Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми «В гости к солнышку»

Юлия Гусева
Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми «В гости к солнышку»

Сценарий совместного занятия воспитатель, психолог и родители

по программе «Возьмемся за руки друзья» (Образовательная программа «Личность», 2младшая группа

тема: «В гости к солнышку»

Проводили:

Воспитатель: Гусева Юлия Валерьевна

Психолог: Морозова Елена Анатольевна

«В гости к Солнышку»

Цель: Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.

Задачи:

• Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста.

• Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.

• Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

• знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Количество участников: 6 пар (ребенок с родителем).

Время: 20 минут.

Материалы и оборудование: Запись песенки «Ну-ка все встали в круг», игрушка кукла Маша в рукавичках, обруч с лентами, игрушка Медведя, Туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп, заготовки ежиков (четырех цветов на каждого ребенка цвета, прищепки, массажные шарики, подносы, на которых рассыпана цветная манка, солнышко и зонт.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте дорогие друзья! Как мы рады вас сегодня видеть в детском саду вместе со своими родителями! Давайте ка все встанем в кружок и поприветствуем друг друга и под музыку начнем выполнять движения! (Запись «Ну-ка все встали в круг»).

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Не зевать, все запоминать.

Психолог: Ребята, к нам сегодня пришла гостья из сказки. (Игрушка кукла Маша в рукавичках). Хотите узнать: как ее зовут?

–Да, правильно, ребята, это же девочка Машенька из сказки «Маша и медведь» к нам пришла.

Маша (Воспитатель): Здравствуйте! Мне сказали, что здесь сегодня собрались дети из группы «Звездочки» со своими родителями. Это правда? Но вот беда я не знаю, как вас зовут: Я вам протяну ручку, а вы мне скажите, как вас зовут.

Психолог:

Ребята,

Посмотрите –ка на Машу

Нет игрушки куклы краше

И румянец на щеках,

Рукавички на руках

Маша, а зачем ты рукавички надела?

Маша (Воспитатель): На улице сейчас еще зима, но птички говорят что скоро весна наступает, но пока еще холодно, у меня ладошки замерзли, я иду в гости к Солнышку, позвать его, чтобы оно их согрело, а то что-то оно к нам не торопится приходить. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблуждаюсь, да и вместе веселее.

Психолог:

Солнышко высоко-высоко

Идти далеко-далеко

Чтоб отправиться в дорогу,

Ноги разомнем немного.

А отправимся мы ребята, к Солнышку на волшебной карусели.

Подвижная игра «Карусели». (Обруч, музыкальное сопровождение).

Психолог: Родителей и детей сейчас я попрошу одной рукой взять за обруч и идти по кругу.

Еле-еле еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите карусель остановите.

Раз, два, раз, два-вот и кончилась игра.

Психолог: Ребята, посмотрите снежный холмик и кто-то сопит там под ним. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется, ну реветь. Как зовут его - (Медведь).(Игрушка медведя).

Маша: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются).

Психолог: Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти?

Медведь (Воспитатель): Смогу я вам помочь, только вы меня разбудили и сначала со мной поиграйте в такую игру, чтобы я опять заснул.

игра «Как под горкой снег, снег».

Психолог: Ребята наш медведь будет спать, а мы будем возле него хоровод водить, давайте попробуем.

Как на горке снег, снег

(поднимаем руки вверх)

Как под горкой снег, снег

(опускаем руки вниз)

А под снегом спит медведь

(кладем руки под голову)

Тише, тише не шуметь

(прикладываем пальчик ко рту)

А то проснется медведь и будет реветь.

Медведь (Воспитатель): засыпает, на елке конверт, с указанием пойти по стрелке в тунель.

Игра «Пролезь через туннель». (Туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп, музыкальное сопровождение). Дети проползают по туннелю, проходят по тропе, наступая на отпечатки стоп. Возьожен Повтор.

Психолог: Ребята посмотрите, да здесь нас ждет целая полянка ежиков. Один ежик с иголками, а другие без иголок.

Ежик (Воспитатель): Ребята и родители, помогите нам, пожалуйста, вернуть наши иголки, мы бегали по лесу и все растеряли…. Упражнение «Примени прищепки». (Заготовки ежиков четырех цветов на каждого ребенка, прищепки).

(Дети присоединяют прищепки по цвету к ежикам).

Ежик (Воспитатель): Дорогие гости, спасибо вам большое, вы нам очень помогли! А за это мы с вами немного поиграем. Вы согласны?

-Да (Дети).

Ежик (Воспитатель): Мы, Ежики, очень любим маленьких деток, и любим делать деткам массаж массажными шариками. Посмотрите, шарики тоже похожи на нас. Давайте мы будем делать массаж нашими шариками под музыку. (Массажные шарики, музыкальное сопровождение).

-Держим шарик прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.

-Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.

-Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).

-С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.

-Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).

-Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

А теперь мамы будут делать своим детям массаж с помощью шариков. Положите деток на свои колени животиками вниз и катайте шарик по телу (спинка, ножки, ручки).

Включается музыка.

Психолог: Ребята, давайте же спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко?

Ежик (Воспитатель): Ребята, я пойду, поищу пока Солнышко, а вы можете попробовать нарисовать его сами. (Подносы, на которых рассыпана цветная манка).

Перед вами сейчас подносы с цветной манкой и заготовки солнышка на картоне.

Сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые упражнения:

1. Положите ладошки на манку: закройте глаза и почувствуйте какая она?

2. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

3. Поскользите по поверхности песка как змейка, попрыгайте как зайчики (2-мя пальчиками попрыгайте по манке, пройдитесь кулачками, как медведь.

4. Возьмите горсточку манки в одну руку и пересыпьте ее в другую.

5. Двумя руками нарисуйте одновременно волнистые линии.

Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко …. (солнце).

Задание 3. «Картина»

А теперь пусть каждая пара нарисует солнышко.

Ежик (Воспитатель):

Ребята, я нашел наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до него: сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе.

Психолог: Ну что же ребята, солнышко мы нашли, спасибо Машеньке, что она нас позвала в такое путешествие, а теперь настало время прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Физкультурный досуг «В гости к солнышку».

Конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя Конспект совместного занятия педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя для детей.

Конспект совместного занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (первая младшая группа) Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (1 младшая группа 2-3 года).

Конспект занятия «В гости к солнышку» в первой младшей группе ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки с/п детский сад «Светлячок» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем» Подготовила.

Сценарий летнего развлечения для детей младших групп «В гости к Солнышку» Сценарий летнего развлечения для детей младших групп «В гости к Солнышку». Цели: Создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникационные.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» МКДОУ «Детский сад села Шунга» Костромского муниципального района Костромской области. Сценарий развлечения для детей младшего.

Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День Матери»Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «День Матери» Сценарий совместного праздника для родителей с детьми старшего дошкольного возраста. «День Матери» Цель: Содействовать созданию обстановки.

Сценарий совместного занятия детей подготовительной группы и родителей «Птички-невелички» Сценарий совместного занятия по дополнительному образованию для детей подготовительных к школе групп и родителей по конструированию с использованием.

Методическая разработка занятия по физкультуре «В гости к солнышку» Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в гости к Солнышку. Дружно за руки возьмёмся.

«В гости к солнышку». Физкультурно-познавательный досуг для детей 3–4 лет с участием родителей В гости к солнышку. Физкультурно-познавательный досуг для детей 3-4 лет с участием родителей. Цель. Способствовать эмоциональному общению.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми «В гости к солнышку»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....