Маргарита Загребельная
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В. Бианки - любим и знаем».
Для детей подготовительной группы.
Цель: Создание радостного настроения у детей в процессе встречи с любимыми героями сказок В. Бианки. Приобщение детей к писательскому мастерству, воспитание интереса к творчеству писателя – природоведа, любви к родной природе.
Оформление зала: Портрет В. Бианки (1894-1959, выставка книг писателя, рисунки детей персонажей из книг В. Бианки.
Публикация «Сценарий экологического праздника в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Действующие лица: Королева Книга, Чудо - Юдо.
Предварительная работа: Воспитатели читают детям произведения В. Бианки, инсценируют сказку «Хвосты», рисуют по его произведениям.
До праздника дети получают письмо:
«Дорогие друзья!
Я знаю, что вы любите слушать сказки, умеете беречь книжки. А еще мне рассказывали, что сердца у вас добрые и справедливые, а руки умелые. Очень хочу поближе познакомится с вами, такими замечательными ребятами, поэтому приглашаю вас всех к себе в гости. А живу я в книжном царстве – мудром государстве. С собой захватите любимые сказки В. Бианки, нарисуйте иллюстрации к ним. У меня тоже дел немало: все царство свое книжное к встрече гостей приготовить, конкурсы для вас придумать. Жду вас.
Ваш друг – Королева Книга».
Ход праздника:
Дети сидят на стульчиках, входит Королева Книга:
Здравствуйте, гости дорогие! Рада видеть вас в книжном царстве – мудром государстве. Сегодня я вас пригласила, чтобы отметить праздник нашего любимого писателя В. Бианки. Прежде чем начнем праздник, я хочу убедиться, что сюда попали те дети, которые действительно любят и знают В. Бианки. Вы согласны?
Вед: И так, наш первый вопрос: - Какие сказки В. Бианки вы знаете?
Второй вопрос: - О чем писал Бианки? (О природе, об интересном в жизни растений и животных).
Третий вопрос: - Чему мы учимся, читая Бианки? (Учимся наблюдать природу, любить и беречь ее, быть хорошим следопытом, сравнивать, думать, учимся раскрывать тайны леса)
Королева: Да, я вижу сюда пришли те, кто любит Бианки. Давайте посмотрим презентацию, которую я для вас приготовила.
Просмотр презентации (биография, интересные факты из жизни).
Вед: В. Бианки – писатель- природовед называл свои произведения сказки - несказки. По форме его произведения сказочные. Читая Бианки, мы учимся наблюдать, беречь и любить природу.
Песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели».
1 куплет
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И на ягодах сверкала хрусталем роса.
2 куплет
Мы хотим чтоб солнце грело,
Чтоб берёзка зеленела,
Чтоб под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый золотистый дождь!
3 куплет
Мы хотим, чтоб на планете
Были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить.
Будем в школе мы учиться,
Будем к звездам мы стремиться
И в сады в краю любимом
Будем мы растить!
Королева: Спасибо вам ребята, за такую чудесную песню. А я знаю, что вы читали Бианки и сейчас мы посмотрим сценку «Хвосты».
Вед: Прилетела Муха к Человеку и говорит:
Муха: Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.
Человек: А зачем тебе хвост?
Муха: А затем мне хвост, зачем он у всех зверей, — для красоты.
Человек: Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живешь.
Вед: Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:
Человек: Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.
Вед: Обрадовалась Муха и вылетела в окошко.
Прилетела к речке, а в речке Рыба и Рак — оба с хвостами.
Муха к Рыбе:
Муха: Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты.
Рыба: Совсем не для красоты. Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть — я хвост вправо поворачиваю; надо налево — я влево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.
Вед: Муха к Раку.
Муха: Отдай мне твой хвост, Рак!
Рак: Не могу отдать. Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий и сильный. Я как шлепну хвостом по воде, так меня и подбросит. Хвост у меня вместо весла.
Вед: Полетела Муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит. Муха к нему:
Муха: Отдай мне твой хвост, Дятел! Он у тебя для красоты только.
Дятел: Вот чудачка! А как же я деревья-то долбить буду, еду себе искать, гнезда для детей устраивать?
Муха: А ты носом.
Дятел: Носом-то носом, да ведь и без хвоста не обойдешься. Вот гляди, как я долблю.
Уперся Дятел крепким, жестким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!
Вед: Поняла муха. нельзя дятлу без хвоста. Хвост ему подпоркой служит.
Полетела дальше и увидала Лисицу. Эх, и хвост у Лисицы! Пышный да рыжий, красивый-красивый!
Муха: «Ну, уж этот-то хвост мой будет».
Вед: Подлетела к Лисице, кричит:
Муха: Отдай хвост!
Лиса: Что ты, Муха! Да без хвоста я пропаду. Погонятся за мной собаки, живо меня, бесхвостую, поймают. А хвостом я их обману.
Муха: Как же ты, обманешь их хвостом?
Лиса: А как станут меня собаки догонять, я хвостом верть! верть! — туда-сюда хвост вправо, сама влево. Собаки увидят, что хвост мой вправо метнулся, и кинутся вправо. Да пока разберут, что ошиблись, я уж далеко.
Вед: Видит муха: у всех зверей хвост для дела, нет лишних хвостов ни в лесу, ни в реке. Нечего делать, полетела муха домой. Сама думает:
«Пристану к Человеку, буду ему надоедать, пока он мне хвост не сделает».
Человек сидел у окошка, смотрел на двор.
Муха ему на нос села. Человек бац себя по носу! — а Муха уж ему на лоб пересела. Человек бац по лбу! — а Муха уж опять на носу.
Человек: Отстань ты от меня, Муха!
Муха: Не отстану, зачем надо мной посмеялся, свободных хвостов искать послал? Я у всех зверей спрашивала — у всех зверей хвост для дела.
Вед: Человек видит: не отвязаться ему от Мухи — вон какая надоедная!
Подумал и говорит:
Человек: Муха, Муха, а вон Корова на дворе. Спроси у нее, зачем ей хвост.
Муха: Ну ладно, спрошу еще у Коровы.
А если и Корова не отдаст мне хвоста, сживу тебя, Человек, со свету.
Вед: Вылетела Муха в окошко, села Корове на спину и давай жужжать, выспрашивать:
Муха: Корова, Корова, зачем тебе хвост? Корова, Корова, зачем тебе хвост?
Вед: Корова молчала, молчала, а потом как хлестнет себя хвостом по спине — и пришлепнула Муху.
Упала Муха на землю — дух вон, и ножки кверху. А Человек и говорит из окошка:
Человек: Так тебе, Муха, и надо — не приставай к людям, не приставай к зверям, надоеда.
Вед: А я хочу посмотреть, как вы знаете природу, умеете ли вы читать «следы».
Игра: «Угадай, чей след?».
(следы: зайца, медведя, волка, лисы, белки, птицы)
Королева: Молодцы, ребята все следы угадали. А сейчас для вас новое задание: вы должны определить животных, птиц по голосам. Включаем запись.
Королева: Предлагаю поиграть в игру «
Вед: Пока здесь вы играли, я обнаружила большой конверт. Хотите посмотреть, что в нем?
Королева: Можно я посмотрю (заглядывает).
Да, это перья, кто же их оставил?
Игра «Отгадайте, чье перо?» (петуха, попугая, голубя, страуса)
Вед: Дорогая Королева Книги, дети подготовили стихи о природе и хотят их прочитать.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат – пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород –
Весь большой лесной народ –
Учит крепкой дружбе!
В. Орлова.
Королева: Молодцы, ребята. Ваши стихи мне очень понравились, а теперь я предлагаю встать и потанцевать.
Разминка «Солнышко лучистое».
Вед: Много на нашей Земле разных чудес: высокие горы, глубокие реки и моря.
Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.
Отгадайте, кто в лесу живет.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (лиса).
2. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
3. Нам нужны иголки для шитья,
А кому нужны иголки для житья? (Еж)
4. Бежит с горушки,
Прижавши ушки. (Заяц)
5. По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка)
6. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И плотину. (Бобры)
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Вед: Вот теперь мы все знаем, кто живет в лесу. А как можно назвать животных одним словом, живущих в лесу? (Дикие животные).
Королева: Ой, ребята слышите? Что это за шум? (За дверью раздается шум).
Входит Чудо – Юдо.
Чудо – Юдо ходит по залу и поочередно: ржет, кукарекает, хрюкает, мяукает, квакает.
Королева: Не петух и не лягушка,
Не котенок и не хрюшка.
Не лошадка, не индюшка,
А неведома - зверушка.
Ребята, кто же к нам пришел?
Давайте разберем, какие части тела животных перепутаны.
Вед: Ну – ка, Чудо – Юдо, попляши, наших деток посмеши.
Чудо – Юдо танцует танец «Утят», дети присоединяются.
Королева: Вот и подошло время прощаться, но мы еще встретимся. А на память о нашей встрече я дарю вам книги о природе, чтобы вы читали в группе и фрукты, чтобы вы были здоровыми.
До свидания, друзья!