Получи документы

Конспект занятия «Жилища человека»

нина иванова
Конспект занятия «Жилища человека»

Тема: Жилища человека

Конспект разработали : Иванова Н. А. Метликина Е. И., Сафонова Н. Н.

Цель: организовать деятельность детей по усвоению знаний о жилищах человека.

Задачи:

- организовать мотивацию детей по теме занятия;

- развивать опыт целеполагания и закрепления умения преодолевать затруднения способом «Спроси у того кто знает»;

Публикация «Конспект занятия „Жилища человека“» размещена в разделах

- знакомство детей с жилищами (чум, вигвам, иглу, юрта) людей проживающих в разных климатических зонах;

- понимание детьми значимости жилища в жизни человека и умения различать их по материалу, по форме в зависимости от климатических условий;

- организовать практическую деятельность детей по теме занятия;

- способствовать обогащению словаря по теме занятия;

- контроль и оценку деятельности детей.

Дидактические материалы:

Оборудование: мольберт, интерактивная доска, ноутбук, указка.

Демонстрационный: презентация «Жилища человека»; карточки с условными обозначениями, картинки с изображением жилищ; пальчиковые куклы – мышка, волк, медведь; картинка с изображением трёх поросят и их домов.

Раздаточный: конверты с пазлами, «Конструктор из настоящих кирпичиков».

Краткая аннотация к работе: содержание образовательной деятельности соответствует цели и задачам реализуемой в ДОУ программы «Мир открытий» по ознакомлению с окружающим миром и конструированию, а также возрастным особенностям детей. Тип занятия – затруднение в ситуации. В рамках данной образовательной ситуации у детей формируются представления о жилищах народов : канадских эскимосов, оленеводов, жителей степей, североамериканских индейцев.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

(дети рядом с педагогом)

Воспитатель использует кукол пальчикового театра

- Вспомните, где живёт мышка? (в норе)

- А где живёт медведь? (в берлоге)

- Где живёт волк? (в логове)

- А вы живёте? (в доме, квартире)

- Как, одним словом объединить эти слова? (жилища)

- Как называется сказка, в которой главные герои – поросята? («Три поросёнка»)

- Как звали поросят?

- Давайте вспомним, из чего они построили свои дома? (из соломы, веток и кирпича)

Педагог на мольберте выставляет картинки.

- Прошло время, поросятам стало стыдно жить у Наф-Нафа и решили они построить себе новые надёжные дома. Нуф-Нуф и Ниф-Ниф каждый день ссорятся и не могут выбрать, из чего лучше им построить дом.

- Хотите им помочь?

2. Актуализация

Игра «Найди пару» (начало)

На столе картинки с изображением жилищ и карточки с условным обозначением.

Детям предлагается найти пару картинкам с изображением различных жилищ : изба, кирпичный дом, хата, соломенный дом, панельный дом, блочный дом, каменный дом, глиняный дом к карточкам с условным обозначением – сруб дерева, кирпичи, камень, солома, блоки, панели, глиняные горшки.

Педагог предлагает вспомнить условные обозначения:

- Сруб из дерева - деревянный

- из кирпича - кирпичный

- из камня - каменный

- из соломы - соломенный

- из блоков - блочный

- из глины - глиняный

Просмотр презентации (слайды 1-9)

3. Затруднение в ситуации

При раскладывании картинок с различными жилищами остаются картинки с изображением: чум, вигвам, иглу, юрта.

- Всем картинкам хватило пары? (нет)

- Изображения, каких жилищ остались?

- Вы знаете их название?

- Что нужно сделать, когда чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает, посмотреть самим в энциклопедии, посмотреть в интернете)

- Ребята, я тоже не знаю, но очень хочу знать названия этих жилищ и предлагаю обратиться к учёному – этнографу, который приготовил для нас презентацию.

Просмотр презентации (слайды 11-14)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Игра «Найди пару» (продолжение)

Воспитатель предлагает карточки с новыми обозначениями и обсуждает с детьми.

- Лёд – ледяной

- Валенок – войлочный

- Шкура зверя – из шкуры

Дети раскладывают оставшиеся картинки.

Вывод: - Итак, что же мы теперь можем сказать о жилищах человека?

(они бывают разные)

- Чем они отличаются? (цветом, формой, размером, материалом)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Игра «Собери дом»

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком конверт с деталями изображений домов.

- Вам нужно правильно соединить детали, чтобы получилась картинка с изображением жилища. Затем назвать его, сказать, из чего построен дом.

Игра «Дома для поросят»

- Подойдите ко мне. Скажите, а какие дома мы предложим нашим поросятам?

- Можно им жить в игле?

- А почему? (он растает)

- А можем построить чум? (у нас нет шкур)

- Вспомните, какие заводы находятся недалеко от нашего сада? (Керамический завод, Кирпичный завод и Молокозавод)

- Что там производят? (изделия из керамики, кирпичи, молочные изделия)

- Какой завод мы можем использовать при строительстве крепких надёжных домов? (Кирпичный завод)

- Значит, какой дом мы сможем построить для поросят? (кирпичный или дом из кирпичей)

-. Хотите построить?

- У нас будет 2 строительные бригады.

- Разделитесь на команды и займите места около столов. Скажите, что нам понадобится для строительства. (фартуки, перчатки, кирпичи, смесь в тазике, мастерки)

- Приступайте.

(дети строят дома, распределив обязанности самостоятельно)

- Молодцы! А теперь давайте договоримся, какой из домов для Ниф-Нифа, а какой для Нуф-Нуфа.

- Что можем сказать про дома, которые вы построили, и дом Наф-Нафа? (одинаковые, из кирпича)

6. Осмысление

(дети рядом с педагогом)

- Кому мы сегодня помогали? (поросятам из сказки)

- Чем мы помогли? (познакомили с новыми жилищами, построили надёжные дома)

- Почему мы смогли это сделать?

- Ребята, есть такая пословица «Мой дом - моя крепость».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Я желаю Вам, чтобы ваш дом был для Вас крепостью!

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

1. Нефёдова К. П. Знакомство с окружающим миром и развитие речи. «Дом. Какой он?» М. : Издательство: Гном 2016 г.

2. Детская энциклопедия под редакцией Л. А. Румянцевой.

М. : Издательство: Росмэн. 1994 г.

3. Интернет ресурсы

4. С. Михалков «Три поросёнка»

5. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». // Научный руководитель Петерсон Л. Г. / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012 г.

В ходе образовательной деятельности дети показали свои знания о жилищах, полученные на предыдущих занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Вспомнили, из каких материалов они построены и какое место занимают в жизни человека. На этапе затруднения познакомились с новыми жилищами. Также в течение занятия педагог закрепил знания детей о том, какие заводы находятся рядом с садом. В конце занятия показали свои умения работать с конструктором из настоящих кирпичиков При активизации словаря познакомились с новыми словами: этнограф, чум, вигвам, иглу, юрта. Все задания проведены в игровой форме.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Фотоотчёт о творческих работах к Всемирному Дню жилища и архитектурыФотоотчёт о творческих работах к Всемирному Дню жилища и архитектуры Дом - это место, куда хочется бежать после работы, дом - это место - где можно расслабиться и отдохнуть мыслями, дом - это место - в которое.

Фотоотчёт «Всемирный день жилища — 1 октября»Фотоотчёт «Всемирный день жилища — 1 октября» С Днем жилища поздравляю! И желаю, чтоб на днях, Без труда, не напрягаясь, Приобрел ты свой очаг! Ежегодно в первый понедельник октября.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Подборка материала ко Всемирному Дню жилища и архитектурыПодборка материала ко Всемирному Дню жилища и архитектуры Стихотворения о домах. В городе дома – домищи И машин, пожалуй, тыщи, А я маленький, я - гномик, У меня из снега домик. Он без лифта и без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жилища человека»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 09:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД