МААМ-картинки

Сценарий занятия: «Просмотр мультфильма «Нехороший человек». Правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

Ольга Шишленко
Сценарий занятия: «Просмотр мультфильма «Нехороший человек». Правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

Цель: познакомить с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

Образовательные: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми.

Развивающие: развивать у детей умение находить выход из создавшейся ситуации, пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Публикация «Сценарий занятия: „Просмотр мультфильма „Нехороший человек“, Правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Оборудование: Проектор, мультфильм «Нехороший человек».

1. Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, очень рада вас всех видеть на нашем уроке осторожности. Поговорим мы сегодня с вами о соблюдении правил безопасности при общении с незнакомыми людьми на улице.

Как вы думаете, что такое безопасность?

Дети: Ответы детей. (Соблюдение правил проведения на улице, в природе, в транспорте, при встрече с незнакомцем)

Воспитатель: Да, ребята, безопасность ваша зависит от знаний правил безопасного поведения. Сегодня мы с вами посмотрим мультфильм о правилах общения с незнакомыми людьми. Мультфильм называется «Нехороший человек». Внимание на экран.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Скажите, дети, а кого вы считаете чужими, незнакомы людьми?

Дети: Ответы детей. (Тех людей, которых мы не знаем).

Воспитатель: Скажите а как может выглядеть человек, которого стоит опасаться, который может желать нам зла? Какого он может быть возраста?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Всегда ли этот человек внешне непривлекателен, обязательно ли он одет в темную одежду, всегда ли он некрасив, всегда ли у него сердитое выражение лица?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как выглядел незнакомый человек, который подошел к Царевне на детской площадке? Изменился ли он внешне к концу мультфильма?

Дети: Ответы детей. (Он был аккуратно одет, вежливо разговаривал. Вначале он был добрый и приветливый, а когда Царевна отказалась с ним идти, то стал страшным и злым.

Воспитатель: А если человек, которого вы не знаете, называет вас по имени, говорит, что знает ваших родителей, мы можем ему доверять?

Дети: Ответы детей. (Нет, ему нельзя доверять. Он может назвать нас по имени, сказать, что знаком с кем-то из наших родных, что работает с мамой или папой, но все эти слова ничего не значат. Он мог специально следить за нами и услышать наше имя).

Воспитатель: Как и с каким предложением обратился к Царевне незнакомый человек?

Дети: Ответы детей. (Он обратился к ней по имени и предложил ей пойти посмотреть котят. Назвал ее по имени)

Воспитатель: Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

Дети: Ответы детей. (С незнакомыми людьми на улице нельзя разговаривать, если ты один или со сверстниками, без взрослых. А если все же заговорил, то отвечать лучше вежливо, кратко, всем своим видом показывать, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут).

Воспитатель: Правильно ли поступила Царевна? Должна ли она была идти без разрешения мамы с незнакомым?

Дети: Ответы детей. (Нет, она должна была спросить разрешение у своей мамы).

Воспитатель: А как следует поступать, если незнакомый человек хватает тебя за руки и пытается увести с собой, что нужно делать?

Дети: Ответы детей. (Нужно громко кричать и звать прохожих на помощь. Можно царапаться, кусаться, делать все, чтобы привлечь внимание окружающих. Можно ударить по ноге ботинком, кинуть песком или землей в глаза обидчика).

Воспитатель: А куда ты побежишь, если за тобой гонится незнакомый человек?

Дети: Ответы детей. (Бежать нужно в любое ближайшее людное место. Например, в аптеку или в магазин. Там можно обратиться к продавцам, рассказать, что за тобой гонятся. А они могут вызвать полицию и позвонить нашим родителям).

Воспитатель: Все верно, ребята. А теперь давайте представим, что вы дома одни и в дверь кто-то звонит? Можно ли открывать дверь незнакомым?

Дети: Ответы детей. (Если дома нет взрослых, то открывать дверь нельзя, даже если там человек, которого ты знаешь).

Воспитатель: Итак, дети, сегодня мы с вами повторили правила безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми. Вы запомнили все правила? Я желаю вам, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации. Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

«Приходите в гости к нам, в детский мини-ресторан». Фотоотчет о встрече с интересными людьми«Приходите в гости к нам, в детский мини-ресторан». Фотоотчет о встрече с интересными людьми Предлагаю вам познакомиться с такой формой работы с родителями, как встречи с интересными людьми. Интересные люди - это наши родители! Они.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет «Незабываемые встречи» — о встрече с пожилыми людьми в городской библиотекеФотоотчет «Незабываемые встречи» — о встрече с пожилыми людьми в городской библиотеке В рамках празднования международного Дня пожилого человека дети нашей группы посетили городскую библиотеку им. С. Я. Маршака. (Библиотека.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия: «Просмотр мультфильма «Нехороший человек». Правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми
Опубликовано: 8 октября 2023 в 17:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД