Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня.

Ведущая. Пришло время расставаться. Так давайте на прощанье послушаем наших "народных музыкантов" и подпоем им.

Дети играют на музыкальных инструментах и поют попевки "Вы слыхали?»

Дети:

1. Вы слыхали, что есть в Липецке у нас?

Дорогие, что есть в Липецке у нас?

2. Мы слыхали, что есть в Липецке у вас.

Вот узоры расписные - просто класс.

1. Вы слыхали, есть село, село у нас

Стародавнее "Романово" у нас?

2. А мы знаем, есть "Романово" у вас.

Там живут мастеровые, просто класс.

1. Там игрушек много делают сейчас.

Да из белой глины делают сейчас.

2. А мы знаем, что игрушки - просто класс.

Сувениром называются сейчас.

1. Елец - город, Елец - город есть у нас,

Очень древний, а красивый и сейчас.

2. А мы знаем, поживают в нем сейчас

Кружевницы - рукодельницы у вас.

1. А еще есть село Доброе у нас

Чисто светлое названье без прикрас.

2. А умельцы чудо - чудное творят.

А посуду расписную мастерят.

(Все вместе)

Липецк липами тихонько шелестит.

И талантом, как живой ручей шумит.

Коробейник. А вам, ребята, за ваши сердца добрые, да за руки золотые - сюрприз.

(Коробейник угощает детей сушками, конфетами).

Публикации по теме:

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

КВН для воспитателей Народные промыслы Орловского края. Л. В. Петрова Старший воспитатель (высшая пед. кат.) МБОУ «Знаменская СОШ» Отделение по дошкольному образованию№4 пгт. Знаменка, Орловской.

КВН для воспитателей Народные промыслы Орловского края. Л. В. Петрова Старший воспитатель (высшая пед. кат.) МБОУ «Знаменская СОШ» Отделение по дошкольному образованию№4 пгт. Знаменка, Орловской.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей "Народные промыслы" в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Название проекта «Народные промыслы» Название проекта: «Народные промыслы». Тип проекта: среднесрочный (5месяцев). Вид проекта: групповой, познавательный, творческий. Участники.

Проект для детей средней группы «Народные промыслы» Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через.

Проект «Народные промыслы России» «Народные промыслы России» Паспорт проекта Наименование проекта «Народные промыслы России» Вид проекта информационно-творческий Продолжительность.

Проект «Народные промыслы России»Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Сценарий «Народные промыслы» в старшей логопедической группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Казачок» г. Новокубанск муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Народные промыслы Липецкой области» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 22 июня 2017 в 14:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Народные промыслы Липецкой области» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глаголева (УИ 633889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД