Лучший педагог года

Сценарий театрализованного представления «В королевстве музыки»

Светлана Образцова
Сценарий театрализованного представления «В королевстве музыки»

Сценарий театрализованного представления

«В королевстве Музыки»

Музыка 1

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, чтобы поздравить вас! Сегодня у наших первоклассников большое торжество - Посвящение в музыканты. Это очень важный праздник. Пройдет совсем немного времени, и вы сможете сами овладеть волшебным искусством, которое называется Музыка. И c помощью ваших музыкальных инструментов передавать свои эмоции и чувства.

Публикация «Сценарий театрализованного представления „В королевстве музыки“» размещена в разделах

С минуты на минуту к нам должна прибыть в гости Королева Музыки, чтобы тоже вас поздравить наших талантливых первоклассников, в ее королевстве живут все музыкальные ноты, знаки, мелодии и песни. Ну, а пока мы ждем Королеву Музыки … для нас исполнит…

Номер

Входит грустная Королева Музыки

Музыка 2 фанфары

Королева Музыки : Здравствуйте, дорогие дети! Случилось несчастье. Лень и Фальшивая нота напустили на мое королевство лень и фальшь. И теперь там тихо и грустно. Музыка совсем там не звучит, а если и звучит, то фальшивая и некрасивая.

Ведущая: Какой ужас! Как же быть? Надо выручать королевство и наш праздник. Да ребята? … (обращается к первоклассникам) Вот только как?

Музыка 3

Заходят Лень и Фальшивая нота.

Фальшивая Нота: Вот это да! Фу, безобразие. Кого это вы тут спасать собрались? Диссонансы и фальшь это самое крутое в мире, чтоб вы понимали!

Лень: Ой, плохо мне! Сидят тут такие красивые! Опрятные. Нарядились. И не лень вам было умываться и одеваться? Я поражаюсь!

Фальшивая Нота: Везде поют, играют на своих дурацких инструментишках… Да еще и без меня. Без фальши!

Лень: Не дадим вам спасти королевство! Ни один первоклассник не станет музыкантом!

Королева Музыки : Да как вам не стыдно! Музыка это ведь прекрасно! Верните все на место!

Ведущая: Так, давайте все успокоимся. Вы посмотрИте на наших первоклассников. Они пришли сюда и очень хотят стать настоящими музыкантами. Правда ребята? …. (обращается к детям)

Фальшивая Нота: Но быть музыкантом это так скучно. Учить гаммы. Играть красивую музыку.

Лень: (зевая) Ага и не лень вам? (разваливается на троне)

Ведущая: Ну как, первоклассники, хотите быть музыкантами? (да)

Фальшивая Нота: Ну, вы даете! (Думает … к детям) И прям сильно хотите быть музыкантами? (да) Лаадно уж! Ща попробую расколдовать. Эй, Лень, как там? Эники- бэники, Ахалай- махалай…

Лень: Я и не помню. Вспоминай сама мне не охото.

Фальшивая Нота: Я никак не могу вспомнить. Вот как заколдовалось!

Королева Музыки : Ну, что же вы! Как вы могли? Как теперь быть? Я так расстроена!

Ведущая: Ребята, вы поможете нам победить, злые чары Фальшивой Ноты и Лени, которые бояться красивой музыки и знаний? (да) Надо, чтобы вы справились с музыкальными заданиями и стали настоящими музыкантами, так мы сможем расколдовать страну музыки!

Королева Музыки : Ну что ж, я уверена, что ребята выдержат этот важный музыкальный экзамен!

Ведущая: Я в этом ни капельки не сомневаюсь!

Королева Музыки : Тогда вперёд, друзья! (скидывает с трона Лень, садится сама)

Фальшивая Нота: (Усмехаясь в тихонько) Посмотрим, посмотрим. Небось не знают ничего!

Ведущая. Перед испытаниями давайте послушаем…

Номер

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Музыка 4

Ведущая. Вы уже знаете, все звуки делятся на две группы: 1. Шумовые звуки 2. Музыкальные звуки.

С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки? ( Приводят примеры шумовых звуков: шелест листьев, шум моря, звук машины и т. д.).

А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы? (Скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т. д.)

Королева Музыки : Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? (композиторы)

Правильно, такие люди называются композиторами.

Ведущая: Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться? (Да)

Фальшивая Нота: Ой, подумаешь прям учиться. Раз и написал…

Королева Музыки : Ты не права, Фальшивая нота, надо очень много учиться и сильно любить музыку. Например, Вольфганг Амадей Моцарт (показывает портрет композитора) начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.

Знаменитый Бетховен (показывает портрет композитора) сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.

Иоганн Себастьян Бах (показывает портрет композитора) работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры.

Лень: Вот это да. Как им только не лень.

Королева Музыки : Друзья, скажите, когда композитор сочинил свою неповторимую музыку, что нужно для того, чтобы мы её услышали?

(Нужно, чтобы ее кто-то сыграл)

Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются музыканты или исполнители.

Номер

Ведущая: А сейчас мы вам загадаем музыкальные загадки. Они помогут открыть ваши знания. Мы же хотим расколдовать Королевство, да, ребята -O-

Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.

У замков ключи различны, у нее же ключ:. (скрипичный)

В такте, есть какой значок - если целый такт молчок? (пауза)

Королева Музыки : Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

На пяти линейках ноты

Дружно выстроились в ряд.

Знает каждый ученик:

Получился … (звукоряд).

Чтобы всюду ноты-точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали… (нотный стан)

Ведущая: Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для нее есть знак особый,

Называется … (диез).

Лень: А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь

И на этот случай знак есть,

Называется … (бемоль).

«Выше — ниже отменяю!

Всем на место! Кар, кар, кар!

Ни диезов, ни бемолей!»

Так командует … (бекар).

Фальшивая Нота: С ним детям весело всегда

В жару, дожди и холода.

Веселых ноток он сеньор!

Так как зовут его…. (МАЖОР)

Ему в гостях у детворы

Не до веселья уж, увы!

У грустных ноток дирижер!

Ну а зовут его…. (МИНОР)

Лень: Нужен каждой ноте счёт.

Ноты, стройтесь на расчёт!

Эта нотка белая,

Её имя? – (ЦЕЛАЯ).

И она звучит так важно,

Очень длинно и протяжно.

Нотку делим посрединке –

Получаем половинки.

Какая нотка? (ПОЛОВИННАЯ)

Тоже нота длинная.

Фальшивая Нота: Разрезаем половинки

На две чёрных четвертинки.

И всего мы получили Ноток четвертных? (четыре).

Делим дальше четвертушки –

Получаем мы? (ВОСЬМУШКИ).

Тоже нотки чёрные –

Быстрые, проворные.

Королева Музыки : МОЛОДЦЫ! Так мы вместе обязательно расколдуем королевство!

Номер

Музыка 5

Ведущая: А сейчас посмотрим знаете ли вы знаки альтерации ( игра: диез, бемоль, бекар) Скажите, что делает диез? А бемоль? А бекар? Вот здорово, все знают, ну тогда проверим вас в действии! Когда я говорю бемоль, вы топаете, а когда я говорю диез вы поднимаете руки и бысто-быстро ими крутите, ну а если я скажу бекар, вы что будете делать? Будете держаться за нос. (играют) Ребята, какие вы молодцы! После такой блестящей игры точно все чары рухнули королевство спасено!

Лень - Вот досада. И правда много знают.

Фальшивая Нота: Ага … И играют к сожалению без фальши. Старались мы напрасно… Пойдем отсюда, нам здесь делать нечего. Не удалось их запутать.

Лень (зевая) Пойдем. (лень и фальшивая нота уходят)

Ведущая: Любите музыку – она призвана сеять добро.

Номер

Королева Музыки : Спасибо ребята, что помогли расколдовать мое королевство! Теперь вас с гордостью можно назвать настоящими музыкантами! Вступая в ряды музыкантов надо произнести обещания, я буду зачитывать, а вы говорите «Обещаю» :

- Обещаю с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Обещаю)

- Обещаю победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день! (Обещаю)

- Обещаю к творчеству стремиться,

Чтобы мною вы могли гордиться! (Обещаю)

-Ребенком всегда идеальным я буду

Обещаний своих никогда не забуду! (Обещаю)

Ведущая: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать обещания:

Обещаю, будь я мать или будь я отец,

Ребенку всегда говорить «Молодец»! (Обещаю)

Обещаю я в учебе ребенка не «строить»,

Обещаю вместе с ним инструмент наш освоить! (Обещаю)

Я обещаю за двойки его не ругать

И заниматься ему помогать! (Обещаю)

Я идеальным родителем буду,

Обещаний своих никогда не забуду! (Обещаю)

Аплодисменты родителям!

ФН и Лень: а мы тоже обещаем.

Королева Музыки :

Все вы с музыкой успели подружиться навсегда,

Это значит – ваше сердце быть не может изо льда.

Музыка 1 Фанфары

В нашей школе есть волшебный свиток, в него вписаны имена всех наших первоклассников!

КМ: Постарайтесь в нем остаться,

А не выбыть с полпути,

И в таком же вот составе

Всем до выпуска дойти.

ВЕД: Через годы состоится

Ваш экзамен выпускной,

Вот тогда при всех откроем

Этот список потайной.

ФН: Вот такой скрипичный ключик

Мы подарим вам теперь,

Он в прекрасное искусство

Распахнет бесшумно дверь.

ЛЕНЬ: Вам откроется мир звуков,

Неизвестный до того,

Море красочных мелодий

И гармоний волшебство.

КМ: Все мы рады вас сегодня

В музыканты посвятить,

От души вас всех поздравить

И подарки вам вручить!

Ведущая: Ребята, мы поздравляем вас с почетным званием «ЮНЫЙ музыкант» и награждаем памятными подарками! Для награждения будем вас приглашать по имени, слушайте внимательно!

Музыка 6 Вручение

Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами! Творческих вам успехов и до новых встреч!

Музыка 1

Публикации по теме:

Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово» Дюймовочка.

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка»Сценарий театрализованного представления для дошкольников по сказке «Репка» Театрализованное представление по сказке «Репка» для дошкольников Ведущая – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова с вами встретились.

Сценарий театрализованного представления «Муха-Цокотуха» для дошкольниковСценарий театрализованного представления «Муха-Цокотуха» для дошкольников Ко дню рождения Корнея Ивановича Чуковского в нашем детском саду прошло тематическое развлечение - Театрализованное представление "Муха-Цокотуха".

Сценарий театрализованного представления «Петушок и бобовое зернышко»Сценарий театрализованного представления «Петушок и бобовое зернышко» Театрализованное представление «Петушок и бобовое зернышко». Программные задачи: Формировать у детей интерес к русской культуре. Закрепить.

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Сценарий театрализованного представления сказки «Пых» на новый ладСценарий театрализованного представления сказки «Пых» на новый лад Сценарий сказки «ПЫХ» на новый лад. Задачи: Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать.

Сценарий театрализованного представления «Волшебная лавка» Действующие лица: Звездочет Карлсон Малыш Волк Поросенок Ниф -Ниф Поросенок Нуф-Нуф Поросенок Наф - Наф Золушка Принц Кот в сапогах Белоснежка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления «В королевстве музыки»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 10:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД