Получи документы

Семинар для педагогов «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Елена Лузина
Семинар для педагогов «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Семинар для педагогов

«Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

«Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» (Г. Гегель)

«Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» (Р. Эмерсон).

«Достоинство речи – быть ясной и не быть низкой» (Аристотель).

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие» (Галилео Галилей).

Публикация «Семинар для педагогов „Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

«Красноречие — это живопись мысли» (Паскаль Блез).

«Слово – одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренно и вовремя» (А. Ф. Кони).

«Красноречие — это искусство говорить так, чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не только без труда, но и с удовольствием» (Паскаль Блез).

«Слово, идущее от сердца, проникает в сердце» (Низами).

«Речь- это канал развития интеллекта…Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания» (Н. И. Жинкин).

Цель семинара :

создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО.

План проведения семинара :

1. Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» с участием детей первой младшей группы «А» (воспитатель высшей квалификационной категории Н. И. Командина, воспитатель высшей квалификационной категории Е. Н. Маслова, музыкальный руководитель Н. Н. Туманова).

2. Установочное выступление «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (старший воспитатель первой квалификационной категории Е. М. Лузина).

3. Практикум «Проверь себя» (старший воспитатель первой квалификационной категории Е. М. Лузина).

4. Доклад «Современные образовательные технологии как эффективное средство развития речи дошкольников» (старший воспитатель первой квалификационной категории Е. М. Лузина).

5. Подведение итогов семинара. Рефлексия «Закончи фразу» (старший воспитатель первой квалификационной категории Е. М. Лузина).

Ход семинара.

Добрый день уважаемые коллеги! Наша встреча будет проходить в форме семинара, тема которого - «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Мы всегда рады поделиться опытом своей работы, своими находками и идеями.

Начинаем работу. Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» с участием детей первой младшей группы «А» (воспитатель высшей квалификационной категории Н. И. Командина, воспитатель высшей квалификационной категории Е. Н. Маслова, музыкальный руководитель Н. Н. Туманова).

Продолжаем работу. Установочное выступление «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО». Практикум «Проверь себя» (старший воспитатель первой квалификационной категории Е. М. Лузина).

Далее. Доклад «Современные образовательные технологии как эффективное средство развития речи дошкольников» (старший воспитатель первой квалификационной категории Е. М. Лузина).

Подведем итоги семинара. Рефлексия «Закончи фразу». Педагоги берут по одной карточке с началом предложения:

«Удачным сегодня было…»

«Я задумалась…»

«Мне бы хотелось в следующий раз…»

«Для своей работы я почерпну…»

«Думаю, моим воспитанникам понравится…»

«Сегодняшний семинар помог мне убедиться…»

«Выполнять задания мне помогало…»

«В ходе семинара мне было…»

«Сегодня я узнала…»

«Меня сегодня удивило…»

«Больше всего мне понравилось…»

«Хотелось бы добавить…»

Спасибо Вам за работу! Желаю всем творческих успехов!

Список литературы:

1. Акименко, В. М. Новые педагогические технологии : учебно-методическое пособие [Текст] / В. М. Акименко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 105с

2. Акименко, В. М. Развивающие технологии в логопедии [Текст] / В. М. Акименко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 109с

3. Баннов, А. М. Учимся думать вместе [Текст] / А. М. Баннов. – М. : Интуит. ру, 2007. – 136с

4. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. :Мозаика-Синтез, 2010. – 112с

5. Гин, А. А. Приемы педагогической техники [Текст] / А. Гин. – М. : Вита-Пресс, 2003. – 122с

6. Душка, Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников / Н. Д Душка // Логопед. – 2005. – С. 34 – 39.

7. Терентьева, Н. П. Синквейн по «Котловану» / Н. П. Терентьева // Первое сентября. – 2006. – С27 – 31

8. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е. С. Евдокимова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64с

9. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] / Л. С. Киселева. – М. : Арти, 2005. – 96с

10. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях [Текст] / С. А. Миронова. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 192с

11. Сапожникова, О. Б. Песочная терапия в развитии дошкольников [Текст] / О. Б. Сапожникова. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 64с

12. Фадеева, Ю. А., Жилина И. И. Образовательные проекты для детей [Текст] / Ю. А. Фадеева, И. И. Жилина – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 69с

13. Фадеева, Ю. А., Пичугина, Г. А. Творим и говорим [Текст] / Ю. А. Фадеева, Г. А. Пичугина. – М. : ТЦ «Сфера», 2012. – 64с.

14. Л. В. Филиппова Сказка как источник творчества детей. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 288с.

15. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 159 с.

16. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. -- М. : Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.

17. Двинянинова Ю. А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. - 2009. - №12. - С. 43-47

18. Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики - развиваем речь! Подготовительная группа детского сада / О. И. Крупенчук. - М. : Литера, 2015. - 64 c.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС  Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД