Папки-передвижки

Сценарий тематического праздника к Дню рождения детского писателя и поэта С. Я. Маршака

Алена Комова
Сценарий тематического праздника к Дню рождения детского писателя и поэта С. Я. Маршака

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвященный дню рождения С. Я. Маршака 3 ноября.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции:

-заметное снижение интереса к чтению у младших дошкольников;

Публикация «Сценарий тематического праздника к Дню рождения детского писателя и поэта С, Я, Маршака» размещена в разделах

-резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;

-подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры.

Актуальность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения русской художественной литературы, классиков культурного наследия.

Одним из любимых авторов дошкольного детства является С. Я. Маршак. Понимая, что программа поддержки развития, желания к чтению предполагает долгосрочную перспективу, мы решили внести посильный вклад в приобщение детей к книге, формирование грамотного и вдумчивого читателя.

Цель: повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству С. Я. Маршака.

Задачи:

Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе

Пропагандировать ценность книг, формировать информационную культуру личности.

Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.

Посредством произведений С. Я. Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений; воплощать в образах персонажей свое воображение; закреплять знания о профессиях; развивать фантазию, творческие способности.

Используя полученные умения и навыки развивать творчество, эстетическое восприятие.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвященный дню рождения С. Я. Маршака 3 ноября.

Ход праздника с показом презентации на мультимедийном проекторе в музыкальном зале.

Под музыку дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на оформление зала. Дети передвигаются по залу, всё рассматривая.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Послушайте стихотворения об этих месяцах:

Выходят дети и рассказывают стихи про осень.

СЕНТЯБРЬ.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.

ОКТЯБРЬ.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

НОЯБРЬ.

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Воспитатель: Кто написал эти стихи?

Дети отвечают. Слайд 1

- Мы не зря сегодня собрались, в ноябре у автора этих строк - Самуила Яковлевича Маршака- день рождения. В этом году ему исполнилось 126 лет.

– Ребята, сейчас я расскажу немного о Маршаке.

С. М. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Слайд 2

- семья была большая и дружная. Отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Слайд 3

- будущий поэт рано полюбил стихи и уже с четырех лет пытался сам сочинять их. Он вспоминал: “… пристрастие к стихам появилось у меня с самого раннего возраста. В сущности, “писать стихи я начал до того, как научился писать. Я сочинял двустишия устно, про себя, но скоро их забывал”. Читать он научился тоже рано, сидя во время занятий рядом с братом, с которым занимался учитель. В своих воспоминаниях Маршак видит себя непоседой, шалуном:

“Признаться, я очень редко бывал “хорошим мальчиком”. То ввязывался на дворе в драку, то уходил без спросу в гости, то разбивал абажур от лампы или банку с вареньем. В раннем детстве я не ходил, а только бегал”. Но Маршак был очень старательным и любил учиться.

- а в одиннадцать лет, когда он начал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация. Слайд 4

- затем, неожиданно, как в сказке, он отучился в Петербурге

- там он встречался со знаменитыми художниками, музыкантами, писателями, учился в лучшей столичной гимназии.

- одаренного мальчика заметил известный критик и искусствовед Стасов. Слайд 5

- он познакомил его с Л. Н. Толстым, Шаляпиным, Горьким.

- Горький очень помог молодому поэту, когда он начал писать для детей и создавать для них книги.

- совсем молодым Маршак поехал учиться в Англию. Слайд 6

- живя в Англии он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить английских поэтов, народные баллады и песни.

- Маршак один из лучших переводчиков нашей страны слайд 7.

- во время войны Маршак организовал в Краснодаре «Детский городок», где были классы, мастерские, кружки и даже детский театр, для которого он сам писал пьесы – сказки. В нем процветали добро, творческий труд, красота.

- с тех пор началась его дружба с детьми. Слайд 8.

- он писал для детей книжки.

- учил их, помогал расти.

- радовал их и воспитывал.

- он хотел чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми, грамотными.

- его стихотворение «Рассказ о неизвестном герое» учит нас быть сильными, смелыми, ловкими и скромными.

Воспитатель: Вряд ли найдётся ребёнок в нашей стране, который еще в раннем детстве не слышал, не знал бы стихов С. Я. Маршака. «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Детки в клетке»…. А вы, ребята, можете продолжить список произведений С. Я. Маршака? (ответы детей) Наши дети выучили стихи, давайте послушаем их. Слайд 9.10

Ребенок:

Ехал один гражданин по Москве

Белая кепка на голове

Воспитатель: Маршак писал и грустные, трагические, патриотические стихи, но и веселые тоже. А сейчас мы послушаем самого автора и немного разомнемся и поиграем.

Под Стихотворение «МЯЧ» (дети выполняют движения с мячом)

После игры дети садятся на стулья.

Воспитатель: Многие стихи Маршака учат нас беречь и любить книгу.

Ребенок:

Азбука в стихах. Слайд 11.12.

Аист с нами прожил лето

А зимой гостил он где-то

Бегемот разинул рот

Булки просит бегемот

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону

Гриб растет среди дорожки

Голова на тонкой ножке

Воспитатель: Многие стихи Маршака учат нас беречь и любить книгу.

Ребенок : слайд 13

У Скворцова Гришки.

Жили были книжки

Грязные, лохматые

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты как мочала

На листах каракули

Книжки горько плакали …

Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак помогает нам учиться. С помощью его стихов мы запоминаем названия месяцев, буквы, учимся считать и отгадывать загадки. Слайд 14

Ребенок: в руках цифры 1 и 2.

Вот один иль единица

Очень тонкая как спица

А вот это цифра два

Полюбуйся, какова

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за ней

Воспитатель: - Маршак высмеивал в своих стихах лентяев, неумех, несобранных людей, хвастунов.

Воспитатель: А какие стихи знаете вы про таких людей? Слайд 15

Дети отвечают: (Рассеянный, мастер-ломастер).

Ребенок:

Мастер – ломастер

Я учиться не хочу

Сам любого научу

Я известный мастер

По столярной части

Завизжала пила

Зажужжала как пчела

Пропилила полдоски

Вздрогнула и стала

Будто в крепкие тиски

На ходу попала

Я гоню ее вперед

А злодейка не идет

Я тяну ее назад

Зубья в дереве трещат …

В зал вбегает Рассеянный. Слайд 16

Ребенок-Рассеянный: -

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя, ли у трамвала

Вокзай остановить?

Воспитатель: Ой, кто это?

Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной. Слайд 17

Воспитатель: Ребята, расскажите, во что одет Рассеянный.

1-й ребё нок: (ребенок в роли рассеянного выполняет движения по ходу рассказывания стиха)

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

2-й ребё нок: Надевать он стал пальто-

Говорят ему: не то,

Стал натягивать гамаши-

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

3-й ребё нок: Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Воспитатель: Уважаемый Рассеянный! Не подскажите ли нам, куда Вы так спешите?

Рассеянный: Я сейчас бегу с вокзала.

Прибежал я на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внёс узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны.

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

А в это самое время.

Дама сдавала в багаж (Рассеянный достаёт вещи)

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Вещи везут на перрон,

Кидают в открытый вагон,

Готово. Уложен багаж:

-Оказалось, что на станции всё перепутали и вещи дамы погрузили в мой отцепленный вагон. А теперь я не знаю, где же мне найти эту даму, чтобы вернуть ей её собачку и багаж? Может быть, она поехала в цирк, в надежде найти свою собачку там.

Воспитатель: Рассеянный, мы с ребятами постараемся Вам помочь.

Поспешим. Садитесь в трамвай.

Дemu выстраиваются друг за другом. “Едем” по залу под музыку. Выходит дама и обнаруживает, что все вещи перепутаны. Делимся на две команды:

Воспитатель: Надо же помочь им разобрать вещи.

Воспитатель: Вот и прошел наш праздник, вам понравился? Дети вы усвоили какой-нибудь урок?

Дети: не надо хвастаться, надо быть собранными, аккуратными, не лениться. Слайд 18.

Воспитатель: А я предлагаю вам читать побольше произведения Маршака. До свидания, спасибо родителям, что пришли и поддержали своих детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вечно жив Тукай». Эссе, посвященное творчеству великого татарского писателя Г. Тукая«Вечно жив Тукай». Эссе, посвященное творчеству великого татарского писателя Г. Тукая 1, 2, 3, 4 - сказки бродят по квартире. 1, 2, 3, 4, 5 - стихи вышли погулять. Вот. мороженого льдинка, Серебристая картинка. На тарелке.

Сценарий тематического дня рождения «Фруктовый день рождения»Сценарий тематического дня рождения «Фруктовый день рождения» Разработан для детей 2 - 4 лет Сценарий подходит для проведения дня рождения в кругу семьи. Место проведения – квартира. Количество гостей.

Конспект тематического праздника, посвященного Дню защитников Отечества, «Все мы моряки!»Конспект тематического праздника, посвященного Дню защитников Отечества, «Все мы моряки!» Конспект тематического праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «Все мы моряки». Цели и задачи: воспитывать патриотические чувства.

Сценарий игры-спектакля, посвящённого 175-летию со дня рождения великого русского композитора П. И. Чайковского «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МУЗЕЮ-УСАДЬБЕ П. И. ЧАЙКОВСКОГО В ВОТКИНСКЕ» Действующие лица: Мама Александра Андреевна – музыкальный руководитель Мальчик.

Сценарий музыкального праздника «День рождения детского сада» Сценарий музыкального праздника «День рождения детского сада» Дети заходят в зал под музыку. Кто ответит, почему же Так красиво всё.

Сценарий праздника, посвященного 35-летию детского сада МДОБУ ЦРР-детский сад "Ляйсан" Сценарий открытого районного праздника, посвященного 35-летию детского сада «Юбилей- он собрал.

Сценарий праздника, посвященного открытию детского сада после реконструкцииСценарий праздника, посвященного открытию детского сада после реконструкции Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного вида» Сценарий праздничного.

Сценарий праздника, посвященный великому детскому писателю С. Я. Маршаку ко Дню его рождения 3 ноября СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвященный дню рождения С. Я. Маршака. Ход праздника с показом презентации на мультимедийном проекторе в музыкальном.

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Победы для детей старшей группы: «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Закреплять у детей знания о Великой отечественной войне,.

Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героев в военных сражениях, военной технике, памятников героев Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического праздника к Дню рождения детского писателя и поэта С. Я. Маршака
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 09:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД