Получи документы

Сценарий спортивного развлечения для детей 6–7 лет «Учение юных пожарных»

Ольга Винникова
Сценарий спортивного развлечения для детей 6–7 лет «Учение юных пожарных»

Задачи:

— обучать правилам поведения при пожаре;

— закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; — повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувств долга; — развивать внимание, память, речь; — совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;— воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей 6–7 лет „Учение юных пожарных“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественный произведений: С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.

Оборудование: презентация по правилам пожарной безопасности, карточки с номерами телефонов, игрушки по количеству детей, 2 обруча, пожарные рукава (длинные ленты на палочках, мячи, флажки, кубики. Ход мероприятия. Инструктор. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о правилах пожарной безопасности, нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем, что нужно знать, чтобы не допустить пожара. Проведем небольшие учения.

Для начала давайте вспомним, из каких произведений эти строки:

Что за дым над головой? Что за гром по мостовой? Дом пылает за углом, Сто зевак стоят кругом. Ставит лестницы команда, От огня спасает дом.

Дети отвечают.

Молодцы! Это из произведения С. Михалкова «Дядя Степа». Слушайте дальше:

Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите, Помогите, помогите!»

Дети отвечают.

И это произведение вы назвали правильно. Его автор К. Чуковский, и называется оно «Путаница». Следующий отрывок: «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу».

Дети отвечают.

Очень хорошо, конечно же, это «Пожарные собаки» Л. Толстого. И в заключение:

Бим-бом, бим-бом! На дворе высокий дом, Ставенки резные, Окна расписные!

Дети отвечают.

Да, это «Кошкин дом» С. Маршака.

Молодцы, ребята! Правильно назвали все произведения и их авторов. Вы обратили внимание, что во всех отрывках речь идет

о пожарах? Огонь, при правильном с ним обращении, — друг человека: у огня можно согреться, приготовить еду. Но если с огнем обращаться небрежно, невнимательно, может случиться беда. От непотушенной спички или костра гибнут леса, от неисправных электрических приборов горят дома. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не допустить пожара?

Дети отвечают.

Правильно, давайте еще раз поговорим, что делать категорически запрещается:

— бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

— оставлять открытыми двери печей, каминов;

— пользоваться неисправной аппаратурой, приборами, розетками;

— пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

— оставлять без присмотра плиту на кухне и топящиеся печи в деревне;

— оставлять в лесах непотушенные костры.

Да, если все мы будем помнить об этом, пожаров станет меньше. Но если беда все-таки случилась, как мы должны себя вести?

Дети отвечают.

Правильно, в случае пожара нужно :

— вызвать пожарную команду по телефону «01», внятно и подробно сообщить адрес и назвать фамилию;

— подавать сигналы тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

— по возможности надеть про-тивогаз для защиты от угар-ного газа или набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто (при нахождении в зоне пожара);

— двигаться ползком или при-гнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

— постараться вывести из горящего помещения пострадавших, детей, закрыв им рот и нос мокрой повязкой (тряпкой, полотенцем);

— если нужно, вызвать «скорую помощь Вот так следует себя вести во время пожара. Ни в коем случае нельзя паниковать, бояться, прятаться от него. Страх и паника -плохие помощники в такой ситуации. И еще, ребята, вы должны очень хорошо помнить теле-фон пожарной службы. Давайте все вместе повторим:

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер — «01».

Дети повторяют.

Ребята, а вы видели пожарных? Дети. Да.

Инструктор. А в чем заключается их работа?

Дети отвечают.

Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, которые работают в пожарной части?» по телефону «03».

Дети. Они должны быть сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.

Инструктор. Интересно, а среди вас есть те, кто может быть настоящим пожарным. Давайте проверим, а для этого проведем учение пожарных. В них будут участвовать две команды.

Дети делятся на две команды.

Поприветствуем их. А теперь я представлю вам членов жюри, именно они и будут решать, какая команда сильнее. Ну и, конечно же, поприветствуем наших дорогих болельщиков!

Итак, мы начинаем!

Вы все знаете, что при обнаружении пожара очень важно как можно скорее сообщить об этом в пожарную часть, ведь чем быстрее пожарные приедут, тем легче справиться с пожаром. Вот сейчас мы посмотрим, какая из команд быстрее сообщит о пожаре.

Проводятся эстафеты.

1. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре

Игроки команд (по очереди) должны добежать по гимнастической скамейке до телефона, набрать номер пожарной части и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. Напри-мер, «Возник пожар по адресу.

Инструктор. Получив сигнал о возгорании, пожарные быстро одеваются и выезжают на

тушение. Проверим, кто из вас умеет быстро одеваться?

2. Эстафета «Кто быстрее оденется?»

Первым игрокам от каждой команды нужно добежать по гимнастической скамейке до ориентиров (мест, где сложены одежда, надеть «спецодежду» (это могут быть штаны, кофта, шлем или любая другая одежда по выбору инструктора, вернуться к команде, раздеться и передать ее следующим участникам, которые облачаются на линии старта, они также должны добраться до ориентиров, снять одежду, оставить ее для следующих игроков, вернуться к команде, передать эстафету и т. д.

Инструктор. Во время тушения пожара пожарные выступают и в роли спасателей. Они выносят из огня не только пострадавших людей, животных, но и, если нужно, музейные экспонаты: картины, скульптуры, предметы старины. Давайте проверим, какая команда быстрее спасет пострадавших.

3. Эстафета «Какая команда быстрее спасет от огня игрушку?»

Участники каждой команды (по очереди) должны пройти полосу препятствий (подтягиваясь на руках, преодолеть одну гимнастическую скамейку, проползти под другой, перелезть через обруч, добраться до «места пожара», «вынести из огня» (взять в руки) игрушку (куклу, мишку, зайца и т. д., по количеству детей.

Пожарный рукав — это шланг, по которому подается вода.

В следующей эстафете мы выясним, какая из команд сможет быстро раскатать пожарный рукав.

4. Эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав

Вместо рукава используется лента на палочке.

Первые игроки должны добежать по гимнастическим скамейкам до ориентиров, взять ленточки на палочках и скатать их, оставить на местах и вернуться к командам. Следующим участникам таким же способом нужно добраться до ориентиров, раскатать «пожарные рукава» вернуться к командам, третьи — должны скатать и т. д.

Инструктор. Ребята, вы, наверное, знаете, что бывают разные средства тушения пожара. Посмотрим, какая команда лучше метает и больше знает средств огнетушения.

5. Эстафета «Сбей кеглю»

Игрокам (сначала одной, за-тем другой команды) надо на-звать средство огнетушения и мешочками сбить кегли.

Инструктор. Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, мы со зрителями поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», но будьте очень внимательны!

— Кто, почуяв запах гари, из-вещает о пожаре?

— Кто, из вас заметив дым, говорит: «Пожар! Горим»?

Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером и днем?

— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

— Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?

Молодцы! А сейчас еще одна игра.

Игра «Огонь и вода»

Всем детям раздаются красные ленты, которые крепятся как хвостики (в шорты, — это «огонь», а двум игрок привязываются синие — это «вода».

Дети-«огонь» встают в круг, дети-«вода» в его середину.

Инструктор произносит: Разгорайся, огонь, Пламя выше, пламя круче — Достает до самой тучи. Но появится вода, И огню тогда беда! Раз-два-три: вода, огонь

туши!

После этих слов игроки с синими ленточками стараются «потушить огонь» — собрать красные «хвостики» с убегающих детей.

По окончании игры жюри подводит итоги и награждает всех участников.

На учение можно пригласить инспектора ОГПН, предложить ему возглавить жюри, а в конце мероприятия ответить на вопросы воспитанников.

Инструктор. Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом пожарных. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и все были здоровы

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Тренировка юных олимпийцев» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Тренировка юных олимпийцев» с детьми подготовительной к школе группы Совсем недавно с ребятами подготовительной к школе группы провела последнее спортивное развлечение в нашем детском саду «Тренировка юных.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного развлечения к 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Дорогие ребята! Скоро наступит.

Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУСценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обобщить знания детей о зиме,.

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей средней группы Спортивные соревнования Цель: становление начальной здоровьесберегающей компетентности, как готовности самостоятельно решать задачи, связанные.

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?» Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группыСценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Разработали и провели: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группыСценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы Интеграция образовательных областей: Физическое развития, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у сказки» для детей младшего возраста Спортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей младшего возраста Цель: Наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной.

Сценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группыСценарий спортивного развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы Цель: В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения для детей 6–7 лет «Учение юных пожарных»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД