Сценарий выпускного праздника «Паровозик детства»

Светлана Сергеевна Белогур
Сценарий выпускного праздника «Паровозик детства»

Действующие лица (взрослые):

1 Ведущий

2 Ведущий

Рассеянный

Незнайка

Под звуки вокзала №9 входят взволнованные воспитатели с чемоданами и сумками.

1 Ведущий: Ну, вот и всё!

2 Ведущий: Жалко всё-таки детей наших! В такую даль собрались!

1 Ведущий: Может не стоит!

2 Ведущий: Да, ладно уж! Что делать- то! Провожаем вот неизвестно куда, зачем!

1 Ведущий: Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!

2 Ведущий: Мы к ним так уже привыкли!

1 Ведущий: И вообще, столько ещё не сказано, не сделано.

2 Ведущий: Недоучено!

1 Ведущий: Может, отменим поездку?

2 Ведущий: Но ведь наши дети уже выросли, давайте сейчас пригласим их сюда и спросим у них…

1 Ведущий: (звучит мелодия №5)

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых и одинаково родных

Вместе: Встречайте их.

Дети выходят в том порядке, о ком говорят (мелодия №5)

1 Ведущий:

Наша Ульяна очень умна,

Добротой наделена,

Верим мы, что только «5»

В дневнике будет стоять.

2 Ведущий:

Данила - он же удалец,

И во всем он молодец,

В школу смело ты шагай,

И пятерки получай.

1 Ведущий:

Наша Катя – красива, умна

И хорошо воспитана.

Дома маме помогает,

В детском саду на праздниках выступает.

2 Ведущий:

А вот нашей Алине

Пойти бы в топ-модели.

Высока, умна, стройна,

Всегда в душе ее весна.

Все хорошеет, расцветает

Скоро мама не узнает.

1 Ведущий:

Алешу любим мы всегда

За красивые глаза.

Мы от всей души желаем,

Лучше всех читать-писать

И «отлично» получать.

2 Ведущий:

С Олесей грустно расставаться,

Но все же будем улыбаться,

Ведь в школе много интересного,

Волшебного, чудесного.

1 Ведущий:

Справедливая, спокойная,

Похвалы всегда достойная,

Аню дети уважают

И успехов ей желают.

2 Ведущий:

Ярослава в школу провожаем

И от всей души желаем,

Чтоб уроки отвечал

Без запинки, без труда,

А учитель даже ахнул

И сказал: «Вот это да!»

1 Ведущий:

Даша поможет и стол накрыть,

Если надо – цветочки полить,

Всем, кто спросит – объяснит,

Кто обидит – всех простит.

2 Ведущий:

Ну а наша Лиза-

Что за чудо-девочка!

Губки бантиком надует,

Всех мальчишек околдует.

Хохотушка, веселушка,

Очень яркая девчушка!

1 Ведущий:

Олегу желаем верных друзей,

Много здоровья и солнечных дней,

В учебе успехов и только добра,

И пусть твоя жизнь будет счастьем полна.

2 Ведущий:

Милана – принцесса со светлыми кудрями,

С чарующей улыбкой, блестящими глазами.

Умница, красавица,

Всем нам очень нравится.

1 Ведущий:

Наша Юля – хохотушка,

Очень славная девчушка,

Умеет писать, рисовать и лепить

И в школе ее будут очень любить.

2 Ведущий:

Наш Артем стихи читает,

В игры разные играет.

Желаем учиться только на 5

И в школе таланты свои развивать.

1 Ведущий:

Наша Ирина никогда не унывает,

Чтобы с нею не случилось,

Все спокойно принимает.

Танцовщица хоть куда!

Вся в мечтах живет она.

2 Ведущий:

Захара в школу провожаем

И от всей души желаем,

В школе ты старайся,

Прилежно занимайся.

Дети встают в полукруг.

1 Ведущий:

Вот и пришёл этот праздник последний,

Долго мы ждали его - целый год!

Ждали и с радостью, ждали с волненьем,

Знали, однажды он всё же придёт!

Дети:

1. Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник – выпускной,

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас, как дом родной!

2. Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в школу, в первый класс!

Но с вами будем по соседству

И вспомним вас еще не раз!

3. Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей!

4. Как книжки добрые любили

В кружочке сидя почитать.

Как на экскурсии ходили,

Чтоб все-все-все о жизни знать.

5. А праздники какие были!

А как мы праздники любили!

А как красиво танцевали!

Какие мы балы давали!

6. Да, мы грусти совсем немного,

И время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу!

Прощай, любимый детский сад!

ПЕСНЯ «В небе солнышко проснется» (Морозова).

2 Ведущий: Ребята, сегодня мы прощаемся с вами и оправляем вас в школу за новыми знаниями. В школе вас ждет много нового и интересного, занимательного и увлекательного. И все это у вас впереди!

1 Ведущий: А сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие, где мы с вами вместе вспомним, как вы ходили сюда, в наш любимый детский сад, а путешествие своё мы совершим на паровозике под названием «Детство». Вы согласны?

2 Ведущий: Уважаемые пассажиры! Поезд «Детство» обслуживает квалифицированная бригада под руководством заведующего – Натальи Викторовны.

1 Ведущий: мои помощники: воспитатели – Тамара Николаевна и Юлия Валижоновна, по совместительству - заведующий по хозяйственной части.

2 Ведущий:

Помощники воспитателей: Юлия Витальевна и Наталья Викторовна, которые обеспечат комфорт и уют в нашем поезде.

1Ведущий: В пути нам дарит хорошее настроение музыкальный руководитель – Наталья Васильевна, не даст вам засидеться инструктор по физическому воспитанию – Екатерина Андреевна.

2 Ведущий:

В вагоне - ресторане вас накормят повара – Елена Вячеславовна и Ирина Александровна. А ещё нас сопровождают родители и друзья. Все готовы?

Дети отвечают.

Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Скорый поезд "Детство" отправляется! Просим пассажиров занять свои места.

Дети садятся в вагончики. Гудок простой (№6).

2 Ведущий: В нашем поезде отправятся в путешествие лучшие друзья, надежные помощники…

1 Ведущий: Умники и умницы, шутники и балагуры (дети машут руками).

2 Ведущий: Будущие спортсмены – олимпийцы (дети машут руками).

1 Ведущий: Звезды театра, кино, эстрады (дети машут руками).

Вместе: И просто золотые дети! (дети машут руками).

Гудок с объявлением (№4).

Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Малышовая».

1 Ведущий:

Когда малышами вы в садик пришли,

То сами колготки надеть не могли.

Компот разливали, по маме рыдали

И после обеда спать не желали.

2 Ведущий: Сегодня малыши пришли поздравить вас с переходом в первый класс!

1 малыш:

Мы хотим, ребята,

С вами попрощаться

И сказать сегодня добрые слова.

2 малыш:

Будем с вами мы дружить,

Будем ждать вас и любить.

3 малыш:

А как только подрастем,

Тоже в школу мы пойдем.

Танец «Кнопочка» (№10).

Гудок с объявлением (№4).

Голос в репродуктор: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Веселая полянка».

2 Ведущий:

На веселой, на полянке,

Только шутки спозаранку!

Под ритмичный стук колес,

Рассмешим мы вас до слез!

Сценка «Юля-первоклассница».

Гудок с объявлением (№4).

Голос в репродуктор: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Беспорядок».

Под музыку внезапно вбегает человек – Рассеянный, на голове сковородка, на ногах перчатки, куртка наизнанку, в руках узлы, дорожные сумки, чемодан. Рассеянный ставит вещи в разные места, куртку отдаёт какому-нибудь ребёнку, достаёт билет, отдаёт ведущей, из рук всё время вываливаются школьные принадлежности.

Рассеянный: Я такой рассеянный, всеми я осмеянный!

Собирался на вокзал я, перепутал всё, друзья!

Потерял свои сандалии, вы их, дети, не видали?

Где очки? А где пиджак? Не найду я их никак!

1 Ведущий: Ребята, вы узнали героя из очень известной детской книжки?

Дети: Да! Человек Рассеянный с улицы Бассейной.

2 Ведущий: Мне кажется, он очень расстроен тем, что все растерял. Нужно помочь ему найти все его вещи. Только как это сделать?

Игра «Будильник».

На двух столиках разложены разные вещи школьные и не школьные.

1 Ведущий:

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть.

Будем с вами, братцы,

Мы тренироваться!

Чтоб в сентябрьский первый день

В школу нам собраться.

Мама – букетик припасет,

Папа – шарик принесет,

Вам же надо не отстать

И быстрей портфель собрать.

Рассеянный: Вот счастье, все вещи нашлись! Спасибо вам, друзья!

2 Ведущий: А знаешь, Рассеянный, чем занимаются в школе?

Рассеянный: Что-то растерялся я.

1 Ведущий: А вот ты сейчас послушай, ребята тебе расскажут.

Песня «Чему учат в школе» (№12).

Рассеянный: С вами было интересно, очень весело, чудесно,

Но прощаться нам пора! До свидания, детвора!

Пойду искать свой поезд!

Рассеянный уходит, со своими вещами.

Гудок с объявлением (№4).

Голос в репродуктор: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию

«Игрушечная».

Дети под музыку берут мячи.

ТАНЕЦ «Детство» (№11).

Дети:

1. Загрустили наши куклы,

Загрустили мишки.

Нам теперь нужнее

Тетради, ручки, книжки.

2. До свиданья, синий мяч,

Звонкий, сильный и веселый.

Кукла Машенька, не плачь,

Ухожу из сада в школу.

3. На часах поет кукушка,

Говорит: “Пора прощаться!”

До свидания, игрушки!

Жалко с вами расставаться.

1 Ведущий: А теперь встречаем дружно Чарли Чаплин и подружки.

(Поль Мариа «Все капли дождя». Танец «Чарли» (№3).

Гудок с объявлением (№4).

Голос в репродуктор: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Контрольная».

2 Ведущий: А сейчас для вас, друзья

Есть заданья у меня.

Чтобы в школу поспешить

Надо верно всё решить.

В зал пританцовывая входят Плюс и Минус.

Плюс: Здравствуйте, ребята и взрослые!

Минус: Какие дети тут нарядные и рослые!

Плюс: Мы с братцем на праздник явились вдвоем…

Плюс и Минус вместе: Как мы поживаем, вам в песне споем.

Плюс и Минус исполняют песню «Песенка Плюса и Минуса».

Плюс: Немного осталось ребятам до школы.

К урокам, конечно же, все вы готовы?

Дети: Да!

Минус: Купили портфели, купили тетрадки?

Тогда отгадайте-ка наши загадки.

Плюс и Минус (по очереди загадывают загадки, дети хором отвечают).

Плюс:

- Если будете успешно

На вопросы отвечать,

То учитель вам, конечно

За урок поставит. (пять).

Минус:

- На уроке съел Петрушка

Две творожные ватрушки

Ели съел, сидит едва,

И в тетради тоже … (два).

Плюс:

- На уроке в классе Миша

Пишет цифры и слова:

К одному один прибавить

Получилось ровно … (2)

Минус:

- Кто решит мою задачку

И ответить мне готов?

Кот, петух, коза, собачка –

Сколько в доме петухов? … (1)

Плюс:

- На цветке сидят 3 пчелки,

Но одна умчалась только,

Кто ответит точно мне?

Их теперь осталось… (2)

Минус:

-Две синицы, две сестрицы

Взяли нитки, взяли спицы.

Кто же сможет подсказать,

Сколько им носков связать?

(Каждой по 2)

Плюс:

-У друга енота большая забота,

Полощет белье наш енот у болота.

Чуть-чуть отдохнет и полощет опять.

Ему за старанье поставим мы(5)

Минус:

-В саду на дорожке собаки играли,

Мы их из окошка на пальцах считали.

Трезор и Тотошка, Дружок, Альма, Грей –

Ну, сколько собак, отвечай поскорей! (5)

Плюс:

- Все старались на уроке –

Среди вас лентяев нет!

Постарались и в итоге

Вышел правильный … (ответ).

1 Ведущий:

Ну, с заданиями мы справились, а сейчас мы с вами узнаем, какие же оценки мы будем получать в школе.

Игра «Оценки».

На полу разложены оценки 4 и 5 лицом вниз. Дети под музыку двигаются по залу. С окончанием музыки поднимают любую карточку и показывают свои оценки.

2 Ведущий: Ну а сейчас мы поиграем с нашими родителями и узнаем, на какие же оценки они учились в школе

ИГРА «ОЦЕНКИ (ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ)».

Ведущий кладет на пол карточки с оценками 2,3,4.

2 Ведущий: Вот рецепт мой для пятерок,

Он хорош, совсем недорог:

100 граммов СТАРАНИЯ советую взять,

100 граммов ВНИМАНИЯ туда подмешать,

100 граммов ТЕРПЕНИЯ по капле вливать,

И вы, без сомнения, получите ПЯТЬ!

Гудок с объявлением (№4).

Голос в репродуктор: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию

«Мечтательная».

1 Ведущий: мы с вами попали на удивительную, загадочную, волшебную станцию «Мечтательная», где пассажиров посещают самые невероятные мечты. Но мне кажется, что кто- то успел приехать вперёд нас.

Звучит песня «Кузнечик», выходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! А что это вы здесь делаете?

Ответы детей.

Незнайка: А я вот тоже сел в поезд и очутился здесь. Только я смотрю, вы какие- то нарядные. Куда это вы так нарядились?

2 Ведущий: А знаешь, Незнайка, наши дети сегодня выпускаются из детского сада и решили прокатиться на поезде «Детство».

Незнайка: А-а-а, так у вас выпускной! А почему же вы так сидите скромно? Надо обязательно праздновать так, чтобы все окружающие знали, что у девочек и мальчиков из детского сада «Медвежонок» сегодня выпускной! Ну, давайте все вместе похлопаем в ладоши, и громко крикнем «Ура»!

Все хлопают в ладоши, и кричат «Ура!».

ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА «НАШ ВЫПУСКНОЙ» (№1).

Незнайка: Молодцы! А теперь расскажите мне, как вы дальше жить собираетесь? Детство тю-тю, всё, закончилось! Пора уже и взрослую жизнь начинать! Пойдете, завтра уже на работу устраиваться! Вот ты, девочка, кем хочешь работать?. Наверное, врачом? А ты, мальчик — наверное — летчиком?. А вот этот мальчик очень на банкира похож!

1 Ведущий: Кем бы ни стали наши дети, главное, чтоб они выросли умными, добрыми, отзывчивыми людьми, ведь все мы дети нашей планеты, дети Земли.

ТАНЕЦ «Дети Земли»(№2).

2 Ведущий: Вообще-то, Незнайка, наши ребята сначала должны закончить школу…

Незнайка: Ну что вы все заладили — школу, школу! Неужели, для того чтобы работать летчиком, банкиром, или врачом, обязательно сначала нужно учиться в школе? И сколько лет нужно учиться?

2 Ведущий: Одиннадцать!

Незнайка: Одиннадцать?. С ума можно сойти! Ну, и зачем так много? Например, я вот возьму и стану, без всякой учебы, ну… Придумал! Я стану директором школы! А что? Галстук у меня есть, шляпа тоже! Да, решено, я буду директором! А вас мальчики и девочки, раз вам так хочется, я зачисляю в свою супер — пупер школу!

Значит, так: когда я скажу «звонок», вы все громко — громко кричите «Динь — динь!». Приготовились, пробуем! Звонок…

Дети: Динь – динь!

Незнайка: Какие вы все молодцы! А все, папы и мамы радуются, что они могут теперь спокойно заниматься своими делами, пока их дети учатся! И поэтому, после звонка, все родители радостно и громко кричат «Ура!» Договорились? Теперь, давайте попробуем все вместе:

Я произнесу слово — звонок! Дети говорят — «Динь — динь!» А папы с мамами! «Ура!» (повторяют три раза)

Незнайка: Просто замечательно! Все получают оценки, пятерки с плюсом!

А теперь, ответьте мне мальчики и девочки, что вам больше нравится — когда звенит звонок на перемену, или на урок?

Дети: На перемену!

Незнайка: Ах, какие вы хитренькие, у вас еще и уроков не было, а вам уже перемены подавай! Ребята, в моей супер–пупер школе перемена — это главный урок! Хотите знать — почему? А все потому, что отдыхать тоже надо уметь! Внимание — внимание! А теперь, начнем наш урок перемены!

ИГРА "УРОК - ПЕРЕМЕНА".

В начале игры Незнайка называет различные виды деятельности (играем, читаем, пишем, считаем, рисуем и т. д., дети отвечают, когда они этим будут заниматься - на уроке или на перемене.

Затем правила игры меняются. Незнайка, обращаясь к каждому ребенку, говорит "на уроке", "на перемене", "после уроков". Ребенок называет виды деятельности - на уроке я слушаю учителя, я пишу, я леплю и т. д.

1 Ведущий: Совсем скоро наши дети станут первоклассниками, послушай, Незнайка, они об этом сейчас споют.

ПЕСНЯ «В сентябре звонок веселый» (№13).

Незнайка: Ой, как хорошо я с вами поиграл, но вот в школу я, пожалуй, не пойду, не хочется мне пока учиться. Впереди лето - отдохну, а потом подумаю.

2 Ведущий: Ну что ж, Незнайка, а мы с ребятами прощаемся с тобой и отправляемся снова в путь.

Незнайка прощается и уходит.

Гудок с объявлением (№4).

Голос в репродуктор: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Спортивная».

1 Ведущий: Физкульт-ура! Физкульт-ура!

На разминку нам пора!

С улыбкой и шуткой

Сейчас – физкультминутка!

Исполняется песня «Физкультминутка».

1 Ведущий: Какие молодцы!

Гудок с объявлением (№4).

Голос в репродуктор: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Прощальная».

1 Ведущий:

Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас дальняя дорога.

2 Ведущий:

Обещайте не лениться, старших в школе уважать,

Постарайтесь вы учиться на 4 и на 5.

Ребенок:

На прощанье мы для сада

Песню дружную споем.

Никогда нигде, ребята,

Не забудем мы о нем.

2 Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие, пришла пора вспомнить о тех людях, которые были с нами на протяжении пяти лет.

1 Ведущий:

К сожалению, так случается,

Все когда-нибудь кончается.

И последние слова

Нам уже сказать пора.

Песня «Детский садик лучший самый»(№7).

1 Ведущий: Ну а сейчас мы снова даем слово нашим детям.

Дети:

1. До свидания, наш садик,

Воспитатели, друзья!

Все за нас сегодня рады,

И у мам горят глаза.

2. Педагогам, музыканту,

Физруку и поварам,

Методисту и завхозу

Говорим: «Спасибо вам!»

Прачкам нашим, сторожам

Говорим: «Спасибо вам!»

Дети дарят цветы сотрудникам.

2 Ведущий: А сейчас наши дети дарят всем прощальный танец.

Исполняется прощальный вальс (диск).

1 Ведущий: А сейчас пришло время вручить нашим детям первую в их жизни награду – диплом выпускника детского сада.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ.

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕМУ.

СЛОВО РОДИТЕЛЯМ.

2 Ведущий:

Вот и подходит к концу наш праздник. Нам осталось только сказать прощальные слова друг другу.

1 Ведущий:

И вот он настал – расставания час.

Во взрослую жизнь выпускаем мы вас.

Лишь лето пройдет, и на первый урок

Вас всех пригласит веселый звонок.

2 Ведущий:

Ребята! Вас в школу провожаем - в добрый час!

Был очень светлым праздник наш!

Желаем вам успехов и старанья

И говорим сегодня: «До свидания!»

Публикации по теме:

«Радуга нашего детства» — сценарий выпускного праздника для старших дошкольников«Радуга нашего детства» — сценарий выпускного праздника для старших дошкольников Под песню «Радуга желаний» выбегают девочки в платьях под цвет радуги. Девочки: 1. Грустные, весёлые, Шумные и скромные, 2. Тихие, серьёзные.

Сценарий выпускного праздника «Из безоблачного детства в страну знаний» Мой выпуск Из БЕЗОБЛАЧНОГО детства в страну знаний Выходят 2 ведущих, ведя за руку малышей 1. Ведущий:-Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки.

Сценарий выпускного праздника «Главный праздник детства» Сценарий выпускного праздника «Главный праздник детства» Действующие лица: Ведущий – Жар птица – Маша и медведь (из м/ф) – Белоснежка.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы 2017 г. «Парус Детства цветной» Цель: - создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: - создать условия для проявления творческих.

Сценарий выпускного праздника «Кораблик детства»Сценарий выпускного праздника «Кораблик детства» Под песню «У Чёрного моря» в исполнении Л. Утёсова в зал заходят 2 мальчика – штурман, боцман (встают на середине зала). У штурмана в руках.

Сценарий выпускного праздника «Музей дошкольного детства» Зал празднично украшен гирляндами и цветами. Выпускники стоят за дверью. Занавес полузакрыт, оставлен проход для детей. Звучат фанфары.

Сценарий выпускного праздника «Паровозик детства»Сценарий выпускного праздника «Паровозик детства» Звучит голос из репродуктора: «Внимание! Внимание! Начинается посадка на скорый поезд №66 Детский сад – Школа. Поезд находится на 1-ой платформе.

Сценарий выпускного утренника «Паровозик Детства» Действующие лица: Голос, 2 Ведущих, Шапокляк, Рассеянный Зал украшен в виде вокзала, панно-паровозик. У стен стоят стулья, имитирующие купе.

Сценарий выпускного утренника «Паровозик в школьную страну!» Сценарий праздника «Паровозик в школьную страну» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день. Мы провожаем в школу.

Сценарий выпускного вечера «Паровозик детства» Сценарий выпускного праздника «Паровозик Детства» Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Сценарий выпускного праздника «Паровозик детства»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 23:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка «Кубанские подсолнухи»
Для оформления кубанского уголка нам потребовались дополнительные декорации. А какие декорации могут быть исконно кубанскими? Конечно же это наши русские...
Фотоотчет «Радуемся первому снежку»
Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, а у нас сегодня выпал первый снег! Первый снег как обычно, из года в год выпадает поздней...
Фотоотчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки»
Статья - отчет о проведении развлечения «Мы веселые матрешки». Русская матрёшка, Как ты хороша! Яркая одежда На тебе всегда. Сарафаны расписные Выдумал...
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка-путешественница»
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....