Получи документы

Сценарий развлечения с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие на Математическую планету»

Калинкина Светлана
Сценарий развлечения с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие на Математическую планету»

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления.

Задачи:

• закреплять навыки количественного и порядкового счета, знания детей о геометрических фигурах;

• закреплять умение осуществлять вычислительные действия на сложение и вычитание;

• закреплять представление детей о последовательности дней недели;

• совершенствовать навыки устного счета;

• доставить детям радость от проведенного мероприятия.

Материалы и оборудование:

Публикация «Сценарий развлечения с детьми старшей группы по познавательному развитию „Путешествие на Математическую планету“» размещена в разделах

мягкие модули; наборы цифр от 1 до 10 для детей и ведущего; цветные карандаши; листы бумаги; «пульт управления», нарисованный воспитателем для самоконтроля; стойка, имитирующая ворота; цветы с примерами на сложение и вычитание; «камни» (можно сделать из коробок или мягких модулей); карточки со знаками «больше», «меньше», «равно»; карточки с неравенствами; раскраски на космическую тему; аудиозапись голосов Цифрика и Цифрозавра; запись музыки А. Зацепина к мультфильму «Тайна Третьей планеты».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила голосовое сообщение от жителя далёкой планеты Цифрика. Давайте послушаем, что у него случилось.

Цифрик: Здравствуйте, ребята! Я живу на Математической альфа-планете. На моей планете всё: дома, деревья, животные - состоят из цифр. Но недавно у нас случилась беда: злой Цифрозавр хочет погубить все цифры, которые есть на планете, а значит уничтожить её. Цифрозавр придумал сложные задания и предупредил, что если мы их не выполним сегодня, то завтра он разрушит наш любимый дом. Помогите нам, пожалуйста, победить злого Цифрозавра!

Воспитатель: Поможем жителям Математической планеты, ребята?

Для этого нам надо отправиться на эту планету и сразиться с Цифрозавром: выполнить все предложенные им математические задания. На чем же нам туда отправиться?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А ракету мы сейчас сделаем сами из мягких модулей.

(Дети строят ракету).

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? Назовите и покажите их. (Ответы детей)

Воспитатель: Но чтобы ракета полетела, нужно сделать пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги, положите их перед собой, откройте пеналы с цветными карандашами и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу нарисуйте зелёный квадрат;

в левом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте жёлтый круг;

в левом верхнем углу нарисуйте синий треугольник;

в середине листа нарисуйте чёрный овал, это будет кнопка «ПУСК».

- Посмотрите на доску и проверьте себя, правильно ли вы сделали. Всё готово. Теперь вам нужно занять свои космические кресла, не забудьте взять свой «пульт управления». (Дети садятся на модули).

Внимание: пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Нажимаем на кнопку «Пуск». Поехали! (Звучит музыка А. Зацепина из мультфильма «Тайна Третьей планеты»).

Воспитатель: Пока мы набираем высоту, я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?

- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

- Четверг какой день по счету?

- Какой день недели будет после вторника?

- Какой день между четвергом и вторником?

Воспитатель: Вот мы прибыли на Математическую альфа-планету. Смотрите, ребята, ворота! (Стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). А вот конверт. Посмотрим, что там написано. (Читаем) «Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел, в сумме дающих число 10». Ну что ж, ребята, поняли задание? Приступим! Берите цифры, расходитесь по комнате. Как только прозвучит звуковой сигнал, вы встаёте в пары так, чтобы два числа вместе составили число 10.

(Звучит сигнал - дети образуют пары 3 и 7; 5 и 5; 7 и 3; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9 и проходят в ворота).

Воспитатель: Так, первое препятствие мы преодолели. Ой, ребята, посмотрите какая поляна красивая, с цветами! А вот и конверт. (Читаем) «Чтобы пройти через эту поляну, надо решить примеры, написанные на цветах».

(Подходим к цветку, решаем пример, в середину кладем кружочек с ответом).

Воспитатель: Следуем дальше! Ой, что это? Камни какие-то… Ребята, ищите конверт с подсказкой. (Дети находят конверт, читаем задание). «Чтобы убрать камни, преграждающие путь, надо решить задачи». (На «камнях» с обратной стороны обозначен ответ. Когда задачу решили, «камень» убираем в сторону).

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать?

Есть у меня для платья шерсть,

Свяжу и платьев будет… .

Воспитатель: Вот и эта преграда позади. Молодцы, ребята! Идём дальше. Мы всё ближе и ближе к победе над злым Цифрозавром! Ой, смотрите здесь какие-то знаки. (Больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны?

Воспитатель: Ребята, нам надо посчитать, правильно сравнить предметы и расставить знаки.

(Дети работают в парах, расставляют знаки на индивидуальных карточках).

Голос Цифрозавра: Ах, вы какие, умненькие-разумненькие! Все мои задания выполнили! Осталось одно, последнее, самое сложное задание. С ним вы точно не справитесь, ведь это задание на смекалку. Но, если вы сделаете и это заданием, я навсегда улечу в другую галактику и не причиню вреда Математической планете! Готовы?

-У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

-У какой фигуры нет не начала не конца? (круг)

-Назови пять дней, не называя чисел (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

-Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле?

-На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились. Злой Цифрозавр побеждён! Теперь Цифрику и его друзьям ничего не угрожает. Жители планеты остались довольны и дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой. Возвращаемся к своей ракете!

(Дети подбегают к «ракете»)

Воспитатель: Всем занять свои посадочные места! Пристегнуть ремни безопасности! Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Нажимаем на кнопку «Пуск». Поехали! (Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Ребята, Цифрик и жители Математической планеты приготовили для вас подарки. (Достаёт из коробки раскраски и раздаёт детям). Раскрасьте их дома с родителями и расскажите им о нашем космическом путешествии.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие на Математическую планету»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД