Получи документы

«Число 0. Цифра 0». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
«Число 0. Цифра 0». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Число 0. Цифра 0. Сценарий занятия с дошкольниками в технологии Ситуация

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Число 0. Цифра 0»

Основные цели:

1) Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предмета.

Публикация «„Число 0, Цифра 0“, Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

2) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику».

3) Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством.

4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

Дидактический материал и оборудование:

карточки с изображением геометрических форм, 5 одинаковых по размеру кубов (2 шт., 6 одинаковых по размеру шаров (2 шт.) и т. д. Карточки с разными фигурами 1 куб и 8 пирамид, 9 квадратов: 3 черных, 1 –коричневый, 2 красных, 2 желтых, 1 зелёный, изображение сотового телефона и карточки с цифрами от 0 до 9.

Краткая аннотация к работе: конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, составленный в соответствии с технологией «Ситуация», открытие нового знания.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-Ребята, кто знает, как птицы живут зимой, чем питаются, как добывают корм? Легко ли им приходится в зимний период?

-Птицам нужна наша забота о них зимой?

-Хотите отправиться в лес и отнести птицам корм? Сможете помочь птицам?

2. Актуализация знаний.

2.1. Дидактическая игра «Подбери пару лыж».

-Как можно добраться до леса зимой?

-Выслушиваются ответы, после чего решаем идти на лыжах.

Чтобы отправиться на лыжах, необходимо подобрать пару.

На столе карточки с изображением геометрических форм, по 2 карточки одинаковых. На карточках нарисовано, например: 5 одинаковых по размеру кубов (2 шт., 6 одинаковых по размеру шаров (2 шт.) и т. д. Карточки с разными фигурами, например: 1 куб и 8 пирамид.

Дети находят пару, объясняют и берут картинку с изображением пары лыж и пакетик с кормом для птиц (конверт).

Дети изображают ходьбу на лыжах скользящим шагом.

Пришли в лес.

2.2. Игра «Положи корм».

Дети садятся за столы. Берут свой конверт (это кормушка). Достают из конверта 9 квадратов: 3 черных- семечки; 1 –коричневый- крупа; 2 красных-ягода; 2 желтых- зерно, 1 зелёный- сухофрукты.

-Сначала положите в кормушку семечки, потом насыпьте крупы, добавьте ягод и зерна, положите сухофрукты, (по ходу выполнения, дети рассказывают, что положили). Поддерживается детская цель: помогаем птицам, насыпаем корм, чтобы птицы не были голодными и перезимовали.

-Сколько пакетиков корма высыпали в кормушку?

-Сколько у нас осталось пакетиков с кормом?

Ни одного.

3. Затруднение в ситуации.

-Ребята, прилетело очень много птиц, они склевали все зернышки. Сколько зерен осталось?

-Ни одного зернышка.

-У меня есть мобильный телефон, можно отправить сообщение в детский сад и попросить что бы дети другой группы, когда пойдут на прогулку, принесли еще корм птицам. Мы сможем им отправить сообщение?

-Когда нет ни одного предмета, какое это будет число? Как можно это число обозначить цифрой?

-Что надо сделать? (Узнать, как записать число 0).

4. Открытие нового знания.

Что нужно сделать, если не знаешь, но очень хочешь узнать?

-Когда нет ни одного предмета количество равно нулю.

Посмотрите на клавиатуру телефона и найдите на первом ряду во второй строке цифру. Нажмите на эту кнопку телефона.

Вывод: нуль обозначает «нисколько», «ни одного».

Сможем отправить смс? Приложите карточку с цифрой 0 к табло. Молодцы! Отправили сообщение. Сейчас в детском саду узнают, что у нас «нисколько» корма не осталось и дети из соседней группы принесут птицам еще корма.

5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Дети работают у доски. Числа идут не по порядку. Записано, сколько птиц в каждой кормушке. Цифры : 3, 5, 1, 9, 0,4 2, 6, 8,7.

-Сколько птиц в кормушках. Сколько птиц в 4 кормушке слева, в 3 справа, в 5 кормушке слева.

-В 5 кормушке ни одной птицы. Какой цифрой можно записать число 0. (цифрой 0).

Рассадите птиц по порядку.

-Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Становимся на лыжи и отправляемся: 2 шага влево, 3 вперёд, 2 вправо, 4 вперёд. Мы в детском саду.

5.2. Работа в тетради. Дети выполняют задание.

- Обведите нужное число.

-Какое число вы обвели? (Число 0)

- О чём рассказывает число 0? (Об отсутствии предметов).

6. Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

-Чем мы помогли птицам?

-Мы смогли передать сообщение о том, что ещё нужен корм? Вы сможете записать цифрой отсутствие предметов?

Похвалить детей. Поместим домик с цифрой 0 слева от числа 1, и напомнить что необходимо постоянно следить за кормушками, и постоянно их наполнять кормом.

Публикации по теме:

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Число 0. Цифра 0». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 10:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Число 0. Цифра 0». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД