МААМ-картинки

Сценарий театрализованного досуга «По дорогам сказок»

Елена Исаенко
Сценарий театрализованного досуга «По дорогам сказок»

Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов

"Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии

в условиях реализации ФГОС"

Номинация: «Сценарий мероприятия»

Спортивный досуг с элементами театрализации «По дорогам сказок»

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Автор:

Исаенко Е. Ю. ,

Воспитатель ГБДОУ № 133

Адмиралтейского р-на

Санкт-Петербург

2020 г.

Публикация «Сценарий театрализованного досуга „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Цель: Создание благоприятных условий творческой и физической активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• способствовать формированию у детей целостной картины мира,

любознательности;

• способствовать формированию у детей представлений о разнообразии сказок;

• способствовать формированию у детей логического мышления,

умения устанавливать взаимосвязи между группами предметов;

Физическое развитие

Задачи:

• способствовать формированию у детей игрового опыта в различных видах деятельности;

• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

• способствовать развитию игровой деятельности детей;

• способствовать развитию доброжелательного отношения к людям;

• пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей;

• способствовать развитию у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие

Задачи:

• способствовать развитию связной, разговорной речи детей;

• способствовать развитию звуковой интонационной культуры речи;

• обогащать словарь детей;

Художественно-эстетическое развитие

• стимулировать сопереживание персонажам сказок;

Материалы и атрибуты:

Костюмы Сказочницы, Бабы-яги, Василисы премудрой, Колобка, Дедки, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки;

Игрушка «Колобок», разноцветные платочки по кол-ву детей, 2 метлы, деревянные ложки, деревянные яйца, сумка со сказочными предметами (пирожок, репка, яблоко; три ложки- большая, средняя и маленькая; скалочка, печка- резиновая игрушка, лягушка, блин;

декорации: березы на занавесе, птицы, солнышко; домик, изгородь, стул, модули (ориентиры).

Предварительная работа воспитателей:

Чтение русских народных сказок :«Маша и медведь», «Гуси-лебеди»,«Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя, «Жихарка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Царевна-лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Иван-царевич и серый волк»и др. Рассматривание иллюстраций по сказкам и беседа по ним, загадки. Разучивание песенок, танцев, стихов к досугу, сценки к сказке «Репка», выход в театр (Сказка «По щучьему веленью», в библиотеку, подбор музыкального сопровождения, постановка танца с платочками. Рисование по русским народным сказкам.

Ход мероприятия:

Сказочница :

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке : «Заходи»!

Звучит музыка «Там на неведомых дорожках». Дети выходят и садятся на стульчики

Сказочница :

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет сказка –дайте срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: «Колобок»

Сказочница : От деда с бабой убежал, заблудился и пропал

Выход Колобка под музыку, Колобок танцует.

Колобок

Из муки я испечен,

На окошке был стужен.

Надоело мне лежать

Прибежал к вам поиграть

Игра «Передай шапочку» под музыку

(пока звучит музыка – передавать шапку. С окончанием музыки, у кого осталась шапочка – выходит в круг и танцует, остальные хлопают) С окончанием игры садятся.

Сказочница : Молодцы, присаживайтесь. - Слышу, кто-то к нам спешит…

Выход Василисы под музыку

Василиса:

Здравствуйте, дорогие мои,

Поклон вам низкий до земли!

Я –девица-краса, русская коса.

Волшебство одно я знаю,

Дивным чудом обладаю

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть,

Вмиг появится узор,

Я сотку любой ковер,

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса-Премудрая»

Василиса:

Вот, беру я свой платочек,

Собираю всех в кружочек.

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод!

Хоровод «С платочками» по окончании музыки дети садятся на стульчики.

ВЫХОД Бабы-Яги под музыку

Чую, чую носом, ухом,

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел?

Это ты, что-ль, Колобок,

Здесь устроил прыг, да скок?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник?

Говори, проказник!

А не то как засвищу,

Вмиг Кощею сообщу!

Колобок:

Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся!

Ты глаза свои протри-

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник, верно угадала!

Только зря всех напугала!

Б. Я. : Напугать сильней могу!

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье, успокойся поскорее!

Василиса:

Стой, бабуль, угомонись!

И на нас ты не сердись!

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем,

Русские народные,

И водим хороводы мы.

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б. Я. : Так и быть, повеселюсь,

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу!

А теперь плясать давайте,

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют под песенку «Бабка Ежка, выгляни в окошко» с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет. Игра с метлой

Б. Я. : Ох, и ловки вы видать, что-то мне вас не догнать!

Если б в ступе я летала, То уж вмиг бы всех догнала!

Сказочница : Ты бабуля отдохни, загадки ты нам сочини!

ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Что за чудище такое,

Трехголовое, большое.

Над землей оно летит,

Жарким пламенем пыхтит?

(Змей-Горыныч)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла… (Мышка)

Дедушка и бабушка курочку любили,

Яичко золотое били — не разбили.

Мышка прибежала и беда случилась —

Яичко вдруг упало и вдребезги разбилось. (Как сказка называется)

Дети. «Курочка Ряба».

Баба-яга: - А теперь в игру поиграем. Хотите?

Эстафета «Перенеси яйцо в ложке» под музыку

Баба-яга: Давайте дальше Загадки отгадывать.

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне.

("По щучьему велению")

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный… (Метла, ступа)

Баба-Яга: Молодцы, хорошо загадки отгадываете.

Сейчас посмотрю, как вы умеете на метелках летать!.

Игра «прокатись на метле» под музыку

(дети садятся на метелки по 3 человека, добегают до модуля (ориентир) и возвращаются назад)

Сказочница :- Теперь пусть Баба Яга отдохнет, а мы ей песенки споем.

Баба-Яга: – Детишки, а какие песни из сказок вы знаете? Спойте, пожалуйста.

Конкурс «Сказочная песня»

Примечание: если дети будут испытывать затруднения, то можно предложить им спеть песню Колобка (сказка «Колобок») или Козы (сказка «Волк и семеро козлят», песенка Лисы (сказка «Кот, Лиса и Петух», Лисы или волка («Лиса и волк») и др.

Сказочница : Бабушка, а что это у тебя за корзинка?

Баба-Яга: - Это корзинка непростая, волшебная, там спрятались вещи из сказок.

Конкурс «Волшебная корзинка».

Баба Яга достает предметы из «Волшебной корзинки», дети говорят, из какой сказки потерянные вещи.

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Одна ложка – «Жихарка»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

- Скалочка - «Лисичка со скалочкой».

- Лягушка – «Царевна-лягушка»

- Блин – «Крылатый, мохнатый да масляный»

- Печка – «По щучьему веленью»

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Сказочница : Ну, тогда, Бабушка –Ягуся, давай вместе с детками потанцуем.

Танец «Добрый жук»

Бабка Ежка: Ой, как мне у вас понравилось! Какие вы все умные да веселые! А танцуете, играете как замечательно! За это я вас всех угощу!

Угощение от бабы-Яги, прощание с ней.

Сказочница :

Со сказкой жалко нам прощаться

С Бабкой Ежкой расставаться…

До свиданья! Не грустите!

Конец!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем!Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем! Идет видео ряд на фоне песни «В мире много сказок» Ведущий: Здравствуйте дети Мы с хорошей сказкой неразлучны А чудес у сказки до небес.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного досуга «По дорогам сказок»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 17:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД