Лучший педагог года

Сценарий занятия «Современные скульптуры города Белгорода» с использованием кейс-технологии

Наталья Ломакина
Сценарий занятия «Современные скульптуры города Белгорода» с использованием кейс-технологии

Сценарий занятия «Современные скульптуры города Белгорода» с использованием кейс - технологии.

Разработала: педагог-психолог МБДОУ№58. Г. Белгорода.

Ломакина Н. Л.

Цель:

- познакомить со скульптурами Белгорода, их особенностями, авторами; Задачи:

Публикация «Сценарий занятия „Современные скульптуры города Белгорода“ с использованием кейс-технологии» размещена в разделах

- расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о скульптуре как виде изобразительного искусства; - развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста; - воспитывать бережное отношение к скульптурным сооружениям родного города;

- ввести в словарь детей такие понятия, как: скульптура, контактная, объемная, стеклянная, фарфоровая, фаянсовая, деревянная, гранитная, мраморная, восковая, костяная, керамическая, бронзовая, металлическая и др.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о скульптурах.

Беседа о профессии скульптора.

Экскурсии детей с родителями к контактным скульптурам города Белгорода.

Беседа о скульптуре малой формы.

Материалы и оборудование: презентация «Современные скульптурные композиции г. Белгорода», раздаточный материал, фотографии скульптур, картинки ПДД.

Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу, (дети встают в круг)

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (берутся за руки)

Нам здороваться ни лень: (поворачиваются друг к другу

Всем "Привет!" и "Добрый день!"; и приветствуют)

Если каждый улыбнётся – (улыбаются)

Утро доброе начнётся. (поднимают руки в верх)

– ДОБРОЕ УТРО! Введение в новую тему.

Проблемная ситуация: Ребята, посмотрите, нам прислали конверт, давайте посмотрим, что в нем. В конверте лежат разрезные картинки с изображением скульптур Белгорода. Дети собирают.

Вопросы для обсуждения:

А что такое скульптура?

Скульптура - это художественное произведение искусства, созданное человеком для того, чтобы люди знали и помнили историю, известных людей, живших в разное время.

- Скульптура возникла очень давно. С древних времен. Первые скульптуры лепили из глины, высекали из мрамора.

- А кто делает такие скульптуры?

- Их создает - скульптор. В его руках кусок глины или камня превращается в прекрасное произведение. А творит он свои чудеса в специальной мастерской.

А в нашем городе есть такие скульптуры? (Ответы детей). А вы с родителями видели в Белгороде такие скульптуры? (Ответы детей). Как и в каждом интересном городе, в Белгороде есть своя удивительная изюминка – этот город по праву считается рекордсменом по количеству современной скульптуры. В Белгороде настолько много интересных памятников и скульптурных композиций, что сразу их все обойти просто невозможно.

Большинство белгородских скульптур имеют размеры с человеческий рост и называются контактными. Контактная скульптура - скульптура камерных малых скульптурных форм, ориентированных на приближение к зрителю. Называется контактной, т. к. она сделана в натуральную величину, открыта любым контактам - с такими памятниками можно легко сфотографироваться, их можно потрогать, обнять, разглядеть вблизи. Контактная скульптура словно делает город человечней. Добрая скульптура. Благодаря ей город становится уютнее и приветливее, вновь обретает соразмерность человеку. Чугунные обитатели улиц объединяют вокруг себя тех, кто так соскучился по естественности, по теплоте, согласию, радости, юмору - таким простым, но таким важным частям жизни.

Какие скульптуры вы видели в нашем городе? (ответы детей). Демонстрация презентации.

«Мечты сбываются»

Данная скульптурная композиция стала первой из целой серии необычных городских жанровых скульптур в Белгороде. Девочка стоит на надутом ею пузыре, ставшем своеобразным символом самых заветных желаний. Мыльные пузыри олицетворяют наши мечты, которые непременно должны исполняться! Вот такой смысл был заложен при создании этой композиции. Автор скульптуры Д. Иванченко.

«Дворник» (2006 г.)

Памятник посвящен людям, благодаря труду которых Белгород неоднократно признавался одним из самых чистых и благоустроенных городов России.

«Челноки»

Авторам композиции Т. Костенко и молодому скульптору из Харькова Д. Иванченко удалось создать собирательный образ первых предпринимателей, которые в начале 90-х годов внесли свой посильный вклад в развитие современной экономики. Место для скульптуры неслучайно выбрано недалеко от центрального рынка и универмага «Белгород». В бронзовых фигурах с сумками и баулами на колесах люди узнают первых коммерсантов-перекупщиков – тех, кого в народе прозвали «челноками».

Скульптура является своего рода символом перехода от старой жизни к новой. Существует примета: колесо тележки символизирует колесо фортуны, и если его покрутить и загадать желание, то оно непременно сбудется.

«Фотограф»

Скульптурная композиция расположена в центральном парке им. В. И. Ленина.

В парке часто можно увидеть счастливые многодетные семьи. С каждым годом в области их становится все больше, только в Белгороде их уже около 800. Город всячески поддерживает многодетные семьи. Данью уважения им и стала эта скульптура.

«Учительница первая моя»

Эта бронзовая скульптура – своеобразный подарок всем педагогам города. Композиция установлена на Народном бульваре, рядом с 9 лицеем – одним из старейших учебных заведений города. Со временем в городе у студентов и школьников сложилась традиция приходить к памятнику накануне экзаменов: они верят, что это приносит удачу.

«Памятник Неподкупному гаишнику»

Памятник поставлен реально существовавшему человеку – Павлу Кирилловичу Гречихину. Он действительно работал в ГАИ и славился на весь Белгород своей неподкупностью. Взяток этот человек не брал совершенно, и штрафы у него платили буквально все. Памятник напоминает горожанам и гостям Белгорода о простом, но достойном человеке, который с честью нес службу и следил за порядком в любимом городе.

А как нужно себя вести с контактными скульптурами? (с ними можно легко сфотографироваться, их можно потрогать, обнять, разглядеть вблизи и т. д.).

Игровая ситуация ««Если бы ты стал скульптором, какую скульптуру сделал ты?»» - цель: развивать фантазию, творческое воображение, активизировать словарь детей.

Коммуникативная игра:

А сейчас ребята мы поиграем в игру «Скажи, какая?».

Я вам буду называть материал, из которого изготовлена скульптура, а вы должны будете ответить на вопрос: «Какая скульптура. Например: Скульптура изготовлена из глины. Она какая? - Глиняная.

Игра проводится с мячом. Дети встают в круг.

Педагог бросает ребенку мячик и задает ему вопрос:

Скульптура из стекла. Она какая? - Стеклянная.

Скульптура из фарфора. Она какая? - Фарфоровая.

Скульптура из фаянса. Она какая? - Фаянсовая.

Скульптура из дерева. Она какая? - Деревянная.

Скульптура из гранита. Она какая? - Гранитная.

Скульптура из мрамора; Она какая? - Мраморная.

Скульптура из воска. Она какая?- Восковая.

Скульптура из кости. Она какая? - Костяная.

Скульптура из керамики. Она какая?- Керамическая.

Скульптура из бронзы. Она какая? - Бронзовая.

Скульптура из металла; Она какая? - Металлическая.

Проводится подвижная игра.

Далее педагог предлагает поиграть в игру «Живая скульптура». Для этого надо вспомнить игру «Море волнуется раз, море волнуется два…» Только в место «Морская фигура на месте замри» мы будем говорить: «Живая фигура на месте замри». Один ребенок выбирает фотографию скульптуры, а остальные дети ее изображают. Водящий должен объяснить, почему он выбрал понравившуюся ему фигуру.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой, но для того, чтобы вернуться, необходимо знать правила дорожного движения.

Кейс «Как правильно переходить дорогу, путешествуя по городу», форма кейса : иллюстрация, количество участников: 2 команды по 10 детей, время: 10 минут.

Вопросы для дальнейшего обсуждения:

Для чего нужны правила дорожного движения?

Почему в городе трудно переходить дорогу?

Что нужно делать в таких ситуациях?

На каких иллюстрациях дети правильно переходят дорогу?

История про безопасность движения на дороге

Саша и Алина утром ярким рано встали, и пошли играть во двор. Но Саша вдруг сказал, что они уже взрослые и им можно пойти посмотреть, как ездят большие машины.

– А ты уверен? – недоверчиво спросила Алина.

– Конечно, я тысячу раз так делал, – соврал Саша.

– Ну, раз так, пошли.

Ребята зашли за дом, потом еще за один дом и еще за один и увидели огромную дорогу. По дороге мчались огромные автомобили.

– Давай, кто быстрее! – закричал Саша и помчался к дороге.

– Постой, постой, - крикнула Алина, но всё же побежала следом.

Остановившись на краю, мальчик и девочка завороженно смотрели на поток машин. Вдруг у Саши из рук выскочил мяч и покатился прямо на дорогу….

Пусть дети прокомментируют рассказ и придумают два продолжения по картинке –1команда - правильное и 2команда-опасное.

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и дарит наклейки со скульптурами города.

Релаксация "Мыльные пузыри" Цель: снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать мыльный пузырь. Вдохните воздух, поднесите воображаемый пузырь к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш пузырь становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные пузыри. Дуйте осторожно, чтобы пузырь не лопнул. А теперь покажите их друг другу". Упражнение можно повторить 3 раза.

Рефлексия: «Ребята, продолжите, пожалуйста, фразу: «Я сегодня узнал, что…».

Ритуал прощания

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Красоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного городаКрасоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного города "Чему бы жизнь нас не учила,но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила,есть и нетленная краса. " (Ф. И. Тютчев) Для того, чтобы показать.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Широкая Масленица- фотоотчет о народных гуляниях в городском парке города Белгорода!Широкая Масленица- фотоотчет о народных гуляниях в городском парке города Белгорода! Как на масляной неделе. И опять, продолжая свои публикации о прошедших городских гуляниях в нашем центральном парке, хочется в очередной.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Современные скульптуры города Белгорода» с использованием кейс-технологии
Опубликовано: 18 января 2022 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД