Лучший педагог года

Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам Андерсена»

Вера Ермошина
Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам Андерсена»

Театрализованное представление

«Путешествие по сказкам Андерсена»

Цель: прививать интерес к чтению; расширять кругозор дошкольников; дать возможность совершить заочное путешествие в разные места с помощью содержания сказки; способствовать развитию воображения и творчества детей; помочь раскрыть способности и детские таланты.

Публикация «Сценарий театрализованного представления „Путешествие по сказкам Андерсена“» размещена в разделах

Зал оформлен по сюжету сказок, полянка с деревьями и норкой Мыши на сказке «Дюймовочка», на сказке «Снежная королева» оформление перекрывается синим полотном украшенным снежинками, появляется камин в центре, на сказке «Принцесса на горошине» появляется замок. На протяжении всего представления, на экране меняются слайды.

Детей в зале встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: «Лучшим сказочником мира» назвал Ганса Христиана Андерсена английский писатель Чарльз Диккенс. «Королём сказок», «северным волшебником» назвали его любящие читатели.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Ганс Христиана Андерсена.

На сцену выходит Оле – Лукойе.

Оле – Лукойе: Здравствуйте! Узнали меня? А так? А впрочем, как вы можете узнать меня? Вы же меня никогда не видели. Прихожу я к вам, когда вы давно спите. Поэтому зовут меня Оле – Лукойе. Я больше всех знаю сказок, и ночью я тихо приоткрываю дверь, на цыпочках прокрадываюсь в комнату, прыскаю сладким молоком детям в глаза, вот так, глаза слипаются и они засыпают. И тогда я достаю свои зонтики: вот этот совсем простой – черный. Я открываю его над непослушными детьми, им всю ночь ничего не снится.

А вот этот яркий зонтик я открываю над послушными детьми, им всю ночь снятся чудеснейшие сказки. Сказки, которые подарил миру Андерсен, ему я обязан своей известностью, это он меня придумал. Он был очень добрым и жизнерадостным человеком. Итак, я раскрываю над вами свой яркий зонтик, и приглашаю вас в сказку. (раскрывает свой разноцветный зонт, проносит над головами детей и ставит на пол, черный зонт оставляет на вешалке)

Инсценировка отрывка из сказки «ДЮЙМОВОЧКА»

Оле Лукойе:. Сказка начинается,

Цветочек раскрывается.

Сейчас я поведаю вам удивительную историю, которую рассказала одна ласточка. Жила-была на свете женщина, у нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко она посадила в горшочек, и из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем что-то застучало, он раскрылся, и из него вышла чудесная девочка. Кто была эта девочка? Дюймовочка. Она была не больше дюйма, такая маленькая, что ее без труда выкрала Жаба и утащила к себе на болото, чтобы выдать замуж за своего сына, но маленькие рыбки и бабочки спасли Дюймовочку. Затем она встретила Жука, он не плохо относился к Дюймовочки, но окружающие его друзья- Жуки, гусеницы, нашли ее очень страшной и пришлось Дюймовочке отправиться в путь дальше одной. А что случилось дальше, мы сейчас увидим,

Дюймовочка: Что-то мне холодно, я замерзаю! (Кутается в платочек)

Входит полевая мышь под музыку, обходит зал, обращает внимание на Дюймовочку.

Мышь. Ах какая славная девочка, только очень маленькая. Вон и шапочка у тебя из цветка. Замёрзла? Съешь, на вот зернышко. (дает зернышко, Дюймовочка ест) Хочешь у меня жить?

Дюймовочка:. Где это у вас? В норке, что ли?

Мышь. А что – у меня норка хоть куда. Будешь мне помогать по хозяйству. А потом я выдам тебя замуж за крота. Славная получится из вас пара.

Дюймовочка:. (горестно) Что? Меня? За крота? Ой – ой – ой!

Мышь. (авторитетно) Он несметно богат, малютка. Я стараюсь только для твоего блага, уж очень тебя жаль! Знаешь, какая у него богатая шуба? У самой королевы такой нет.

Дюймовочка:. (плачет) Не хочу я выходить замуж за крота.

Мышь. (свирепо) Мне надоели твои сл зы. Слушай меня – и я устрою твою судьбу как нельзя лучше. Познакомлю тебя с кротом…

Дюймовочка:. (жалобно) Нет, лучше не надо! Не хочу я в вашей норке жить!

Мышь. Слушайся меня, кому сказано. А то я тебя укушу. (Клацает зубами, грозит и уходит).

Дюймовочка (подходит к вырезанному из картона солнцу или к солнцу на экране).

Слезы катятся из глаз,

Вижу день в последний раз.

Ясно солнышко, прощай

И меня не забывай…

Ласточка (взлетает над ширмой бумажная птица, в моем случае, ласточка появилась на экране).

Слезы вытри поскорей,

Улетим за сто морей,

Улетим мы в теплый край,

Круглый год там просто рай!

Дюймовочка.

Ах! Ну как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!

Ласточка

Не сыскать страны милей:

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Дюймовочка.

Как чудесен этот край!

Вот спасибо!

Ласточка.

Ну, прощай! Выходит Оле – Лукойе.

Оле-Лукойе: Вот так, пройдя много испытаний, свое счастье обрела Дюймовочка! А мы отправляемся с вами в другую, не менее интересную сказку.

(Меняются декорации, появляется камин, на экране метель)

Однажды в старой Дании

По сказочному адресу

В одном старинном здании

Придумал сказку Андерсен.

И грустную и дерзкую,и острую и нежную,

И взрослую и детскую про королеву снежную.

На сцене д Кай и Герда любуются розой.

Герда: Здравствуй, Кай.

Кай: Привет, сестрица Герда. Как твои дела?

Герда: Хорошо, смотри скорей, наша роза расцвела.

Кай: Ах, правда, как она прекрасна, словно в сказке красота.

Герда: А что же делать, не замерзнет ли она?

Кай: Не бойтесь, не замерзнет, слишком к ней добры мы все.

Метель, какая на улице? (слышится вой метели) А Королева Снежная не достанет нас?

Кай: Если даже вдруг посмеет заглянуть сюда,

Не бойся, Герда, за тебя я заступлюсь всегда.

я в огонь ее брошу, растает без следа.

Звучит музыка появляется Снежная королева (отрывок из сказки Снежная Королева, где королева смотрит в окно, говорит слова и замораживает Кая.

Кай: Ай, меня кольнуло в сердце.

Герда: Больно, Кай, скажи скорей.

Кай: Отойди меня не трогай! В мире нет тебя страшней!

Убирайте, этот мусор, насажала тут цветов. (забирает из рук Герды розу, выбрасывает)

Санки дай мои сейчас же, я хочу идти гулять.

Герда: Можно я с тобой отправлюсь, обещаю не мешать.

Толкает Герду, она убегает. На экране появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Здравствуй, Кай, замерз ты видно.

Разреши поцеловать. Увезу тебя с собою в свой далекий снежный край,

Я пришла ведь за тобою, ты согласен, милый Кай.

Кай качает головой, уходит.

Герда: (выходит Герда, кричит Кая) Как назло мой Кай пропал,

Может он в беду попал?

Надо в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.

Оле Лукойе: (на экране появляются картинки из сказки) Отправилась Герда на поиски Кая. С многими трудностями пришлось столкнуться Герде. Она побывала в вишневом саду, где от сказок волшебных цветов Герда почти забыла Кая, в темном лесу ее ограбили разбойники, но маленькая разбойница все же пожалела Герду и отпустила, наказав Оленю беречь ее, старушка- финка поведала Герде причину жестокости Кая, и чтобы ему помочь нужно выложить слово вечность. Посмотрим, что было дальше…

Картинка замка Снежной королевы. Герда попадает в Королевство снежной королевы. Выходит Кай садится на пол, играет с льдинками.

Герда: Наконец тебя нашла, Не верю я глазам своим.

Полсвета за тобой прошла, Но почему ты стал чужим?

Кай: Кто вы такая и зачем мой нарушаете покой?

Не узнаю я вас совсем, но голос ваш такой родной!

Герда: Но вспомни же меня скорей, я песенку тебе спою

Своим теплом тебя согрею, мой Кай я так тебя люблю!

Кай: Ах, сердце разрывается на части, осколок вылетел из глаза!

Ты моя Герда, я так счастлив, но не узнал тебя я сразу.

Помогает складывать слово «вечность». Затем на экране появляется Снежная королева.

Снежная королева: Я Кая никуда не отпущу он мой навеки, только мой

Девчонку в статую я превращу украсишь ты дворец мой ледяной!

Кай: Нет Королева, ты отпустишь нас, тут вольная моя лежит:

Я слово ВЕЧНОСТЬ выложил сто раз, дай руку Герда и бежим

Где розы нежные цветут, где всюду царствует любовь,

Где радость и добро живут, туда с тобой вернемся вновь!

Кай и Герда убегают. Выходит Оле Лукойе.

Оле Лукойе: На этом мы закончим наш рассказ

О дружбе, верности, разлуке и спасении.

Надеемся, порадовали вас,

А может быть у вас другое мнение?

Желаю, чтобы каждому из вас

Удача выпала дружить с такою Гердой.

И берегите сердце, чтоб на вас

Не действовали чары Снежной Королевы.

Оле-лукойе: Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали. Остается новый взгляд на жизнь, все становится простым и понятным. Вы сможете без труда отличить правду от лжи, подлинность от лести. Итак, последняя сказка, а может и не сказка, но впрочем, как всегда решайте сами.

На экране появляется картинки из сказки «Принцесса на горошине»

В некотором царстве, в некотором государстве жил был король и был у него принц. Решил принц жениться на принцессе, он отправился в другие страны искать свое счастье. Нелегкое оказалось это путешествие, полное опасностей и приключений. Не нашел в чужих краях принц себе принцессы и решил вернуться обратно домой. Тем временем в королевском дворце происходит следующее.

Выходит Король под музыку.

Король: Как же помочь принцу. Где найти настоящую принцессу.

Слышится стук. Входит принцесса.

Король: Милое дитя. Кто ты?

Принцесса. : Принцесса

Король: Это правда, что ты настоящая принцесса?

Принцесса: Да, правда. Мачеха выгнала меня из замка, и теперь я не знаю как быть.

Король: Не волнуйся, дитя мое, утро вечера мудренее. Иди спать, а завтра мы решим, что делать дальше. (принцесса уходит)

Король: Принц ушел искать настоящую принцессу, а она сама пришла в замок. Но, настоящая, ли она? Это надо проверить. Я велю постелить девочке сто матрасов и двадцать подушек. Но самое главное- в самый низ, под матрасы, я положу одну горошину. И если она сегодня ночью будет плохо спать….значит она настоящая принцесса.

Показывает горошину. И уходит.

Оле Лукойе: И вот наступило долгожданное утро. Король с нетерпением ждал принцессу.

Выходит принцесса, следом король.

Король: Ну, как дорогая, хорошо, ли спалось сегодня ночью.

Принцесса: Большое спасибо за ночлег. Только я, почему-то никак не могла уснуть, и все тело у меня сейчас в синяках. Кто догадался положить под матрас арбуз.

Король: Как это здорово. Ты настоящая принцесса. Настоящая принцесса сама нашла нас. Давайте, устроим бал, и будем веселиться. Музыка!

Звучит музыка король и принцесса танцуют и уходят.

Оле- лукойе: Вот и все закончен этот бал, подошла история к развязке. Пусть добро торжествует всегда, Побеждает в жизни как в сказке. За время нашей сегодняшней встречи мы стали взрослее на целую вечность. Я покидаю вас, но я хочу вас утешить, я не покидаю своих друзей, я прихожу в гости и к взрослым и к детям. Много воды утекло с выхода первой сказки Андерсена. Но ваше путешествие не заканчивается. Достаточно раскрыть книгу его сказок, ведь вы все умеете читать. До новых встреч, мои дорогие дети и взрослые, с чудесным волшебником, имя которому Андерсен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово» Дюймовочка.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

«Маму надо слушать». Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню матери«Маму надо слушать». Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню матери Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню матери, для детей старшей разновозрастной группы «Маму надо слушать». Воспитатели.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек»Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «Путешествие в Страну ёлочных игрушек» (театр ёлочных игрушек) Совсем скоро к нам придёт долгожданный.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лавка» Действующие лица: Звездочет Карлсон Малыш Волк Поросенок Ниф -Ниф Поросенок Нуф-Нуф Поросенок Наф - Наф Золушка Принц Кот в сапогах Белоснежка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам Андерсена»
Опубликовано: 10 января 2021 в 10:37
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД