Получи документы

Сценарий занятия по краеведению

Любовь Сушкова
Сценарий занятия по краеведению

Тема: «Герои земляки»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма, долга и любви к своей «малой» Родине.

Программные задачи:

- продолжить знакомить с фактами о войне, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию желание защищать свою страну:

- закрепить знания о ВОВ, развивать речь, мышление, сопереживание, сочувствие, поддерживать инициативу детей;

- воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Публикация «Сценарий занятия по краеведению» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись песни «День Победы», интерактивная доска, презентация «Герои-земляки»; цветная бумага, ножницы, шпажки, клей.

Слайд 1

Воспитатель: Приближается один из самых больших, волнующих праздников нашей страны.

Звучит песня «День Победы»

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне?

Дети: О празднике Дня Победы.

Воспитатель: А что за праздник День Победы?

Дети: Это праздник Победы нашего народа в войне.

Слайд 2 (Салют над Красной площадью)

Воспитатель: Правильно, это праздник Победы на фронте и в тылу. 9 мая 1945 года отгремели последние орудийные залпы и фашистская Германия, принесшая неисчислимые беды народам нашей страны и многих других стран, капитулировала, т. е сдалась. Война длилась долгие 4 года, а началась она 22 июня 1941 года.

Слайд 3-4 (Проводы на войну)

Враг напал на нашу родную землю внезапно, рано утром, когда все мирно спали. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось завоевать богатую землю нашей страны, ее огромные территории. Но враги просчитались. На защиту своей Родины встал весь народ.

Там, где сейчас на площади стоит памятник В. И. Ленину, до войны и в войну находилось здание военкомата. Наутро у Аннинского военкомата толпились мужчины с вещевыми мешками. Из сел и деревень района сюда сходились все дороги, а отсюда – одна дорога – на фронт. В первые дни войны на фронт ушли более тысячи человек.

Их провожали родные. Лица у всех грустные, в глазах тревога. Люди не знают, вернутся ли их отцы, мужья, братья с войны

Слайд 5-6 (Бои в воздухе, на море, на земле)

День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.

Слайд 7-8 (Труд женщин и детей в годы войны)

А через 2-3 месяца остались лишь женщины, дети и старики. Они трудились на полях, заводах, фабриках.

Слайд 9 (Эвакуированные жители)

Через год бои подошли к Воронежу. Очевидцы рассказывают, что в наш район ехали и шли пешком эвакуированные жители Воронежа. А ночью, «если лечь на землю и приложить к ней ухо, слышался далекий гул сражения и земля вздрагивала».

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

Слайд 10 (Героизм солдата)

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

За Родину на фронте сражались тысячи наших земляков-аннинцев. Десять из них удостоены высокого звания Героев Советского Союза.

Слайд 11-13 (Герой Советского Союза Иван Яковлевич Бобров, переправа через реку, поле боя)

Это наш земляк Герой Советского Союза Иван Яковлевич Бобров.

О нем нам расскажет Данила Ш.

«Старший лейтенант Бобров получил приказ с ходу переправиться через реку Десну и закрепиться на другом берегу. Разведчики доложили, что берег крутой, высокий. Немецкие танки вкопаны в землю, село, где должны переправляться, все опутано колючей проволокой. Но Бобров принял решение переправляться здесь. Весь день готовились к переправе. Собрали все, что могло держаться на воде. Бобров подал команду «Вперед!» Поздно заметил враг наших бойцов. Артиллерийский огонь не причинял им уже никакого вреда. Солдаты ворвались в окопы фашистов. Враги так испугались, что убежали не только из окопов, но и из села. Не теряя времени, советские войска заняли оборону на окраине села и приготовились к отражению вражеских атак. Немцы не заставили себя ждать. Три танка пошли в наступление. Налетели вражеские самолеты. Казалось ничего живого не осталось от их атак. Но бобровцы продолжали сражаться. Пять атак они отбили. Закончились снаряды. Бойцы пошли в рукопашный бой. Немцы окружили их. В бою погибли все наши солдаты.»

Воспитатель. Указом Президиума Верховного Совета СССР ему было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Именем Боброва названа улица, которая находится рядом с детским садом.

Слайд 14-16 (Герой Советского Союза Семен Никифорович Переверткин, взятие рейхстага, Красной знамя на куполе рейхстага)

Это Герой Советского Союза Семен Никифорович Переверткин. Он родился в нашем селе Анна. На фронте был с первого дня до последнего.

О его подвиге нам сейчас расскажет Вероника С.

«Война подходила к концу. Генерал С. Н. Переверткин получил задание переправиться через реку и выйти к рейхстагу. Фашисты считали свои укрепления неприступными. С наступлением темноты саперы навели мосты и начали переправлять танки, артиллерию. Враг не выдержал и начал отступать. Рейхстаг был уже рядом. Но чтобы ворваться в него, надо было преодолеть котлован и ров, заполненные водой и сплошную зону заградительного огня. Все подступы к рейхстагу были заминированы, окна и выходы замурованы. Но солдаты справились. Ворвались в рейхстаг. Целый день они сражались в здании. Красное знамя медленно, с этажа на этаж, поднималось все выше. И вот на фоне заката и пожаров оно заколыхалось на куполе рейхстага.»

Воспитатель. Благодарные аннинцы назвали его именем одну из улиц. Имя нашего земляка-героя носит также улица в Воронеже.

Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре тверже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда,

Хорошо на свете жить.

Слайд 17 (Мамаев курган)

Воспитатель: Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи.

Посмотрите, какой скульптурный комплекс создан в Волгограде. Он называется Мамаев курган. А возвели его в память о защитниках этого города.

Послушайте отрывок из стихотворения М. Исаковского «Здесь похоронен красноармеец»

«Куда б ни шел, ни ехал ты…»

Слайд 18-21 (Могила красноармейца на берегу Аннинского пруда, постамент воинам, умершим в госпиталях, памятник Матери, мемориал Воинской Славы)

В нашем поселке тоже есть памятники воинам, которые ушли на фронт и не вернулись домой. А так же памятник матерям, которые трудились в тылу, приближая победу над фашистами.

Скоро наступит 9 мая, и аннинцы будут праздновать 71 годовщину со дня Победы. Я хочу вам напомнить, ребята, что все, кто погиб во время Великой Отечественной Войны сделал это для того, чтобы мы с вами сейчас могли жить, могли наслаждаться свободой, мирным небом над головой. В память об этом каждый год 9 мая в Москве и в городах проходит парад Победы, в поселках возлагают цветы к памятникам воинам – освободителям

Символ Великой Победы – алая гвоздика, словно капелька крови, пролитая за отчизну в годы Великой Отечественной войны.

Мы сейчас с вами сделаем цветы, которые вы можете положить к памятнику погибшим воинам.

Список литературы и интернет - ресурсов

* Программа от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы

* Е. В. Демидова, Е. Д. Константинова, Е. Зинков и др. «Анна: за веком — век»

* travellers.ru

* renclassic.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» Цель: Развивать познавательный интерес к истории государства, малой Родины. Задачи: Закрепить знания детей о символике России, родного.

Конспект занятия по краеведению «Шаман-камень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» муниципального образования города.

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» Цели: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

Конспект занятия по краеведению «Тула-мой край родной» Конспект занятия по краеведению в младшей группе «Тула - мой край родной» Наталия Черникова Конспект занятия по краеведению в первой младшей.

Конспект занятия по краеведению в средней группе Тема: Мой родной город Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: • Познакомить детей с понятиями «город».

Конспект занятия по краеведению «Путешествие по родному краю» Тема: «Путешествие по родному краю» (старшая группа). Цель: 1. Углубить знания детей об особенностях природы родного края, познакомить.

Конспект занятия по краеведению «Мой город» .

Конспект занятия по краеведению «Мой город Кулебаки» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет. Тема. Мой город – Кулебаки. НОД в рамках реализации программного содержания.

Конспект занятия по краеведению «Знакомство с городом Тюменью» «Знакомство с городом Тюменью» Программные задачи: Формирование математических понятий: Закрепить умение решать задачи, составлять задачи.

Коснпект занятия по краеведению «Турне по Саратовской области»Коснпект занятия по краеведению «Турне по Саратовской области» Цель: Расширять знания детей о Саратовской области. Совершенствовать системы и функции организма. Повышать уровень произвольности действий.

Автор публикации:
Сценарий занятия по краеведению
Опубликовано: 14 мая 2016 в 19:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД