Папки-передвижки

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в младшей группе «Каждому положено знать правила дорожные»

маслова светлана
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в младшей группе «Каждому положено знать правила дорожные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представление детей о правилах дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

• Знакомить детей с правилами дорожного движения;

• Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар;

Понимать значение сигнала светофора: красный свет- стой; желтый –будь готов к пути; зеленый- поезжай, иди;

• Подводить к понимаю того, что играть на дороге нельзя, может случиться беда (авария);

• Уточнить представление детей о различных видах транспорта (грузовой, легковой). Знакомить с работой водителя;

Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в младшей группе „Каждому положено знать правила дорожные“» размещена в разделах

Развивать речь детей :

-активизируя в речи слова и словосочетания: светофор, тротуар, грузовая машина, легковая машина, пешеходный переход

-обогащая словарный запас словами: станция, шины, проезжая часть ;

• Вызвать желание активно участвовать в развлечении.

Предварительная работа: заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов домов и дороги; рассматривание дидактических картинок «Транспорт», просмотр мультфильма по ПДД [https://yandex.ru/video/preview/?text=уроки%20тетушки%20совы%20по%20пдд&path=wizard&parent-reqid=1634799032681479-13777732968002537432-vla1-3034-vla-l7-balancer-8080-BAL-3968&wiz_type=vital&filmId=2713239793004130391] , рассматривание дорожных знаков; экскурсия к перекрёстку; ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом; рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.

Подготовка к развлечению : влажная уборка помещения и всех поверхностей дезинфицирующим средством, проветривание, кварцевание.

Способы активизации детской деятельности: игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Средства: ноутбук, колонки, рули (на каждого ребенка, дидактическая игра «Замени машинам колеса», маски воробьев(12 шт., макет пешеходного перехода, коляски(3 шт., куклы(3 шт., шарики (красный, желтый, зеленый, мультимедийная установка.

Действующие лица: воспитатель (инспектор, Филин, светофорчик.

Ход развлечения

Дети входят в зал. Звук улицы и шум дороги.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Что мы с вами слышим?

Воспитатель: Правильно, это мы слышим, как шумит улица и сигналы автомобилей. Много машин, людей каждый день двигаются по улицам нашего города. А кто же из вас знает, как называется наш город, в котором мы с вами живем? Правильно, Семенов. В нашем городе много улиц и дорог, по которым движутся машины.

Включается фрагмент мультика [https://ok.ru/video/2825061730]

Появляется Филин и плачет.

Воспитатель: Ой, ребята,посмотрите,кто к нам навстречу идет. Как тебя зовут?

Филин: меня зовут Филин

Воспитатель: Что с тобой случилось, Филин? Почему ты плачешь?

Филин: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Воспитатель: Да, очень жалко твой мячик, Филин. Но разве можно играть на дороге? Ребята, как вы думаете, можно ли играть с мячом прямо на дороге?

Воспитатель: Правильно, нельзя! Нужно играть мячиком на специальной площадке или во дворе. Филин ты знаком с правилами дорожного движения.

Филин: Нет, что это такое, правила дорожного движения?

Воспитатель: А хочешь, Филин мы возьмем тебя с собой и научим тебя правилам дорожного движения?

Филин: Да, очень хочу!

Воспитатель: Тогда пойдем с нами!

Воспитатель: Ребята, где ходят пешеходы? Настоящие пешеходы ходят по тротуару. Запомни, Филин, и вы, ребята: ходить по проезжей части нельзя, это опасно для жизни!

Воспитатель: Ты, Филин, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя у дороги. Давайте ему расскажем. Дорога – это проезжая часть, где ездят машины. Подойдя к дороге, переходить ее можно только держась за руку взрослого, не бегать и не прыгать.

Филин: А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель: А в этом случае тебе поможет пешеходный переход.

Филин: Какой еще пешеходный переход? Что такое пешеходный переход? Там можно бегать и играть?

Воспитатель: Нет, пешеходный переход- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в пешеходов и водителей.

ИГРА «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

(Звучит контрастная музыка. Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают. Музыка меняется, мальчики проезжают). Филин переходит дорогу вместе с девочками.)

Филин: Спасибо вам, ребята! Теперь я понял! Если мне нужно перейти через дорогу, то я пойду по пешеходному переходу!

Воспитатель: Вот теперь, Филин ты знаешь, что такое пешеходный переход.

Филин: Да, пешеходный переход это место где люди могут спокойно перейти проезжую часть!

Воспитатель: А еще Филин есть пешеходные переходы, который регулирует светофор.

Филин: Что это такое светофор?

Воспитатель: Сейчас мы тебя с ним познакомим!

Воспитатель: Светофор-это прибор, который показывает когда можно идти и ехать, а когда нужно стоять. А вот и наш светофор (надевает накидку светофора на ребенка).

Светофорчик (ребенок) читает стихотворение

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Филину было понятней поиграем в игру «Наш друг светофор». Сегодня светофор у нас Ваня. Когда он поднимет красный кружочек, это значит, что вы должны стоять на месте, держать рули в руке. А когда поднимет желтый кружок – нужно приготовиться, руль держать двумя руками, заводить мотор и ждать когда загорится зеленый кружок. Когда вы увидите круг зелёного цвета, то можно ехать. Ребята двигаются под музыку. Одна часть ребят будет водителями, а другая пешеходами. Пешеходы стоят, когда машинам загорит красный сигнал светофора, пешеходы идут через дорогу.

ИГРА «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР» (проводится 2 раза)

Воспитатель: Понравилась тебе, Филин, наша игра?

Филин: Да. Спасибо, дети! Теперь, я знаю, все сигналы светофора.

Воспитатель: А ты знаешь, Филин, что иногда даже птицы прилетают на дорогу?

Филин: А разве такое бывает?

Воспитатель: Мы с ребятами недавно наблюдали, как воробушки сидели на проезжей части, и машины их чуть не задавили, ведь на проезжей части летать нельзя!

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Филину, как это было и поиграем в игру

«Воробушки и автомобиль».

Ну, что ж, шофёры, заводите свои машины в гараж, а ребята превращаются в веселых воробушков. Можно полетать, почирикать, порезвиться. А вы, воробушки, как услышите, что мотор загудел, улетайте скорей в гнёздышко (обручи)

(Часть детей в шапочках воробьев «летают» по залу, а другая часть с рулями при звуке мотора «выезжают» из гаража, воробушки улетают. Игра проводится 2-3 раза) Филин бегает вместе с воробушками.

Воспитатель: Давайте поменяемся, кто еще не был водителями будет, а остальные превратятся в воробушек.

Филин: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Воспитатель: Вот видишь, хорошо, что с тобой не случилась беда. Поэтому не нужно бегать по дороге. Лучше ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Филин: Где, где нужно ходить?

Воспитатель: Ребята, повторите для Филина, где нужно ходить пешеходам.

Филин: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару.

Воспитатель: А еще, Филин бывает,что на дорогах случаются аварии.

Включается изображение аварии машин

И тогда машины отправляются на ремонт, на станцию, чтобы отремонтировать поврежденные детали.

Воспитатель: Но не всегда машины попадают туда только после аварии,иногда там меняют колеса с летней резины на зимнюю,и наоборот. Вот сейчас на улице становиться прохладнее и многие машины приехали менять колеса. Давайте с вами посмотрим, какие машины приехали.

Воспитатель: На улице можно встретить много разных машин! К нам приехали грузовые машины, они перевозят тяжелые грузы (кирпичи, дрова, они большие; и легковые машины, на которых люди ездят на работу, путешествуют, они меньше размером и колеса их меньше.

Воспитатель: Правильно к нам приехали грузовые машины -это те машины, которые перевозят груз, поэтому у них большие колеса, а также кроме них, к нам на станцию приехали легковые машины, и колеса у них маленькие.

Воспитатель. Ребята, скажите, а что есть у машины? Из каких частей она состоит? Назовите?

Воспитатель. Молодцы, это руль, колеса, кабина и т. д. А давайте с вами поиграем в игру.

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАМЕНИ МАШИНАМ КОЛЕСА»

Филин: Ну вот и все, машины отремонтировали, можно отправляться в путь.

Воспитатель: На дороге много машин. А, знаешь ли ты Филин как гудит машина? Сейчас мы с ребятами тебе покажем.

ИГРА С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Би-би-би- (имитируют сигнал)

Гудит машина.

Тук-тук-тук, (стучат кулачками)

Мотор стучит.

Шины трутся о дорогу. (потирают ладошкой об ладошку)

Шу-шу-шу они шуршат,

Быстро крутятся колёса, (крутят согнутыми в локтях руками)

Та-та-та, вперёд спешат.

Воспитатель: Филин ты теперь знаешь много новых правил.

Филин: Спасибо вам ребята, без вас бы я точно не справился! И не узнал о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы многому научили Филина.

Давайте проверим его знания?

1. Можно ли играть на дороге?;

2. Где можно переходить дорогу?;

3. Какие бывают машины?;

4. Что означают цвета светофора?

Филин: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Воспитатель:

Наше путешествие подходит к концу, хочу ещё раз напомнить:

Чтобы не случилось опасных столкновений,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Филин: А вам, ребята, на память я дарю вот такой брелок – светоотражатель, он поможет вам безопасно переходить дорогу тогда, когда темно.

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет)«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет) Правила дорожные – знать каждому положено. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование.

Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено»Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Работу с детьми строили в соответствии с планом реализации проекта, опираясь на методическое пособие «Букварь юного пешехода».

Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть)Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть) ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть)План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть) Перспективный план мероприятий реализации проекта. Наблюдения за играми детей подготовительной группы на авто площадке детского сада. Просмотр.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть)Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть) Автор проекта - Туева Т. Г. 1. ВВЕДЕНИЕ Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно,.

Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скоро начнётся летняя пора и вся педагогическая деятельность в детском саду переносится на улицу. Хочу.

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено»Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Цель собрания. Повышение культуры участников дорожного движения. Задачи. 1. Познакомить родителей с профилактической работой детского сада.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено» Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Правила дорожные детям знать положено» Задачи: Формировать у детей устойчивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в младшей группе «Каждому положено знать правила дорожные»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 23:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в младшей группе «Каждому положено знать правила дорожные»» (включая файлы) размещена пользователем маслова светлана (УИ 1867457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД