Лучший педагог года

Семь главных правил моей педагогической деятельности

Елена Муфтиева
Семь главных правил моей педагогической деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 39 «Радуга»

г. Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

воспитателя

Муфтиевой Елены Васильевны

«Семь главных правил моей педагогической жизни»

Творите – созидая,

Горите – не сгорая,

Любите – не теряя,

Вот все, что вам желаю!

Публикация «Семь главных правил моей педагогической деятельности» размещена в разделах

Свой путь человек выбирает сам, и я не являюсь исключением из этого жизненного правила. Я с самого детства знала, что буду педагогом. И сейчас, спустя 27 лет, я не представляю себе иной профессии. Кажется, совсем недавно я окончила школу, прошли чудесные годы студенчества и первые годы работы в детском саду. По воле судьбы, я работала воспитателем коррекционной школы, социального приюта, детского дома. Но нигде я не получала удовлетворения от своей работы, как в системе дошкольного образования.

Я работаю с Детством… «Именно в детстве происходит посев добра», заметил С. Михалков. Моя задача – сделать так, чтобы проросли семена добра, заложенного родителями, близкими и родными, педагогами.

Именно это требование сложило свод правил моей педагогической деятельности.

Для воспитанников детского сада, мы - сотрудники, как на ладони. Дети замечают все: наш макияж или его отсутствие, наше настроение, прическу, стиль одежды, манеру разговора с коллегами и детьми, отношение к окружающим. Поэтому мое первое правило : «Оказывать влияние на воспитанников примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, людям, детям».

Детский сад для ребенка является базовым институтом социализации. Мои малыши познают не только азы математики, грамоты, творчества, но, прежде всего они учатся дружить, понимать друг друга. Они постигают уроки доброты, культуры поведения. Так появилось мое второе правило :

«Делать для ребенка каждый день в детском саду полезным, интересным и увлекательным».

Третье правило подсказал опыт работы: «Будь мудрым воспитателем, внимательным психологом, ласковой мамой, надежным другом, добрым волшебником». Спокойные и непоседы, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется душа маленького человека, появится доверчивый взгляд.

Работая с малышами, я не скуплюсь на похвалу и поощрение. Похвала им нужна как пища, которая вселяет веру в свои силы. «Создавать «ситуацию успеха» - это четвертое правило моей педагогической деятельности.

За основу пятого правила я взяла слова В. А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии…». Воспитатель помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих малышей. Поэтому в основе познания – игра, радость, веселье.

Педсоветы, программы, концепции, конкурсы, ИКТ… Жизнь не стоит на месте, а требует саморазвития, самосовершенствования. Педагог должен сам соответствовать духу времени, быть деятелем. «Век живи – век учись», так гласит народная мудрость и это мое шестое правило. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

За много лет работы с детьми разных социальных категорий, я пришла к выводу, что не надо гнаться за детской любовью, она сама тебя догонит.

Я горжусь выпускниками детского дома, которые продолжают обучение в высших образовательных учреждениях г. г. Москвы, Уфы, которые создали счастливые семьи и растят детей, которые нашли свое место в жизни, стали успешными. Не менее я горжусь скромными успехами моих сегодняшних малышей. «Не жди благодарности от своих воспитанников. Учись быть благодарной им за ту радость, то счастье, которые дарят тебе их успехи». Так повествует мое седьмое правило.

Я просто счастлива, что сама выбрала такую профессию и сама, не захотела поменять ее ни на какую другую.

Публикации по теме:

Воспоминания. Листая странички моей педагогической жизниВоспоминания. Листая странички моей педагогической жизни Моя предыдущая публикация натолкнула меня на мысль - написать цикл " Воспоминания". Ведь это не первые посвящения в моей педагогической.

Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиФоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельности Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиВоспитатель: Симонова Л. А. В нашу жизнь вошло новое слова, ситуация.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Рисунки главных героев новогоднего праздника. Фотоотчет о детском творчествеРисунки главных героев новогоднего праздника. Фотоотчет о детском творчестве Новый год – самый красивый, яркий праздник. А Дед Мороз и Снегурочка – главные герои Нового года. Без них не обходится ни одно новогоднее.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семь главных правил моей педагогической деятельности
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД