Получи документы

Конспект семейного часа «Играем вместе с детьми» во второй группа раннего возраста (1 фото)

Елена Трунова
Конспект семейного часа «Играем вместе с детьми» во второй группа раннего возраста

Цель:

Материалы и оборудование:

сенсорные панно, изготовленные родителями, развивающие игрушки (пирамидки, сортеры, пружинки, бубен, зонты, полоска темной ткани (2-2,5 м. в длину и 20 см. в ширину, чашки с водой, разносы с манной крупой, ведерки с фасолью, мелкие игрушки, ложки, салфетки, запись песни «Моя семья», музыкальное сопровождение игры «Солнышко и дождик», спокойная музыка.

Предварительная работа:

• изготовление родителями сенсорных панно;

домашнее задание для родителей: подготовиться к проведению игры;

• разучивание с детьми игр;

Публикация «Конспект семейного часа „Играем вместе с детьми“ во второй группа раннего возраста» размещена в разделах

• оформление зала высказываниями педагогов об игре;

• изготовление памяток-раскрасок.

Ход мероприятия.

(Звучит песня «Моя семья». Родители вместе с детьми входят в зал, рассаживаются за столы. Дети играют с развивающими игрушками.)

Воспитатель: – Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Если же родители постоянно играют с детьми, наблюдают за их игрой, они ценят игру, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Пестушки, потешки, игры-забавы.

Воспитатель: – Первые игры, с которыми знакомится малыш еще в младенческом возрасте, это пестушки, потешки и игры-забавы. Пестушки сопровождают игру с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками, когда малыш еще не умеет самостоятельно выполнять определенные движения. Потешки рассчитаны на активность самого ребенка. Игры-забавы призваны развеселить малыша, создать настроение.

Потешки и пестушки позволяют развлечь ребенка или отвлечь его, если ему не нравится то или иное действие, например, умывание одевание. Они помогают приучить ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме. Они помогает малышам познакомиться со своим телом, учат понимать человеческую речь, выполнять различные движения, которыми руководит слово.

«Ладушки», «Хваталка», «Маленькие ножки шли по дорожке…», «Ехали мы, ехали…»

(Воспитатель проводит игру «Хваталка».

Родители проводят игру «Ладушки».)

Пальчиковые игры.

Воспитатель: – В пальчиковых играх развитие речи происходит сразу в двух направлениях:

пассивным развитием речи – воздействуя на ладошки, мы раздражаем часть головного мозга, которая отвечает за развитие речи.

активное развитие речи – ребенок слышит стихи, песенки, запоминает их и через время сам повторяет стихотворение или отдельные слова. Даже совсем маленький ребенок, когда слышит речь, учится распознавать звукосочетания, отдельные слова, а также ритм речи и мелодику языка.

«Мы капусту рубим, рубим», «Семья», «Грибок», «Сорока».

( Воспитатель проводит игры: «Мы капусту рубим, рубим», «Грибок».

Родители проводят игры: «Семья», «Сорока».)

Игры по сенсорному развитию.

Воспитатель: – Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.

Именно ранний и дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Детям необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонкой моторики – системы разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки.

Сейчас на полках магазинов для развития сенсорики и мелкой моторики очень много игрушек: пазлы, мозаики, шнуровки, пирамидки, логические кубики, домики… Но в работе с дошкольниками мы используем не только готовые игры, но и пособия, изготовленные родителями. Игрушка, которая создавалась у него на глазах или даже с его помощью, особенно дорога малышу.

(Воспитатель раздает детям сенсорные панно, изготовленные родителями.

Звучит спокойная мелодия. Дети играют под присмотром родителей.)

Хороводные игры.

Воспитатель: – Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.

Хороводные игры в детском саду:

• Развивают чувство ритма и музыкального слуха.

• Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).

Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

• Учат детей действовать вместе, сотрудничать.

• Знакомят детей с древними традициями и обычаями.

«Каравай», «Пузырь»

(Родители и дети выходят из-за столов.

Родители проводят игр: «Пузырь».)

Подвижные игры.

Воспитатель: – Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

«Солнышко и дождик», «Мышата», «Самолеты».

( Воспитатель проводит игру: «Солнышко и дождик».

Родители проводят игры: «Мышата», «Самолеты».

Воспитатель убирает со столов панно, готовит материалы для игр-экспериментов.)

Игры малой подвижности.

Воспитатель: – В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна, поэтому они могут использоваться для закрепления движений.

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно.

«Пройди по дорожке», «Перепрыгни через ручеек», «Найди игрушку».

( Родители проводят игру: «Пройди по дорожке».

Воспитатель проводит игру: «Перепрыгни через ручеек».)

Театрализованные игры

Воспитатель: – Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений, формируются нравственно-эстетические качества.

«Мы по лесу гуляли, и зайку повстречали …», «Эхо»

( Воспитатель проводит игру: «Мы по лесу гуляли, и зайку повстречали…».)

Сюжетно-ролевые игры

Воспитатель: – Венцом развития игровой деятельности в дошкольном возрасте является сюжетная игра, когда дети берут на себя роли взрослых людей.

В игре дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения и воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными.

Игры-экспериментирование.

(Родители и дети возвращаются к столам. Дети под присмотром родителей играют с крупами : «Рисование на манной крупе», «Найди игрушку в крупе», «Пересыпание круп», с водой: «Тонет – не тонет», «Вылови игрушку».)

Воспитатель: – Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать и я пойму». Из этого следует, что усваивается все крепко и надолго, когда ребенок не только услышит и увидит, но сделает сам. Организуя игры-экспериментирования, мы даем детям выявить свойства предметов реального мира, его взаимоотношениями с другими предметами и со средой обитания. Нельзя не отметить положительного влияния исследовательской деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

(Звучит спокойная музыка, дети играют.)

Заключительное слово.

Воспитатель: – К сожалению, без руководства со стороны взрослых дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть. Младшие ребята 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками.

Играя вместе с ребёнком, спокойным, доброжелательным тоном равного по игре партнёра вселяйте уверенность, что его понимают, с ним хотят играть.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют авторитет отца и матери, веру в свои силы, а с ними растёт любовь и преданность близким.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Такое общение не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Конспект семейного часа «Играем вместе с детьми» во второй группа раннего возраста
Публикации по теме:

Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возрастаТематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.

Конспект оздоровительного-игрового «часа» для детей раннего возрастаКонспект оздоровительного-игрового «часа» для детей раннего возраста Конспект оздоровительного – игрового «часа» для детей раннего возраста. Цели: развивать двигательную активность, формировать культуру движений,.

Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе «Играем нашими пальчиками вместе с Дашей» Конспект итогового занятия «Играем нашими пальчиками вместе с Дашей» во второй младшей группе. Цель: Проработать с детьми различные приемы.

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Часто родители спрашивают о том, как играть с ребенком, сколько игрушек ему необходимо,.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Тренинг для родителей «Играем вместе с детьми» Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Подготовили и провели: Учитель-дефектолог: Хохлова И. Н. Воспитатели: Гришанова Т. В. ,.

Консультация для родителей по математике «Играем вместе с детьми» Консультации для родителей по математике "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ". В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку.

Проект «Играем вместе с детьми» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска «Детский сад № 80» ПРОЕКТ «Играем вместе.

Рисуем вместе с детьми раннего возраста стенгазету «Здравствуй солнышко!»Рисуем вместе с детьми раннего возраста стенгазету «Здравствуй солнышко!» Маленький ребёнок, по своей природе очень активный и любознательный. Важно с раннего детства направить эту активность, а так же способствовать.

Родительский всеобуч «Играем с детьми вместе!»Родительский всеобуч «Играем с детьми вместе!» Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность, другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семейного часа «Играем вместе с детьми» во второй группа раннего возраста
Опубликовано: 15 января 2019 в 17:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД