МААМ-картинки

Сценарий совместной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в страну Финансов»

Анна Ким
Сценарий совместной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в страну Финансов»

Сценарий совместной деятельности в форме квест – игры

«Путешествие в страну Финансов»

Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.

Задачи.

Образовательные:

1. Закрепление у детей имеющихся понятий: зарплата, деньги, банковская карта, доход, расход, бартер.

Публикация «Сценарий совместной деятельности в форме квест-игры „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

2. Обучение детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания, разумному их использованию, поведению в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.

Развивающие:

1. Содействие повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

2. Развитие памяти, внимания, мышления, речи, инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.

Воспитательные:

1. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.

2. Воспитание представлений о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Оборудование, дидактический материал: презентация, видео – фильмы, доска для магнитов, деньги бумажные и металлические, столы, галстуки для детей, сумочки – кошелёчки, набор продуктов и игрушек, светильник – цветок.

Ход квест – игры:

Педагог:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Как же я рада вас видеть! Давайте с вами познакомимся:

Улыбнитесь всем вокруг. И скорей вставайте в круг! Улыбку ты передавай, Своё имя называй!

- Сегодня я нашла удивительную вещь. Посмотрите, что это? (Шкатулка).

- Какая красивая шкатулка, интересно, чья она? Вы не знаете, кто её потерял? (Нет).

- Может, посмотрим, что там внутри? (Приоткрывает шкатулку).

Звучит волшебная музыка, на экране появляется фея (Видео «Фея Финансов»):

- Здравствуйте, ребята! Я – фея страны Финансов, это моя шкатулка! Спасибо, что вы её нашли! Шкатулка непростая, она волшебная, помогает любознательным детям узнать много интересного о моей стране Финансов. Сегодня вас ждет сюрприз! Добраться до него будет непросто, нужно выполнить все задания, которые я подготовила для вас. В шкатулке вы найдете подсказки для заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать монетки. Желаю удачи!

Фея машет волшебной палочкой, звучит волшебная музыка. Фея исчезает.

- Ребята, что будем делать? Куда будем класть заработанные монетки?

- Придумала, у меня есть вот такие конвертики – кошелечки. Давайте их возьмём с собой. (Раздаёт кошелёчки).

- Ну вот, теперь мы можем отправляться в путешествие!

- Предлагаю достать из шкатулки первую подсказку и узнать, где же нас ждет задание Феи. (Презентация, слайд 1).

Достают из шкатулки кошелечек №1 (в нем ребус: нарисован стул, зачеркнута буква У, вместо неё буква О).

- Что изображено на карточке? Верно, стул, но в слове «стул» зачеркнута одна буква. Какая? (Буква У).

- Вместо неё написана буква О. Что за слово получается? Был стул, а получился? (Стол).

- Значит, первое задание находится где? (На столе). Давайте подойдем к столу.

- Нас с вами ждет интересная игра «Кто что делает?». Ребята, на столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите по одной карточке. Надо сказать, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назвать его трудовые действия.

Повар – готовит пищу;

Швея – шьёт одежду;

Фотограф – делает фотографии;

Художник – рисует картины;

Почтальон – разносит письма, газеты, журналы;

Парикмахер – подстригает, делает прически;

Пожарный – тушит пожар;

Строитель – строит дома;

Врач – лечит людей.

- Ребята, а для чего нужна профессия?

- Что люди получают за свой труд? (Зарплату).

- Верно, зарплата – это деньги, которые платят людям за работу. Молодцы, выполнили задание, получайте «монетки».

Ведущий достает из шкатулки кошелек №2 (на карточке изображены Фиксики). (Презентация, слайд 2).

Звучит музыка из мультфильма, в зал вбегают Нолик и Симка. В руках у них черный ящик.

- Здравствуйте, ребята! Мы рады вас снова видеть! Мы принесли вам задание из финансовой школы, вы готовы его узнать? Отгадайте, что у нас в чёрном ящике:

- Это – средство обращения,

Это – средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

- Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это? (Деньги).

Фиксики открывают черный ящик и достают из него купюру.

- Ребята, а вы знаете, как делают деньги? (Ответы детей).

- Внимание на экран!

Дети смотрят фрагмент из мультфильма. (Видео «Фиксики. Деньги»).

- А как называются деньги, которые сделаны из бумаги? (Бумажные).

- А еще какие деньги бывают? (Металлические).

- Давайте поиграем: мы будем называть признак монеты, а вы противоположный признак купюры и наоборот:

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Физминутка «Мы монетки».

Дети делятся на две команды (по цвету галстуков). Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети – монетки.

Монетки:

- Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу)

Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте)

И обратно в кошелёк. (Монетки – дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг).

- А как вы думаете, какие деньги удобнее бумажные или металлические? (Ответы детей).

- Мнения разделились, поэтому мы предлагает это проверить опытным путем.

1 эксперимент.

- Возьмите лист бумаги, помните его, попробуйте разорвать. Получилось? А с монетой можно сделать эти действия: порвать, помять? Какой вывод? (Ответы детей).

2 эксперимент.

- Берем бумажный лист и кладем его в воду. Что происходит? Правильно, бумага намокает, а мокрая бумага разваливается, разрывается. А теперь опустим в стакан монету. Что происходит? Монета намокла? (Ответы детей).

3 эксперимент:

- Как вы думаете, что тяжелее монета или купюра? (Дети предполагают).

- Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее? Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? (Ответы детей).

- По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей).

- Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.

- Ребята, а какое средство оплаты может быть ещё в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате? (Банковская карта.)

- Ну, что же. Вы отлично справились с заданием финансовой школы. Получайте монетки. До новых встреч!

- Ребята, а нам надо продолжать свой путь. Давайте посмотрим следующую подсказку.

Кошелек №3. (Лабиринт).

- Надо помочь ребятам пройти лабиринт, и тогда мы узнаем, где находится следующее задание. (Задание выводится на экран - презентация, слайд 3).

- К чему пришли ребята? (К мячу).

Из коридора в зал катится мяч, за ним бежит гном Эконом. Гном ловит мяч и останавливается, увидев детей.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут гном Эконом. Я люблю все экономить, копить и приумножать! А что вызнаете о доходах и расходах?

- Когда мы получаем деньги, то как это называется? (Доход).

- А когда тратим? (Расход).

- Приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход». Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

-Папа получил зарплату.

-Мама выиграла денежный приз.

-Сестра потеряла кошелёк с деньгами.

-Заплатили за квартиру.

-Брат получил стипендию за хорошую учёбу.

-Родители купили телевизор.

-Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.

-Дочка порвала куртку.

- Купили лекарство для дедушки.

-Дедушка и бабушка получили пенсию.

-Купили путёвку на море.

- Ребята, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (Доходов).

-Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему? (Потому что, может денег не хватить на расходы).

- Очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи! Вы молодцы, очень хорошо во всем разбираетесь. Выполнили мои задания. Получайте монетки. До свидания!

- Давайте, узнаем, какое задание нас ждет впереди.

Достают кошелек №4. (Презентация, слайд 4).

На карточке нарисована феечка Копеечка.

- Как вы думаете, кто это? (Предположения детей).

Под веселую музыку появляется феечка.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я феечка, веселая Копеечка и я очень хочу с вами участвовать в этой игре. Вы много думали, трудились, пора и отдохнуть! Приглашаю всех потанцевать.

Игра – танец «А крокодильчик просто класс».

- Я приготовила для вас экономические задачки:

1. Когда валенки стоят дешевле: зимой или летом?

2. Где будет дороже бутылка воды: в пустыне или на севере?

3. Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, такой обмен называется бартером.

4. У одного продавца на прилавке сливы красивые, наливные, крепкие, да еще и вкусные. А у другого продавца сливы ароматные, но переспелые, мягкие. Что делать, чтобы

скорей продать переспелый товар? (Надо снизить цену).

- Молодцы, вот ваши заработанные монетки! До новых встреч!

- Что же нам делать дальше?

Достают подсказку №5. (Презентация, слайд 5).

На карточке нарисован магазин.

- Ребята, как вы думаете, что это значит? … Нам надо отправиться в магазин. Но здесь два магазина. Что делать? (Ответы детей).

- Обратите внимание, что у одного магазина вывеска бело – синяя, а у другого бело – зеленая. И ваши галстуки тоже бело – синего и бело – зеленого цвета. Таким образом, нам надо разделиться на две команды. У кого бело – синие косынки, те идут в магазин игрушек, а у кого бело – зеленые – в продуктовый магазин.

- Для выполнения этого задания вам потребуются монетки, которые вы получили, выполняя предыдущие задания.

Задание в магазине продуктов: купить товары так, чтобы осталось 3 монетки в кошельке.

Задание в магазине игрушек: определить, хватит ли заработанных монеток на товары, находящиеся в списке покупок.

- Молодцы, ребята! Обе команды справились с поставленной задачей! Я думаю, вы заслужили подарок от феи страны Финансов. Посмотрим, есть ли еще подсказки в шкатулке.

Достают кошелек №6. (Презентация, слайд 6).

Карточка с заданием «Четвертый лишний»: береза, дуб, роза, сосна.

- Как вы думаете, что здесь лишнее? (Цветок).

- Это значит, сюрприз фея Финансов оставила нам где? (Под цветком). Подойдемте к нему и посмотрим, какой сюрприз нас ждет. (Достают мешочек, цветок загорается).

Физминутка:

Мы нашли богатый клад (Копают клад).

Каждый кладу очень рад (Улыбаются друг другу).

Стали думать, как нам быть? (Повороты головой).

Как же клад нам разделить? (Руки в стороны).

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам! (Хлопают в ладоши).

- Откроем волшебный мешочек и посмотрим, что в нем хранится? (Открывают и находят монетки – шоколадки).

- За то, что вы успешно справились с интересными заданиями феи страны Финансов, она дарит вам эти сладкие монетки – шоколадки!

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться,

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять!

- Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. И я тоже хочу сделать подарок: вам в группу я дарю КОПИЛКУ, чтобы вы все вместе быстрее накопили деньги на свою мечту. Каждый из вас получает монетку. Если вам понравилось наше путешествие, бросьте вашу монетку в копилку.

- Спасибо, ребята! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_t7r1a.pptx | 1699,55 Кб
 
Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 20:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД