МААМ-картинки

Сценарий совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Воронежский заповедник»

Людмила Николаевна Чернышёва
Сценарий совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Воронежский заповедник»

Заставка: Слайд 1

Воспитатель: Ребята к нам пришло видео письмо и посылка, давайте его посмотрим.

(на экране появляется бобёр).

2 слайд Бобёр: Здравствуйте ребята, меня зовут бобёр Усман. Я очень люблю природу, путешествия. А вы любите путешествовать? (Да). Приглашаю Вас к себе в гости. А где, я живу, вы узнаете, открыв посылку и выполнив мое задание «Соберите из частей картинку».

(Дети собирают картинку).

Заставка: Слайд 3

Публикация «Сценарий совместной образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в Воронежский заповедник“» размещена в разделах

Воспитатель: Как вы думаете, что у нас получилось? (Эмблема Воронежского заповедника).Это один из старейших заповедников России. Ему почти 100 лет.

Кто изображён на эмблеме? (На эмблеме Воронежского заповедника изображены две фигуры: бобра и оленя).

Что такое заповедник? (Заповедник- это место, где природа охраняется человеком.)

Ребята, как вы думаете, а где же живёт бобёр Усман? (В Воронежском заповеднике).

Мы с вами отправляемся в заповедный лес. А на чём мы доберемся до заповедника? (На автобусе).

Прежде чем отправится нужно назвать правила поведения в природе. Что нельзя делать?

Мы отправляемся в путь. А, чтобы было веселей, споём песенку.

Дети:

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Весёлые друзья.

Слайд 5 Воспитатель: Вот мы и приехали в Воронежский заповедник И встречает нас бобёр не один, а со своей семьей. (слайд «семья бобров»).

Бобёр: Здравствуйте ребята, я рад вас видеть у себя в гостях. Приглашаю вас прогуляться по тропе «Малая Черепахинская». Впереди вас ожидает много интересного.

Слайд 6 Воспитатель: (идут по тропе)

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Может зверь, а может птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

Слайд 7 Воспитатель: Что, вы, видите? (Слайд дерева, ствол которого наполовину обгрызан.)

Слайд 8 Ребята, кто это мог сделать? (Бобёр). Правильно, ведь у него большие, острые и прочные зубы, которые растут всю жизнь. (Слайд бобра.)

А, что вы знаете о бобрах?

Слайд 9 и 10 Как называется жилище бобра-строителя? (Хатка).

Слайд 11 Для чего бобры строят плотины? (Плотина защищает грызунов от хищников, облегчает добычу пищи и не дает водоему пересыхать. Недаром в народе бобров называют – «хранителями рек».)

Слайд 12 Как вы думаете, бобры зимой спят?

Воспитатель: Да ребята, бобры не спят зимой, они трудятся целый год, поэтому их называют тружениками.

Посмотрите, что нам оставили бобры. (Показывает коробка, у экрана). Воспитатель: Написано – «Открыть в конце путешествия». (В коробке – клей из крахмала, корм для птиц).

Слайд 13 Воспитатель: Продолжаем путь.

Мы к лесной лужайке вышли,

(Ходьба.)

Поднимая ноги выше,

(Шагают, высоко поднимая ноги.)

Через кустики и кочки,

(Прыжки.)

Через ветви и пенечки,

(Перешагивают.)

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

(Ходьба.)

(Подходят к книге, раздаётся рёв оленя.)

Слайд 14 Воспитатель: Звук красивый, как в трубу трубят. Кто издал такой рёв? (Олень.)

Слайд 15 Ребята, книга. Это книга «Вопросов и ответов». Прежде чем её открыть проходите у вас на столах, лежат планшеты и карточки с ответами. Я буду задавать вопрос, а находите правильный ответ и выкладываете на планшет. Задание каждый выполняет самостоятельно.

Воспитатель:

1 страница – Схемы: дом и дерево. Вопрос «Где живет олень?»

2 страница – Схемы: Миска. Вопрос «Чем питаются?»

3 страница – Схема: коричневый или жёлтый. Вопрос: «Какой мех у оленя?»

4 страница – Схема: стадо (3 оленя) и один олень. Вопрос «Как живут олени: по одному или в стаде?»

Воспитатель: Теперь проверим, правильно вы выполнили задание.

5 страница – Картинка оленя на фоне леса.

6 страница – Картинка Трава, ветки, мох, гриб, соль 7 страница – 2 картинки: коричневый

8 страница – Картинка: стадо оленей.

(По мере просмотра картинок, воспитатель комментирует увиденное.)

Молодцы, все с заданием справились.

Конверт с домиками -кормушками.

Воспитатель: Олени оставили нам конверт, а что в ней, узнаем, когда закончится экскурсия.

Физминутка: (имитация движений).

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста:

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем.

И назад его кладем.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия и нас ждёт бобёр.

Слайд 16 Бобёр: Понравилось вам в моём заповедном лесу.

Что вы нашли в лесу? (Конверт, коробку.) Хотите узнать, что в них? (Дети достают содержимое и рассматривают.)

Воспитатель: Как называются предметы? (Быстроразлагающаяся в природе веревка-бечевка из натурального материала, домики из картона, клей из муки, зерновая смесь.) Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей.) Зачем нужны кормушки?

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем бобра

Слайд 17 Бобер: Ребята у нас в заповеднике ежегодно проходит акция «Покормите птиц зимой». Хотите поучаствовать и помочь нашим птицам?

Воспитатель: В заповеднике обитает много разных птиц и люди им помогают.

Воспитатель рассказывает последовательность изготовления кормушки.

Воспитатель: Нанесите клей на одну сторону домика, затем обмакните в тарелку с кормом, прижмите, аккуратно поверните домик другой стороной, намажьте клеем, обмакните в тарелку с кормом, прижмите. Кормушки готовы. Оставим их сушится на столе.

Слайд 18 Бобер: Спасибо, за помощь, ребята. Наш друг бобер со своей семьёй дарит вам на память настольную игру, чтобы вы играли и вспоминали наше путешествие.

Воспитатель: Спасибо, бобер, за интересное путешествие. Нам пора прощаться. До свидания!

Слайд 19 Садимся в автобус, возвращаемся в детский сад. (Включить веселую музыку.) Вот мы и приехали в детский сад «Акварель».

Воспитатель: Где мы с вами были? Какие впечатления у вас остались после путешествия? Спасибо за ответы.

Наше увлекательное путешествие подошло к концу, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Конспект ООД по экологии «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Подготовил: воспитатель старшей логопедической группы Галенских Кристина.

Фоторепортаж «Поездка в Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова»Фоторепортаж «Поездка в Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова» 27 сентября – День дошкольного работника. Наш коллектив решил посвятить один из выходных профессиональному празднику. Но всё время мешали.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе)Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе) Интеграция областей: познание, художественное творчество Задачи: • Познакомить детей с заповедными памятниками природы родного края;.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Воронежский государственный заповедник. Я победитель акции «Покормите птиц» (фоторепортаж)Воронежский государственный заповедник. Я победитель акции «Покормите птиц» (фоторепортаж) Каждый год ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» проводит акцию «Покормите птиц». В этом году я тоже решила принять участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Воронежский заповедник»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 22:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД