Папки-передвижки

Семенар-практикум «Познавательное развитие дошколников посредством дидактических игр»

Татьяна Ефимова
Семенар-практикум «Познавательное развитие дошколников посредством дидактических игр»

Семенар-практикум «Познавательное развитие дошколников посредством дидактических игр»

Речь выступления:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья

Прошу отвечать громко «нет» или «да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Публикация «Семенар-практикум „Познавательное развитие дошколников посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Но на семинар все равно вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей же вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что –то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Вы скучные лекции слушали? (нет)

Чтоб дух игры нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда вас прошу мне во всем помогать!

Приветствие кончилось. Можно начать.

Тема моего семинара-практикума «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры»

«Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять»М. Горький (остальное читай по слайдам)

Структура дидактической игры

Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура - это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, правила игры, игровые действия, результат (подведение итогов).

Дидактическая задача.

Для выбора дидактической игры нужно знать ярус подготовленности воспитанников, так как в играх они обязаны оперировать теснее имеющимися умениями и представлениями.

Определяя дидактическую задачу, нужно, раньше каждого, иметь в виду, какие познания, представления детей о природе, об окружающих предметах, о общественных явлениях) обязаны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим обязаны прогрессировать, какие качества фигуры в связи с этим дозволено формировать средствами данной игры (добросовестность, скромность, внимательность, настойчивость и др.).

Скажем, в знаменитой каждому игре "Магазин игрушек" дидактическую задачу дозволено сформулировать так: "Закрепить познания детей об игрушках, их свойствах, назначении; развивать связную речь, знание определять значительные знаки предметов; воспитывать внимательность, вежливость, активность". Такая дидактическая задача поможет воспитателю организовать игру: подобрать игрушки, различные по назначению, по материалу, внешнему виду; дать пример изложения игрушки, почтительного обращения к продавцу и т. д.

ИГРОВАЯ ЗАДАЧА осуществляется детьми. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребёнка. Самое основное: дидактическая задача в игре умышленно замаскирована и предстаёт перед детьми в виде игрового плана (задачи).

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ — основа игры. Чем многообразнее игровые действия, тем увлекательнее для детей сама игра и тем удачнее решаются познавательные и игровые задачи. В различных играх игровые действия разны по их направленности и по отношению к играющим. Это, скажем, могут быть ролевые действия, отгадывание загадок, пространственные реформирования и т. д. Они связаны с игровым планом и исходят из него. Игровые действия являются средствами реализации игрового плана, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.

ПРАВИЛА ИГРЫ. Их оглавление и целенаправленность обусловлены всеобщими задачами образования фигуры ребенка, познавательным оглавлением, игровыми задачами и игровыми действиями. Правила содержат моральные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими нора поведения. В дидактической игре правила являются заданными. С поддержкой правил учитель управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила влияют и на решение дидактической задачи — неприметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение определенной задачи учебного предмета.

ПОДВЕДЕНИЕ Результатов (Итог) — проводится сразу по окончании игры. Это может быть подсчёт очков; обнаружение детей, которые отличнее исполнили игровое задание; определение команды-победительницы и т. д. Нужно при этом подметить достижения всякого ребенка, подчеркнуть триумфы отстающих детей, достижения всякого ребенка.

В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выделена область «Познавательное развитие». Одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

ФГОС ДО трактует познавательное становление как образовательную область, сущность которой раскрывает дальнейшим образом: становление любознательности и познавательной мотивации; образование познавательных действий, становление сознания; становление воображения и творческой активности; образование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, темпе, темпе, числе, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как всеобщем доме людей, об особенностях её природы, разнообразии стран и народов мира. Познавательное становление включает в себя такие направления как: – становление фэмп, образование отношения ребёнка к миру природы, ознакомление с общественным миром, проектирование, и поисково-экспериментальная действие. Применение дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Следственно мной были изготавлены своими руками дидактические игры из подручных материалов, вторсырья и т. п.

В работе использую дидактические игры по ФЭМП, игры с экологическим содержанием….

Вывод: ….

-Систематическое использование дидактических игр имеет большое значение для развития познавательных способностей детей и помогает формировать дружеские взаимоотношения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

Планирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия, а в группе раннего возраста основной формой организации учебного процесса. Кроме того, в часы, отведённые для игр, д/игры планируются и организуются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, где они могут играть по своему желанию как всем коллективом, небольшими группами или же индивидуально. В плане должен предусматриваться подбор игр и материала для них в соответствии с общим планом педагогической работы.

Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Это может подсказать педагогу, какие игры полезны для детей, в чём они сильны, в чём отстают. Дидактические игры кратковременны (10-20мин);

Очень важно во всё время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей, стараться чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями,на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями. Не редко дети приходят в детский сад с определенными игровыми намерениями, продолжают начатую накануне игру. Если завтрак прервал игру, необходимо предоставить детям возможность снова возвратиться к ней после завтрака, в перерыве между занятиями. При этом следует учитывать характер предстоящего занятия. Перед физкультурным занятием предпочтительны спокойные игры, а если занятие требует однообразного положения, желательны более активные подвижные игры или словесные с двигательным компонентом. Необходимо чтобы время, отведенное для игр, было полностью отдано игре. Иногда из-за чрезмерной загруженности детей организованной учебной деятельностью или из-за нерационального использования времени-время игры сокращается. Этого нельзя допускать!

Планируя дидактические игры, педагогам необходимо заботиться об усложнения игр, расширения их вариативности (возможно придумывание более сложных правил).На занятиях используются те д/игры, которые можно проводить фронтально, со всеми детьми. Они используются в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей.

При планировании д/игр в воспитательно- образовательном процессе нужно, дабы новые игры, взятые на занятии, после этого проходили в блоке совместной деятельности с детьми и применялись детьми в их независимой деятельности, являясь при этом высшим показателем способности занять себя деятельностью.

Прикреплённые файлы:

didak-igra-1_9htl0.ppt | 14067,5 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семенар-практикум «Познавательное развитие дошколников посредством дидактических игр»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД