Папки-передвижки

Сценарий театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы «Украинская народная сказка «Рукавичка» на новый лад» (7 фото)

Алена Дубинина
Сценарий театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы «Украинская народная сказка «Рукавичка» на новый лад»

Цель: создать условия для развития, творчества в процессе театрализованных игр, упражнений и эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Задачи:

развивать диалогическую речь; обогащать словарь детей, способствовать овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

приобщить к театрализованной деятельности; развивать воображение;

Публикация «Сценарий театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы „Украинская народная сказка „Рукавичка“ на новый лад“» размещена в разделах

развивать разностороннее представление о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;развивать память, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

обеспечить двигательную активность в ходе проведения занятия;

учить согласовывать действия и речь;

Развивать умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Лисичка-сестричка, мышка-норушка, волчок и т. д.)

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Рукавичка», беседа по ее содержанию, имитирование и подражание героям сказки, настольного театра «Рукавичка».

Материалы и оборудование:

Корзина, маленькие зеркала по количеству детей, большое зеркало, костюмы героев сказки «Рукавичка», макеты деревья, домик-рукавица, ложки.

Ход занятия

Музыкальное приветствие от детей.

Дети становятся полукругом перед воспитателем.

Сценарий театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы «Украинская народная сказка «Рукавичка» на новый лад»

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка. (показывает ее)

А корзиночка эта не простая, а волшебная. А в корзиночке лежит. зеркало? (удивленно)

Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.

(трет рукой зеркало и достает из корзинки много маленьких зеркал)

- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними?

(раздать детям зеркала)

- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их - нельзя!

- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.

Игра: «Эмоции» (с зеркалами)

- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.

- А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подаркам!

- Молодцы! Давайте сложим зеркала обратно в корзину

(достает корзину, а там уже появилось большое зеркало, прикрытое накидкой)

- Вот это чудеса! (удивленно) Здесь что-то появилось! Что это?

(побуждать детей высказывать догадки, открывает корзинку)

Д: Это еще одно зеркало!

- Правильно, ребята, только оно намного больше наших зеркал! Давайте скорее его рассмотрим и заглянем в него. Ой, что вы видите? (на зеркале изображен зимний лес)

Д: зимний лес, тропинку.

- А что это на тропинке лежит?

Д: варежка!

- Из какой сказки к нам попала варежка?

Д: из сказки «Рукавичка»!

- Правильно! А хотите попасть в этот сказочный зимний лес?

Д: да!

- Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(играет волшебная музыка)

- Открывайте глаза, мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу…

(перед детьми появившиеся декорации зимнего леса)

- Посмотрите, как здесь красиво! Вы хотите прогуляться?

(Друг за другом идут по за деревьями, останавливаемся недалеко от занавеса)

- А сейчас произойдет еще одно чудо! Зайдут за эту ширму детки, а выйдут зверятки. Готовы оказаться в сказке? (Да)

(Дети заходят за занавес, первые персонажи переодеваются, пока воспитатель перевоплощается в сказочницу и читает стих).

Воспитатель:

Я – добрая сказочница.

Раскрывайте шире ушки.

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку.

«Рукавичку» на новый лад

Вам покажет детский сад.

2. Играет русская народная мелодия.

Воспитатель:

Шёл дед по лесу зимой,

По сугробам он шагал,

Под зелёною сосной

Рукавичку потерял.

(пауза, дед мороз ходит вокруг деревьев, теряет рукавицу, затем уходит)

Мышка мимо пробегала,

Рукавичку увидала.

(под музыка выбегает мышка и присматривается к рукавице)

Мышка: Пи-пи-пи, кто-кто в рукавичке живет? (обходит рукавичку, осматривает, заглядывает в нее, пожимает плечами) В рукавичке поселюсь! В ней от холода спасусь! Как люблю я петь, плясать, как бы мне друзей собрать?

Ведущий: Прискакала тут лягушка, пучеглазая квакушка.

Лягушка: Ква-ква-ква! Я – лягушка, я – квакушка, Поглядите, какова! Мерзнут лапки и живот, в рукавичке кто живет?

Мышка: Я мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка! Можно мне с тобою жить?

Мышка: Заходи скорей, лягушка! Будешь для меня подружка.

Ведущий: Вдруг зайки прискакали. Рукавичку увидали.

Зайчики:

Заяц1: Кто-кто в рукавичке живет?

Заяц2: Кто к себе нас жить возьмёт?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А вы кто?

Зайчики: Мы зайчишки-шалунишки. Пустите нас к себе жить.

Мышка: А что вы умеете делать?

Зайцы: А вот что!

Зайцы играют на погремушках под любую рус. нар. мелодию.

Мышка: Заходите!

Ведущий: Стали жить они вчетвером,

И не тесен им их дом.

Пробегала тут лисичка,

И глядит на рукавичку.

Фото «Рукавичка»

Лиса: Кто живёт здесь в рукавичке?

Мышка: Я мышка-норушка,

Лягушка: Я зелёная лягушка!

Зайцы: Мы зайчишки-шалунишки

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я - рыжая лисичка,

Всем зверям в лесу сестричка,

Хвост пушистый, мех золотистый.

Возьмете меня к себе?

Мышка: а что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать и отгадывать.

Ведущий: А ну-ка лисичка, отгадай-ка вместе с зверятами-ребятами загадки

Ведущий: (загадывает загадки про героев сказки):

Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки. (Мышка)

Мышка: Заходи лиса скорей.

Ведущий: Рыщет по лесу волчок -

Острый коготь и зубок.

К рукавичке подбежал,

Громко-громко зарычал.

Сценарий театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы «Украинская народная сказка  на новый лад» - фото

Волк: Не пугайтесь вы меня, в нашей сказке чудеса! Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем! Кто живёт здесь в рукавице?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я зелёная лягушка!

Зайцы: Мы зайчишки-шалунишки

Лиса: Я лисичка - всем сестричка! А ты кто?

Волк: Я волчок - серый бочок. Пустите меня к себе жить!

Звери: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею громко рычать, буду наш домик вот так защищать

Р-р-р-р (рычит)

Мышка: Заходи!

Ведущий: Втиснулся волчок с трудом,

Очень тесным стал их дом.

Вдруг приходит серый еж.

Еж: Кто-то в рукавчике живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я зелёная лягушка!

Зайцы: Мы зайчишки-шалунишки

Лиса: Я лисичка - всем сестричка!

Волк: Я волчок - серый бочок. А ты кто?

Еж: А я, колючий ежик,

Ни головы, ни ножек.

На морозе мне не спится

Теплый домик часто снится.

Звери: А что ты умеешь делать?

Еж: Я буду сказки вам рассказывать.

Ведущий: Поверим, сколько сказок знает ежик? Вы можете ему помогать!

Воспитатель показывает изображение и предлагает детям вспомнить, в какой сказке живут эти животные? (колобок, Волк и козлята, гуси лебеди, лиса и заяц)

Ведущий: молодцы! Как хорошо справились!

Мышка: Заходи ежик к нам!

Ведущий: Стали дружно поживать

Друг другу во всем помогать.

Вдруг раздался треск и шум…

Это шел Медведь – шатун…

Фото №1 Цель создать условия для развития творчества в процессе театрализованных игр упражнений и эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений

Медведь: Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги? Рукавичка подойдет!

Кто, скажите, в ней живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я зелёная лягушка!

Зайцы: Мы зайчишки-шалунишки

Лиса: Я лисичка - всем сестричка!

Волк: Я волчок - серый бочок.

Еж: а я колючий ежик. А ты кто?

Медведь: А я – Мишка–косолапый. Пустите меня к себе жить!

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Умею я стихи читать, выходи все помогать.

Игра-стихотворение «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -

«сумочка стоит на земле»)

Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами)

Мышка: Ладно, заходи!

Дед. (входит). Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял. Чего-то мне не

хватает. Ой, погодка холодна, ветер так и режет!

(обращает внимание на свою руку)

Рукавичка здесь одна, а другая где же?

Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли! Пойдем искать.

Дед уходит за занавес. Собака подбегает к рукавичке.

Жучка. Кто тут шевелится в нашей рукавице? Уходите скорее! Сейчас как начну на вас рычать! Р-р-р!

(Звери начинают дрожать)

Жучка. Да как залаю! Гав-гав-гав!

Звери с криком выскакивают и разбегаются в разные стороны. Прячутся за кусты.

Собака торжествующе лает. Выходит дед.

Дед. Что ты, Жучка, лаешь? Зачем ты пугаешь?

Вот она моя пропажа! И найти не думал даже! А зверушек, целый ряд, все притихли и молчат! А ну-ка выходите! Будем знакомиться!

(Звери выходят)

Фото №2 Задачи развивать диалогическую речь обогащать словарь детей способствовать овладению выразительными средствами общения словесными регулированием темпа громкости произнесения интонации и др

По очереди

1. Я мышка-норушка. Я шустрая. Люблю зернышки кушать да в норке прятаться.

2. Я лягушка-квакушка! Я умею квакать, прыгать, плавать. На озере живу.

3. Мы зайчишки-шалунишки! Заяц1 – Я умею высоко прыгать и быстро бегать.

Заяц2 –а я ушками шевелю (показывает) и все-все в лесу слышу!

4. Я лисичка-сестричка. У меня теплая, красивая шубка. Я умная и хитрая. Все-все в лесу вижу!

5. А я волчок - серый бочок. Я зубастый и смелый. Умею рычать и громко выть.

6. А я Маленький, колючий ежик. Умею сворачиваться в клубочек.

7. А я мишка-косолапый. Большой и сильный. Люблю мед и ягоды кушать.

Дед: Вот и познакомились! Не сердитесь на мою Жучку! Поссорились? Помиримся!

Фото №3 и невербальными мимикой пантомимикой позами жестами приобщить к

Постановочный танец «помиримся»

Фото №4 Все сказки по названиям Сценарии по сказкам Сценарии праздников

Все вместе:

Вот сказочке конец

А кто слушал – молодец!

Поклон детей

Публикации по теме:

«Кошкин дом». Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы. Работа с родителями Видео .

Использование игрушек-заменителей в игровой и театрализованной деятельности детей второй младшей группы Используются игровые модули: (неоформленные и полифункциональные предметы: бруски, кубики, дощечки, бумажки, кусочки ткани, камешки, детали.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь» Предлагаю вашему вниманию конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет). Этот конспект направлен.

Методическая разработка по театрализованной деятельности «Сказка «Репка» на новый лад» Методическая разработка по театрализованной деятельности. Сказка «Репка» на новый лад для детей старшей группы. Театральная деятельность.

Проект по театрализованной деятельности по русским народным сказкам для детей второй младшей группы Название проекта. «В гостях у сказки» Автор проекта. Стальчук Екатерина Андреевна, Берилюк Ирина Борисовна Продолжительность проекта.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» Тема проекта: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» театрализованная деятельность в младшей группе. март, 2016 г Авторы проекта:.

Русская народная сказка «Репка» на новый лад. Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группыРусская народная сказка «Репка» на новый лад. Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы Цели: 1. Учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции. 2. Побуждать детей к активному участию в.

Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Репка» для второй младшей группы Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, способствовать дружеским взаимоотношениям в группе. Задачи: Обучающая.

Совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Подготовила: Лидия Геннадьевна.

Театрализованная деятельность в средней группе. Русская народная сказка «Рукавичка». Театрализованная деятельность в средней группе Русская народная сказка <<Рукавичка>> Программное содержание: -Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы «Украинская народная сказка «Рукавичка» на новый лад»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 20:14
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД