МААМ-картинки

Конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя

Муравцова Марина Витальевна
Конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя

Конспект совместного занятия педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная мастерская» выполнила педагог - психолог

Публикация «Конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя» размещена в разделах

Муравцова Марина Витальевна

Форма занятия : подгрупповая.

Тип занятия : интегрированное

Количество детей – 10 человек из старшей и подготовительной групп.

Продолжительность занятия - 30 минут.

Цель: содействовать формированию коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные :

1. Формировать навыки эффективного сотрудничества педагогов, специалистов и детей в процессе совместной деятельности для успешной социальной адаптации ребенка.

Оздоровительные:

2. Укреплять психическое здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии, элементы арттерапии и куклотерапии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

3. Создать обстановку эмоционального благополучия на основе фольклора, празднично- игровой деятельности, посредством игры на детских музыкальных инструментах и исполнения русской народной песни.

Образовательные:

4. Обогащать представления об окружающем мире.

5. Развивать музыкальные, физические, творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной и физической деятельности.

Коррекционные:

6. Развивать крупную, мелкую, мимическую и артикуляционную моторики.

7. Развивать звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее лексико-грамматический строй, интонационно-выразительную сторону автоматизировать свистящие звуки.

8. Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно – образное и элементы словесно - логического мышления.

Материалы и оборудование: х/б ткань для изготовления куклы (на каждого ребенка, катушки ниток разного цвета, корзинка, подносы, платки, коллекция тряпичных кукол, народные костюмы, образцы деталей куклы из бумаги - 5 геометрических фигур из цветного картона: 3 круга большой, средний, маленький, овал - 1; треугольник - 1, магниты на доску, слайдовая презентация «Волшебная мастерская» (представлена отдельным файлом, мультимедиа - установка, компьютер - ноутбук, смайлики «Настроение», стаканы с водой на подносе, прикрытые салфеткой; доска – «мост», стулья - 14, столы - 5, лавки - 3, деревья искусственные - 6, «кочки» - 7, цветы искусственные (венки) - 6, платки четырёхсторонние - 4, «волшебная книга», ткань голубого цвета – «речка».

Музыкальные инструменты : аккордеон, ложки деревянные, ложки с бубенчиками, маракасы, трещотки, гусли, колокольчик.

Музыкальное сопровождения (представлено папкой с файлами) :

«Девка по саду ходила» (аранжировка И. Крутого); «Выход лебёдушек» (хор имени Пятницкого); «Звуки волшебной палочки»; «Утро» Э. Грига; «Пение птиц»; «Русская народная музыка»; «Русская народная плясовая»; русская народная песня «Как пойду я на быструю речку»; русский танец «Топотуха»). «Уж я улком шла» - (хороводная игра); «Мелодия волшебного зеркала»; «Мелодия волшебной книги»; мелодия «Дорога детей в лесу», песня «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева); «Танец тёмного рыцаря» (из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева).

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться изготавливать народную игрушку, играть на музыкальных инструментах.

Метапредметные: овладеют вербальными и невербальными средствами установления и поддержания контакта; получат навыки сотрудничества со взрослыми, со сверстниками

Личностные: повысят чувство уверенности в себе.

Формы обучения: индивидуальные, в парах, фронтальные.

План занятия :

1. Ритуал приветствия.

Цель: установление эмоционально-позитивного настроя на занятие.

2. Разминка - знакомство с историей куклой, просмотр презентации, показ коллекции кукол.

Цель: сбросить психоэмоциональное напряжение, привлечь внимание детей и настроить детей на активную работу в партнерстве.

3. Основная часть

Упражнения – игры, направленные на развитие навыков общения и сплочение группы; развитие речи; на обучение детей социально-приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности.

Цель: формирование чувства принадлежности к группе, умение регулировать своё поведение.

Изготовление куклы «Колокольчик»

Цель: знакомство с исторической куклой, развитие мелкой моторики, воспитание чувства благодарности, любви к близкому окружению.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы танцевать», игра на музыкальных инструментах, исполнение русской народной песни.

Цель: развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

4. Заключительная часть. Прощание - хоровод «Клубочек» и вручение подарков для всех участников и гостей.

Цель: развитие чувства сплоченности, доверия, воспитание доброжелательности, уважительного отношения к другим людям.

5. Рефлексия.

Цель: закрепление приобретенного опыта, усвоенного материала на занятии, умения формулировать эмоции и чувства словами, развитие речи.

6. Итог занятия

Цель: формирование чувства сплоченности, доверия, поддержки у всех участников и гостей данного открытого мероприятия.

Ход занятия:

1 слайд - светит яркое солнце (звучит русская народная плясовая музыка).

Мастерица (далее М.) : «Хозяин весел и гости радостны».

М. встречает гостей в зале:

- Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Я – Мастерица (Дети здороваются)

Пожелаем здоровья и гостям нашим дорогим!

В гости вы ко мне пришли,

Поиграем от души!

Давно я вас жду-поджидаю, посиделки начинаю!

М. : Ребята, какое у вас сейчас настроение, выбирайте картинку «Настроение» и прикрепите в верхний ряд («солнышко с улыбкой» - радостное, «тучка» – грустное)

М. : Проходите, присаживайтесь. Удобно ли Вам? Всем ли места хватило?

2 слайд М. : У меня есть волшебное зеркальце. Посмотрим, какой сюрприз оно нам приготовило и все вместе произнесем заветные слова (дети вместе с М. повторяют слова) :

«Свет мой зеркальце, явись, на экране покажись» (Звучит музыка «волшебное зеркальце») Что вы видите, друзья? ( Дети отвечают: игрушки)

3 слайд. М. Ведь игрушки это - Да! Какое разнообразие материалов было в старину. Из чего сделаны игрушки? ( Дети отвечают: из глины – глиняные, соломы -, дерева -, т. д.).

4 слайд. М. : (Фоном звучит русская народная музыка на протяжении рассказа об истории возникновения игрушек). В русской деревне в крестьянских семьях было много самодельных кукол. Куклы крутили, закручивали из разноцветных лоскутков и ниток.

5 слайд. М. : В куклы любят играть дети и взрослые.

6 слайд. М. : Свадебные машины и торты украшают цветами и куклами. Откуда это повелось? (показ куклы). На Руси свадебную тройку лошадей украшали парой кукол. У них одна общая рука, чтобы муж и жена шли по жизни вместе в радости и в беде. (показ куклы). Раньше к свадьбе выпекали каравай с пожеланиями счастливой, семейной жизни, в центре которого находились кукла Невеста и кукла Жених (показ куклы).

7 слайд. М. Мартинички - эти куколки развешивали на ветвях деревьев. Кукла белого цвета провожала холодную зиму, а красного – «зазывала» тёплую весну и жаркое лето.

8 слайд. М. Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. (показ куклы). Игрушки берегли и хранили в корзинах, коробах, запирали в ларчики.

9 слайд. М. : Чтобы привлечь в дом достаток, изготавливали главную куклу Крупеничку. (показ куклы). Ее наполняли гречишным зерном или пшеницей, чтобы она даровала богатый урожай, сытость и достаток в семье.

10 слайд. М. : Эта куколка с секретом (показ куклы). Она звенит как колокольчик и называется Колокольчик или куколка добрых вестей, приносит в дом радость и хорошее настроение. Её дарят с любовью и добрыми пожеланиями.

М. : Ой, ребята-молодцы. Понравились вам куколки? ( Ответы детей: да). Как я рада! Я помогу Вам сделать своими руками куколку «Колокольчик» для самого родного и близкого для Вас человека.

11 слайд. На слайде фото «грозовые тучи» (Звучит «Танец тёмного рыцаря» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева).

М. : Путь к моей мастерской заколдовал Вещун – Ворчун.

- Путь далёк, тернист и долог,

Чтобы легче было нам,

Позову на помощь я,

С кем дружу давно друзья!

12 слайд М. : Зеркальце волшебное приди и подружек покажи! (на экране слайд «Волшебное зеркальце» и звучит мелодия «волшебное зеркальце»)

13 слайд появляется фото с 3 ведущими: Василиса – Прекрасная, Мастерица, Марья – Искусница.

М. - Подружки мои милые, отзовитесь!

14 слайд М. : на экране слайд «Волшебное зеркальце» и звучит мелодия «волшебное зеркальце».

Сюрпризный момент для детей 15 слайд – на экране появляется видео – запись с Василисой – Прекрасной.

Василиса – Прекрасная: Здравствуй, Мастерица и гостюшки твои дорогие, Рада видеть я тебя!

М. – Здравствуй, Василиса – Прекрасная! Помощь мне твоя нужна, приходи, мы ждём тебя!

Сюрпризный момент для детей 16 слайд - на экране появляется видео – запись с Марьей – Искусницей.

Марья – Искусница: Здравствуй, подруженька моя, да ты я вижу не одна, ребята около тебя!

М. : Здравствуй, Марья – Искусница, я зову тебя к себе, выручай, иди скорее! (звучит русский танец «Топотуха»). В музыкальный зал выходят 2 ведущие: Марья – Искусница с гуслями из – за ширмы, за которой была спрятана и осуществляла музыкальное сопровождение мероприятия и Василиса Прекрасная с волшебной книгой в музыкальный зал).

17 слайд М. : Подруженьки мои дорогие, помогите пройти через сказочный лес и с ребятами сделать подарок – куколку.

18 слайд Василиса – Прекрасная – Конечно, мы вам поможем. Я взяла с собой волшебную книгу, она подскажет нам путь – дорожку.

19 слайд Марья Искусница: Под гусли звонкие напевы,

Пройдёте испытанья все вы,

Под перебор волшебных струн

Повеселитесь, стар и юн.

В горнице останусь я,

А вам, дорога скатертью, друзья!

Василиса Прекрасная: я подарю волшебное зеркальце Марье Искуснице, чтобы она видела весь наш путь (передаёт волшебное зеркальце Марье Искуснице)

Василиса – Прекрасная (далее В. – П.) (звучит мелодия «волшебного» колокольчика и Василиса – Прекрасная открывает волшебную книгу) Далее М. выполняет все задания с детьми, а ведущей является В. – П.

В. – П. : Чтобы попасть в волшебный лес, надо произнести волшебные слова, закрываем глаза и повторяем: «Су - су- су- живет лиса в лесу, Сы – сы - сы - не боюсь я злой лисы,

Са - са - са - открываем все глаза, появляйтесь чудеса!».

20 слайд «Дремучий лес» (звучит мелодии леса и пение птиц)

21 слайд «Дремучий лес с животными»

В. – П. : Вот дремучий, тёмный лес. Кого мы видим между деревьями? ( Ответы детей: дикие животные). Все животные добрые. Назовём их ласково (зубр – зубрёнок, заяц -, барсук -, лиса -).

22 слайд Ребята! Ответьте мне, где стоят звуки «З» и «С» - сначала, в середине или конце слова.

23 слайд - лиса (Ответы детей);

24 слайд - заяц (Ответы детей);

25 слайд – барсук (Ответы детей);

26 слайд – зубр (Ответы детей).

27 слайд – В. – П. :

Путь далёк, идти пора,

Отправляемся друзья!

Вы друг другу улыбнитесь,

Крепко за руки возьмитесь.

Только дружба и друзья

– нам помощники всегда!

В. – П. : (проводит упражнение «Сказочный лес», упражнение «Кричалки», где фоном звучит мелодия «Дорога по лесу с детьми»).

- Держаться надо всем вместе, как в пословице: «Один за всех и все за одного». Пройдём цепочкой по узкой тропинке между деревьями. Давайте покричим громко, поздороваемся с животными, которых мы видели между деревьями, чтобы они знали, что мы желаем им добра ( Дети идут между искусственными деревьями и кричат: «Здравствуй. Барсук, т. д.»).

В. – П. : Ребята, что вы слышите? (Слышны потоки бурной реки)

28 слайд В. – П. : Посмотрите, перед нами раскинулась река. Что делать, ребята? (Звучит мелодия «волшебной» книги и Василиса – Прекрасная открывает «волшебную» книгу).

Речка, реченька – река,

Высокие берега,

Широка ты, глубока,

Ты в Девицу обернись,

Перед нами появись!

Сюрпризный момент для детей

Звучит русская народная песня «Как пойду я на быструю речку» и в музыкальный зал входит Девица – Водица (далее Д. – В.).

28 слайд Д. – В. : Звали вы меня, ребятки? Приключилось, что у вас? Расскажите мне сейчас (Ответы детей). (В. – П. присоединяется к группе детей и М., а ведущей становится Д. – В. : Выслушала вас, ребята, хорошо всё поняла. Вот задачка! Вот беда! (Пауза)

Д. – В. – Знаю, как её решить,

Путь вам дальше проложить

И для этого друзья,

Подскажу решенье - я!

Д. – В. Загадывает 2 загадки – «добавлялки» о друге и друзьях и 3 – я музыкальная загадка про дружбу (звучит запись песни «Настоящий друг» муз. Б. Савельева).

Д. – В. – Справились успешно вы,

Молодцы и умницы!

Отгадали все слова,

Те, что спрятала там я.

Вот и объясните мне,

Почему всем так нужны,

А для вас сейчас важны –

Эти главные слова

Дружба, вера и друзья! (Ответы детей)

Д. – В. – Славные ответы здесь,

Слышу я и гости все.

Вот и в путь идти пора

И запомнить навсегда,

Чтобы легче было жить,

Надо дружбой дорожить!

И водицы на дорожку

Предлагаю всем испить! (Звучит р. н. п. «Как пойду я на быструю речку». В. – П. достаёт поднос и детям предлагает попить кипячёную воду, предварительно налитую в стаканчики и накрытые тканевой салфеткой, спрятанные за импровизированным валуном).

Д. – В. - Посмотрите, перед нами раскинулась широкая река, а мостик узенький - узенький. Чтобы перейти встанем друг за другом, положим руки на плечи. Идём за мной и будем, помогая друг другу преодолевать препятствие, держать равновесие.

29 слайд (звучит мелодия «переход через реку») В. – П. : Через речку перешли и к горе мы подошли. Все за талию взялись и на горку поднялись (В. – П. ведёт детей с ведущими, перешагивая через «кочки», вокруг горы, соединяясь в круг).

30 слайд В. – П. : Посмотрела я на небо, солнышко светит тёплое, родное. И своими лучиками нежно и ласково греет наши спинки.

В. – П. : нарисуем на спинках солнышко с лучиками. (В. – П. проводит упражнение «Ласковый мелок» и звучит музыка «Утро» Э. Грига)

31 слайд М. : Ребята, вы очень внимательны, осторожны были в пути, все испытания мы вместе прошли, и в мастерскую пришли. Проходите, присаживайтесь. По русскому обычаю посиделки начнём с русской песни! (Ведущие и дети играют на музыкальных инструментах и исполняют 2 куплета р. н. п. «Дуня тонкопряха, после чего Д. – В. и В. – П. собирают на поднос все инструменты)

32 слайд М. Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите? ( Дети отвечают: круги большой, средний, маленький; их сколько? - 3, овал - 1; треугольники – 1. Сколько всего фигур? (5)

33 слайд М. : Посмотрите сколько всего лежит деталей у каждого из вас на столе (Дети считают, затем отвечают: 5)

М. : Умелые руки - не знают скуки. (фоном звучит «Выход лебёдушек» хора имени Пятницкого). Начинаем с добрыми намерениями «крутить» куколку. Мы накладываем одну на другую, по очереди 3 юбочки: сначала большую, затем среднюю и маленькую. Теперь я беру нитку и обматываю, а вы повторяете. Обрывать нитки будут только Волшебницы. (У каждой из ведущих заранее распределены стульчики и детям на них сидящим она помогает). Нитки у всех разноцветные, похожи на яркую, солнечную цветочную поляну. У меня синего цвета, как василёк. Какого цвета у тебя нитки? (Дети называют цвет нитки и ассоциацию с цветком. (Ведущие помогают детям изготавливать куклы и обрывать нить, т. к. куклы изготавливают без ножниц).

34 слайд М. : Ох, тяжёлая работа, уморились мы немного. Так давайте – отдохнём, наши пальцы разомнём.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальцы танцевать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы танцевать.

Вот большой пустился пляс,

Указательный - в припляс.

Средний пальчик поклонился.

Безымянной - притаился.

А мизинец – молодец!

Цепь сомкнул – вот удалец!

Как же дальше танцевать?

Надо пальцы разорвать.

35 слайд М. : (фоном звучит «Может знает лес» - минус) Ручки наши отдохнули, продолжаем. Деталь - ручки куколки наложить на голову куклы и закрутить нитками. Скручивая куклу, мы думаем и желаем от всего сердца добра любимому человеку, тогда в трудную минуту, взглянув на эту куколку, человек вспомнит, что он нужен и любим, и это придаст ему сил ( ведущие помогают детям и задают вопросы: Какое у тебя пожелание кукле)

36 слайд М. : Переходим к украшению куклы: на голову повязать косынку. Кукла готова!

37 слайд М. : Что-то мы засиделись, а давайте - поиграем! У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит! Собирайся, детвора - Ждет вас русская игра!

Гости дорогие, песню подхватите, веселье поддержите! (Ведущие водят с детьми хоровод под музыку). Игра называется «Клубочек». Взялись за ручки, и как одна длинная ниточка заворачиваемся в клубочек (звучит хороводная песня «Уж я улком шла»).

Хороводная игра «Клубочек» :

Уж я улком шла, переулком шла,

Клубок ниточек нашла.

Клубок катится, перекатится.

Нитка тянется, перетянется,

Клубок дали-дали-дали, Нитка доли-доли-доли.

Я за ниточку бралась, Тонка нитка порвалась. (Напев повторяется, участники игры закручиваются в «клубок», а после «клубок» раскручивается).

38 слайд М: Вот ребята незадача, что же делать, как нам быть? Вы с подарками, я – тоже. А гости? (Ответы детей)

Мастерица: Подруженьки, поможем детишкам? (Ведущие выносят 3 подноса). Вам в подарок от детей – кукла добрых вестей.

Марья – Искусница: Всех гостей Вы обнесите, и подарком одарите.

Девица - Водица: Выбор есть, так пусть рука, выберет себе - сама.

Василиса - Прекрасная: Становитесь парами, берите подносы и пусть гости сами выберут куклу. (Дети дарят куклы, изготовленные заранее, Мастерицами. Звучит р. н. плясовая).

Василиса – Прекрасная: Много нового мы сегодня узнали и интересного? (Ответы детей)

Марья – Искусница: Что же вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

39 слайд Мастерица: А что научились делать своими руками? А каких кукол вы запомнили? (Ответы детей).

40 слайд Девица - Водица: Ребята, какие качества нам помогали нам сегодня: (Ответы детей) взаимовыручка, сотрудничество, дружба и забота.

41 слайд Мастерица: Сказка наша закончилась. Ребята, какое у вас настроение? Выбирайте смайлики и прикрепите к доске под вашим первым смайликом. Давайте сравним? (На магнитной доске дети выбирают и прикрепляют смайлики, формируя второй ряд, характеризующий их настроение после занятия).

М. Как хорошо, у кого было хорошее настроение и осталось таким, а у кого было грустным - стало весёлым и озорным!

М. : Возьмите свои куколки и подарите тому, кто дорог сердцу Вашему. Прощайте, прощайте, все счастливы будьте! Здоровы, послушны и нас не забудьте: (каждая из ведущих называет себя и кланяется детям и гостям) Марью – Искусницу, Василису – Прекрасную, Девицу - Водицу и Мастерицу! До новых встреч! (Дети уходят из зала в группу)

Звучит весёлая музыка «Девки по саду гуляли» и ведущие исполняют танец с платками по замыслу ансамбля «Берёзка» и после приглашают гостей водить хоровод всем вместе.

42 слайд Подружки – Волшебницы благодарят всех: спасибо всем за внимание и активное участие! (Звучит русская народная хороводная музыка и ведущие прощаются с гостями).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия педагога-психолога и инструктора по ФК «Путешествие на остров радости» Тема: «Путешествие на остров радости» Конспект открытого занятия педагога-психолога и инсруктора по ФК Цель: Гармонизировать детско–родительские.

Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в Африку» (с элементами песочной терапии) Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в АФРИКУ» Программное содержание: - формировать жизненную.

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре Меняется мир – меняются и наши дети. Современному ребенку требуется иной путь передачи знаний. Процесс обучения наиболее эффективен в том.

Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе Конспект интегрированного занятия инструктора по физической культуре и учителя-дефектолога в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и муз. руководителя в средней группе «Путешествие на волшебном облаке» Пояснительная записка Направление: Интегрированное занятие для музыкального работника и педагога - психолога, направленное на развитие у.

ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»ООД педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми с ОВЗ «Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Способствовать развитию у детей навыков.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Совместная работа инструктора по физической культуре и педагога-психолога в обеспечении психофизического здоровья детей Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение.

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: 1. По развитию физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 17:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД