Лучший педагог года

Сценарий экологической квест-игры «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Грязных Людмила Александровна
Сценарий экологической квест-игры «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №23» г. Перми

Сценарий экологической квест – игры «Лес –наше богатство»

для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Разработан и реализован

педагогами группы № 5:

Грязных Л. А.

Сюр О. М.

г. Пермь

Сценарий экологической квест –игры «Лес –наше богатство»

для детей 5-7лет с ТНР

Грязных Л. А. Сюр О. М.

Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Лес — наше богатство“ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

МАДОУ «Детский сад №23»

г. Перми

Цель: Формирование у детей начал экологической культуры, подведение к выводу о оберегать природу.

Задачи:

• Расширить знания детей о лесе, его обитателях, бережно относиться к ним.

• Развивать речь, внимание, умение анализировать, задавать вопросы и отгадывать загадки.

• Закреплять умение правильно вести себя в природе, желание её защищать.

Оборудование: запрещающие знаки с изображением правил поведения в лесу, костюм Лесника, сумка Лесника, с ручкой через плечо (рация, бинокль, компас, свисток, часы наручные, термос с настоем шиповника, одноразовые стаканчики по количеству детей, «письмо» от бабочки.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку:

«Он, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет, -

А нагрянет холод злой – снимет шубу

Он домой» (лес)

Воспитатель:

- Вы любите гулять по лесу?

Давайте отправимся в гости к леснику. Он знает много интересного о лесе и может нам рассказать.

Ходит по лесу лесник

Он молчать в лесу привык.

Здесь ему совсем как дома

Всё давным -давно знакомо.

Выходит Лесник (с сумкой)

Воспитатель:

- Здравствуйте!

- Мы хотим прогуляться по лесу. Вы много знаете про лес интересного.

Расскажите пожалуйста детям о лесе.

Лесник:

- Видите как я одет? Почему я так выгляжу? (ответы детей)

Вы тоже надевайте снаряжение. Защитный непромокаемый костюм с капюшоном. Куртку, брюки, сапоги, шапочку или кепку нужно надеть.

Дети имитируют движения, показывая как они «одеваются».

Воспитатель:

- Посмотрите у Лесника с собой сумка на удобной лямке. Её удобно в лесу носить. Что в сумке?

- Что нужно для прогулки по лесу? (ответы детей : бинокль, компас, рация, термос, продуктовый набор, свисток)

Лесник:

- Отравляемся в путь. Чтобы в пути было веселей, повторяйте за мной все движения и слова:

«Лесною тропою» - логоритмика

Мы идем лесой дорогой. (ходьба)

Интересного тут много

По дорожке в лес пойдем,

Чудеса в лесу кругом. (ладони к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб. (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит («фонарики»)

Белка скачет скок, поскок (прыжки)

И орешки щелк, да щелк (хлопки)

Тихо, тихо, не шумите (палец к губам)

По дорожке в лес идите (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья,

Обижать друзей нельзя.

Лесник:

- Молодцы, ребятишки, быстрые, да ловкие в лесу не пропадёте!

Только надо знать правила как вести себя в лесу.

- У меня в сумке есть знаки (правила поведения в лесу).

В городе есть знаки дорожные, а у меня- лесные. Они для грибников, ягодников и любителей гулять по лесу.

- Помогите мне их правильно развесить на веточку. Развесите, тогда получите в награду такие же, чтобы других научить лесным правилам. Согласны? ( дети: да)

- Отгадайте загадку:

Он растёт и ввысь и вширь,

Этот чудо-богатырь

Руки-ветви распростёр

И укрыл нас, как шатёр. (дуб)

- Правильно отгадали, молодцы!

Дуб любит свет и его веточки не прямые, а угловатые, кривые, ветер их ломает. Давайте их соберём и присыплем сухими листочками. Вот и знак для дуба. (НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ).

- Идем дальше, вышли на лужок.

Лесник:

- На лугу растут ромашки

Клевер с беленькою кашкой.

Много самых разных травок

И тропинок, и канавок

И красивых и душистых,

И полезных и пушистых.

Лесник:

- Красиво, правда. Да ещё у травок есть лечебные секреты.

Вот, например, трава тысячелистник или подорожник –может останавливать быстро кровь (порежете пальчик быстро приложите чистую травку). А вот посмотрите, что это за кустик? Он с колючками и яркими плодами –шиповник. Он очень богат витаминами. Я вас сейчас угощу напитком шиповника. Он у меня с собой в термосе. Дети пьют напиток из одноразовых стаканчиков.

- Вкусно и полезно! Вот и новый знак (НЕ СРЫВАЙ МНОГО ЦВЕТОВ И ТРАВ).

Лесник (приподнимает камень) :

- Кто под камушком живёт? ( дети: насекомые, червячки, улитки)

Вот и новый знак –который убережёт этих маленьких жильцов.

(НЕ ДАВИТЕ НАС)

Лесник достаёт из сумки письмо, на нём нарисована бабочка, одно крыло бесцветное. Читает письмо от бабочки:

«Ребята мне очень обидно, что многие люди стараются нас поймать и подержать в своих руках, а потом отпускают, а потом отпускают, но летать мы уже не можем, потому что тонкий слой пыльцы остаются на ваших руках. Не берите нас в руки! Мы хотим жить».

Лесник:

- Будем беречь маленьких жильцов! Тихо, что-то птичек не слышно?

Выйдем на полянку, покажем, кто как летает.

Пальчиковая гимнастика «Полёт птиц»

Руки скрещивают в запястьях, пальцы –крылья –расслаблены,

лежат на предплечьях, птица отдыхает.

Вот она пошевелила одним одним крылом, другим. Взлетает.

Взмахи рук – крыльев –легкие, плавные.

-Молодцы, красивые птицы получились.

- Давайте посмотрим, а где жилища птиц? Кто самый внимательный, как называется? ( дети: гнездо).

Следующий знак (НЕ РАЗОРЯЙ ГНЁЗД, НЕ БЕРИ ПТЕНЦОВ ДОМОЙ).

- Кто ещё живет в лесу?

- Как определить есть ли они здесь? (по следам)

Игра «Следопыты»

Узнать животное по следам на земле. Лесник кладет на землю ленты со следами зайца, медведя, лисы. Покажите кто как ходит.

Воспитатель:

- Почему мы не встретили ни кого? ( дети: животные боятся шума, не любят его, уходят глубоко в лес).

Вот и новый знак (НЕ ШУМИТЕ В ЛЕСУ, ТЫ ЗДЕСЬ ГОСТЬ,

- Вот мы и расставили все знаки. Я понял, что вы настоящие защитники природы, как и я.

Мне понраву только тот,

Мир лесной кто бережёт.

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнёт,

Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу,

Уважает тишину.

- Вот вам на память знаки лесные, научите других правильно вести себя в лесу. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 09:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД