Лучший педагог года

Сценарий спортивной квест-игры «Кто за Родину горой — тот истинный герой» для старшего дошкольного возраста

Ирина Торопова
Сценарий спортивной квест-игры «Кто за Родину горой — тот истинный герой» для старшего дошкольного возраста

Цели: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания, любви и уважения к защитникам Родины

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с некоторыми традициями празднования Дня защитника Отечества;

- закреплять двигательные умения и навыки, развивать быстроту, силу, выдержку, ловкость, меткость, совершенствовать координацию движений;

- проверить знания о военных профессиях, пополнять словарный запас и обогащать речь детей;

Развивающие:

- продолжать учить детей читать маршрутные листы, ориентироваться в пространстве;

Публикация «Сценарий спортивной квест-игры „Кто за Родину горой — тот истинный герой“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать внимание, память, логическое мышление, умение работать в команде, развивать чувство взаимопомощи;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества;

- вызывать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов

Материалы и оборудование: ИКТ (ноутбук, музыкальный центр); картинки, спортивный инвентарь, карта - маршрут

Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, о военных профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, разучивание песен, танцев, спортивных эстафет

Форма проведения мероприятия: развлечение

Место проведения: спортивно-музыкальный зал, свободные группы

Виды детской деятельности:

1. Игровая: подвижные игры с правилами, спортивные эстафеты

2. Коммуникативная: общение со сверстниками и взрослыми

3. Познавательная: закрепление знаний о государственной символике, государственном празднике, о Российской Армии.

4. Музыкальная: музыкально-ритмические движения, пение.

Ход мероприятия

Дети, построенные в колонну по одному торжественным маршем под музыку, входят в музыкальный зал

- первыми в зал заходят дети группы № 9 подготовительная идут на построение со стороны зеркал, по команде перестраиваются в шеренгу;

- вторыми заходят дети группы № 10 логопедическая – обходят строевым шагом зал, строятся в шеренгу спиной к экрану;

- третьими в зал заходят дети группы № 8 логопедическая – маршируют вдоль окошек, строятся в шеренгу спиной к окошкам;

- четвертыми в зал заходят дети группы № 4 старшая – маршируют по залу, вдоль построенных групп и строятся в шеренгу спиной к стульям

Ведущий:

Внимание! Равняйсь! Смирно!

Здравия желаю, товарищи бойцы!

Дети: Здравия желаем!

В честь открытия военно–спортивной игры звучит гимн Российской Федерации

Ведущий:

Одной семьёй живут народы,

Крепка Россия как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто ответит, какой праздник вся страна отметит 23 февраля?

Дети: ответы детей

Ведущий:

Правильно, ребята, 23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

А кто такие защитники Отечества?

Дети: ответы детей

Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.

Какими должны быть защитники Отечества?

Дети: ответы детей

Ведущий:

Да, защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с новейшим вооружением. Наши мальчики вырастут умными, сильными, смелыми и ловкими! Они тоже будут защитниками нашей Родины, будут служить в армии. К этому нужно готовится с малых лет.

Поэтому сегодня в нашем детском саду объявляются военные учения.

Каждому отряду нужно выполнить несколько секретных заданий. За каждое задание отряд получает красную звезду. В конце всех секретных заданий, вернувшись на «военную базу», капитаны отрядов обменяют звезды на секретные пакеты. Что в этих пакетах отряд узнает после того когда вскроет его.

Дети в секретных пакетах находят листы со словами пословиц (поговорок, из них составляют свою поговорку, и озвучивают вслух.

А чтобы знать с какого задания начать военные учения, капитанам отрядов получить секретные карты.

Капитаны отрядов получают конверты с секретными картами. Открыв их, узнают свой маршрут.

Ведущий: и так, вперед! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»

Дети с воспитателями расходятся по станциям, для выполнения заданий.

1-я Станция «Спортивная» (физкультурный зал) – проводит инструктор по физической культуре

После выполнения задания, отряд получает красную звезду с номером станции

Инструктор: ребята, скажите еще раз, какими качествами должны обладать защитники Отечества.

Дети: ответ детей.

1 эстафета «Передай оружие»

Дети делятся на две команды. У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по верху в конец колонны. Последний ребенок с автоматом бежит «змейкой» оббегая «мины» до ориентира и обратно становится первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место.

2-я эстафета «Доставь снаряд»

Две команды детей. Необходимо добраться до склада со снарядами и принести его на позицию в отряд. К гимнастическим скамейкам привязана бельевая веревка. По команде первые участники проползают по-пластунски под веревкой, перепрыгивают «мины» (ориентиры или медболы, добегают до «склада» берут снаряд-кеглю и таким же путем возвращаются в отряд. Все участники выполняют тоже задание.

2-я Станция «Привал» (музыкальный зал) – проводят музыкальные руководители

Дети исполняют военную песню, читают стихи.

С песней дружить – и в бою не тужить!

После выполнения задания, отряд получает красную звезду с номером станции

3-я станция «Военные интеллектуалы» (группа № 12) – проводит педагог-психолог

Есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат»

Для вас, ребята у меня подготовлена викторина. В этой викторине каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы.

Викторина

1-е задание «Назови военную профессию»

- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);

- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);

- Кто служит на военном корабле? (моряк);

- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);

- Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист);

- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);

- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);

- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).

2-е задание «Ответьте на вопрос» (амуниция и снаряжение)

- Как называются наплечные знаки военного? (погоны);

- Как называется шлем военнослужащих? (каска);

-Как называется сумка для ношения личного огнестрельного оружия? (кобура);

- Как называется плоская бутыль с навинчивающейся пробкой? (фляжка);

- Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль);

- Назовите вид армейской обуви? (кирзовые сапоги) или (берцы);

- Как называется пятнистая маскировочная форма военных? (камуфляж);

- Как называется кусок ткани для обматывания ноги, который использовали вместо носка? (портянка)

3-е задание «Продолжи предложение»

«Танком управляет.» танкист

«Из пушки стреляет.» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит.» пилот

«Из пулемета строчит.» пулеметчик

«В разведку ходит.» разведчик

«Границу охраняет.» пограничник

«На подводной лодке несет службу.» подводник

«С парашютом прыгает.» десантник

4-е задание «Собери пазл»

Разделившись на подгруппы, дети собирают математические пазлы с изображением военной техники.

После выполнения задания, отряд получает красную звезду с номером станции

4-я станция «Полевой госпиталь» (группа № 5) – проводит учитель-логопед

Ребята, во время боевых действий военный может получить ранение. Поэтому каждому нужно уметь оказывать первую медицинскую помощь раненому товарищу.

Дети делятся на пары. Одни сидят на стульях, другие стоят на против с бинтами в руках. По сигналу бегут к своему «раненому» и перебинтовывают голову, руки или ногу.

После выполнения задания, отряд получает красную звезду с номером станции

Выполнив все задания, отряды возвращаются на «военную базу» - музыкальный зал. Построение в шеренги.

Ведущий: равняйсь! Смирно! Надеюсь, что все секретные задания отрядами выполнены. Все отряды вернулись на военную базу без потерь.

Капитанам отрядов обменять красные звезды на секретные пакеты.

Пакеты вскрыть.

Дети с воспитателями достают листы со словами.

Задание: составить из слов пословицу

Каждый отряд показывает, что у них получилось.

Пословицы о защитниках Отечества

1. Советский воин похвалы достоин

2. Закон бойца — стойкость до конца

3. Воином быть — народу служить

4. Нашей Армии сыны - Родине верны

Ведущий:

Военно-спортивная игра подошла к концу. С уверенностью можно сказать, что все достойно справились с секретными заданиями.

Выражаем вам благодарность за успешно выполненные задания, все отряды награждаются медалями.

Дети под музыку выходят из зала

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Собери «Спасибо» Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери СПАСИБО» Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «спасибо».

Сценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра: «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к русским народными сказкам посредством.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну наук» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: способствовать сплочению коллектива детей и их родителей; продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивной квест-игры «Кто за Родину горой — тот истинный герой» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 19:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД