Папки-передвижки

Семинар «Активные формы методической работы в ДОУ»

Елена Ермилова
Семинар «Активные формы методической работы в ДОУ»

Активные формы методической работы в ДОУ»

Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.

Задачи:

Познакомить с основными понятиями активных методов (АМО, этапы применения АМО, виды АМО.

Научить применять активные методы обучения на практике на всех этапах образовательного процесса.

Уточнить и систематизировать знания педагогов ФГОС ДО.

Публикация «Семинар „Активные формы методической работы в ДОУ“» размещена в разделах

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран.

Атрибуты: Наглядно-демонстрационный материал для выполнения заданий, задания для педагогов, фишки для деления на группы, конверты с заданиями.

I. Теоретический блок.

1. Организационный момент. Регистрация участников семинара.

2. Приветственное слово заведующего МДОУ «Нылгинский детский сад №1» Тарасовой Т. А.

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада. Тема нашей сегодняшней встречи «Активные методы обучения в работе с педагогами».

3. Трениг-упражнение «Поздороваемся ладошками»

Я предлагаю начать наше мероприятие с упражнения «Поздороваемся ладошками!».

–Пожелаем друг другу здоровья. Вежливость это не просто реклама, А наша жизнь!

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

– А теперь мы подарим вам свои ладошки и пожелаем всем нам интересной и плодотворной работы. (Участники выбирают себе ладошку определенного цвета).

II. Презентация «Активные формы методической работы в ДОУ».

III. Прохождение квеста.

- Сегодня мы с вами попробуем на практике применить один из популярных сегодня методов активного обучения - квест. А для того чтобы узнать, чему он будет посвящен, послушайте сказочку.

Приглашаю вас в путешествие сказочное,

Будет оно загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

В Удмуртском царстве, в Российском государстве жили-были воспитатели. Долго работали они в детском саду. Много у них в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. И дети их очень любили, и знаний у них было много. Тепло души и всю свою любовь дарили они своим воспитанникам и радовались своей работе. И все было замечательно, но однажды на небе стали появляться тёмные тучи. Подул резкий ветер перемен и принёс ФГОС ДО. И велено было всем педагогам в Российском государстве беспрекословно соблюдать его. Собрала тут всех старших воспитателей в одну команду свет Наталья Викторовна, дабы научить их уму разуму, да науке премудрой под названием ФГОС. Взяла она с собой чемодан с мудреным документом, и поплыли они по бурной реке перемен на корабле знаний. Да толи река оказалась слишком бурной, толи корабль знаний недостаточно прочный, но попала команда в шторм и потерпела кораблекрушение. Чемодан унесло волной, однако, успела-таки Наталья Викторовна спасти команду а, спасаясь, успела дать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе и даже получить ответ.

Ответ находится вот в этом конверте (вручается конверт педагогам).

В конверте листок с текстом:

Попали вы на остров «Квест»

Найдете все подсказки здесь.

Ждет вас множество заданий,

Интересных испытаний,

Чемодан со ФГОС найдете,

Силу знаний обретете.

Знания помогут

Найти домой дорогу.

Задание: с помощью дешифратора расшифровать фразу и получить подсказку.

«Подсказку найдете, лишь двери распахнете»

После того, как получили первую подсказку, педагоги отправляются по заданному маршруту.

1 задание

Пройди по камешкам. Педагогам даются ведерки для ходьбы, и предлагается с помощью этих ведерок пройти по «камешкам», которые расшифровывают аббревиатуру ФГОС.

- Задания эти были простыми, но это только начало испытаний.

2 задание

В конверте листок с текстом:

«Водой размыло некоторые слова в документе.

Вставьте пропущенные слова, они помогут найти дорогу.

ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных …. (требований) к дошкольному образованию. ФГОС включает в себя требования к:

…. основной образовательной Программы и ее объему (структуре);

условиям …. основной образовательной Программы (реализации);

…. освоения основной образовательной Программы (результатам);

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной …. (социализации, личностного развития и развития творческих способностей;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и …. (индивидуализации) детей.

После выполнения задания педагоги идут по стрелкам-указателям с данными словами.

3 задание

Гостей на станции встречает воспитатель:

-Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

- Так ведь у меня его нет, но дам я вам подсказку, где пропажу искать, если выполните вы мои задания:

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

- развитие общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…

(Социально-коммуникативное развитие).

Воспитатель:

- Сделать условия развития дошкольников наиболее уместными для их психики, помогают давно испытанные способы, которые содержит социоигровая технология.

Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

- Назовите, пожалуйста, формы работы с детьми, направленные на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости (НОД, сюжетно-ролевая игра, беседы, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, ознакомление с пословицами и поговорками, дидактические игры).

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Моечная машина»

Цель: снятие напряжения, разрядка.

Инструкция. Группа выстраивается в две шеренги, лицом друг к другу. Один человек (в начале шеренги)«машина», второй (в конце)«сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все её «моют» : поглаживают, потирают и т. д., делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна его «высушить» - обнять. После этого «сушилка» становится в шеренгу, прошедший «мойку» становится «сушилкой», и с начала шеренги идет следующая «машина».

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вот вам конверт со схемой пути. Но идти по нему вам предстоит очень дружно и сплоченно. Для этого мы выдаем вам вот этот реквизит. Проводится игра «Гусеница» (Идут в кабинет заведующего).

4 задание

В кабинете заведующего педагогам предлагается пройти интерактивную викторину и получить следующую подсказку – порядок цифр, из которых состоит номер телефона. Позвонив по номеру телефона, педагоги получают следующую подсказку.

5 задание

На двери медкабинета висят таблички-указатели, нужно выбрать правильную.

Выберите определение понятия «инклюзивное образование» :

А) Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

б) Инклюзивное образование – развитие предельно доступного образования для каждого, более гибкого для удовлетворения различных потребностей в обучении, наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала;

в) Инклюзивное образование – нововведения в педагогической системе, качественно улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса;

6 задание логопеда

Логопед:

- Добрый день, гости дорогие. Из любопытства пожаловали к нам, или по-делу?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Логопед: Так его у меня нет, но я могу вам помочь, если выполните мои задания.

- В наш детский сад ходят дети, которые затрудняются выговаривать звуки. Бывает так, что некоторые дети, особенно в период адаптации, вообще не хотят говорить, стесняются своих дефектов речи. Тогда мы предлагаем им игры на развитие невербального общения. Невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека. Сейчас и мы с вами попробуем пообщаться жестами.

Игры «Кто я ты не говори, а, как можешь, покажи»

Предложить жестами объяснить слова: 1) воспитание, 2)взаимодействие, 3) образовательные области, 4)релаксация, 5) ребенок с ОВЗ.

После игры логопед благодарит педагогов и вручает им подсказку.

После прохождения и выполнения заданий всех станций, обе команды собираются в методкабинете, где их встречает психолог Марья-Искусница.

7 задание – задание психолога

Психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Психолог: Так он у меня, но просто так я вам его, конечно же, не отдам. Вначале выполните и моё задание.

- Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности…

… развитие детского художественного творчества,, интереса к самостоятельной творческой деятельности…

- А сейчас назовите виды творческой деятельности (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная, театрализованная и т. д.)

- Что же такое «Творческие способности»?

Творческие способности - умение находить новые оригинальные решения каких-либо задач.

-Перечислите методы развития творческих способностей, используемых на занятиях в детском саду или дома родителями (рисование, лепка, чтение, музыка, развивающие игры, экспериментирование).

- Творчество помогает человеку расслабиться, раскрепоститься, выплеснуть накопившиеся эмоции.

И сейчас мы предлагаем вам проявить творчество, нестандартность мышления в технике, которая называется «коллаж».

Тема нашего коллажа - «Выпускник детского сада в соответствии с ФГОС ДО»

Педагоги подходят к столу, на котором находятся все необходимые материалы для выполнения коллажа, а затем презентуют свою совместную работу.

После выполнения задания психолог вручает педагогам чемодан, запертый на ключ. Ключ находится в музыкальном зале.

IV. Возвращение в музыкальный зал.

Разработка собственных квестов в группах.

V. Рефлексия.

Ст. воспитатель. В завершении нашей встречи хочу поделиться с вами одним мудрым высказыванием: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» (Б. Шоу). Поэтому, в качестве рефлексии хочу предложить вам метод «Чемодан наших успехов и достижений»

Проведение. Педагогам демонстрируется чемоданчик – это чемоданчик успехов, достижений, умений, полученного опыта. Нужно его наполнить, чтобы увидеть, что каждый возьмет с собой.

- Для регистрации багажа предлагаю заполнить декларацию…

Хорошо…. Интересно… Мешало… С собой возьму…

Педагоги подходят к стойке и озвучивают наиболее нужные для них знания, умения и навыки, полученные ими в ходе мероприятия, делятся идеями, советами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Активные формы методической работы в ДОУ»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД